Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

-----------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

-----------------------------------------------

Выпуск #23

Городская легенда

Приветствую всех любителей ужасов! Это праздничный выпуск, посвященный моему дню рождения. И поэтому в этот раз пойдет речь о фильме, благодаря которому собственно и существует эта рассылка.

  • Городская легенда
  • Urban Legend (1998)
  • Режиссер Jamie Blanks
  • В ролях: Alicia Witt, Rebecca Gayheart, Jared Leto
  • До того, как я посмотрел этот фильм, мое отношение к ужасам не слишком отличалось от отношения среднестатистического человека. Некоторые мне нравились, но какой-то особенной любви я к ним не испытывал. Но вот зимой 1998 года (хотя с нашей погодой это мог быть ноябрь, или даже конец октября) в кинотеатрах появился фильм "Городская легенда". Уже рассказ о нем в одной из передач про кино вызвал у меня интерес. Еще тогда во мне зародилось пророческое ощущение, что это будет нечто особенное. После просмотра фильма я стал настоящим фанатом ужасов. Можете сделать скидку на то, что это был первый ужасняк, что я посмотрел в кинотеатре, и на то, что шел я на фильм уже с определенным настроем, но "Городская легенда" до сих пор остается одним из моих любимейших фильмов.

    Действие начинается с того, что девушка, которую зовут Мишель Манчини (об этом мы узнаем позже) (ее играет Наташа Грегсон Вагнер/Natasha Gregson Wagner) едет в своем джипе в университет (собственно, о цели ее поездки мы тоже узнаем позже). У нее заканчивается бензин и ей приходится остановиться на бензоколонке, которую обслуживает странный тип. Под предлогом каких-то проблем с кредитной карточкой он зазывает ее в контору и пытается ей что-то сказать, но испуганная девушка вырывается и уезжает прочь от колонки. Однако все немного не так, как казалось сперва - странный тип только пытался ее спасти, а убийца как раз оказывается на заднем сидении автомобиля и сносит ей голову здоровым топором.

    Это первые пять минут фильма. После них уже можно спокойно судить, понравится вам фильм или нет. Натуральный вопрос - а как же у нее сзади оказался убийца? - так и остается без ответа (единственное место в фильме, которое трудно объяснимо человеческой логикой). Но тут нужно понять одну простую вещь - весь фильм основан на реально существующих городских легендах. Нам они совершенно не известны - они являются порождением специфики американского общества, их образа жизни. Огромное влияние на них оказали на них маленькие городки и пригородные районы, в которых стоят отдельные домики. В большинстве случаев незнание легенды не очень мешает смотреть фильм, но как раз первая сцена из тех, что нуждаются в понимании. Она является стопроцентным отражением классической легенды, где незнакомец спасает женщину от спрятавшегося на заднем сидении убийцы/грабителя. Один американец (при обсуждении фильма) написал, что его мать всегда проверяет заднее сидение, прежде чем сесть в машину. Короче, этот фильм играет на привычных и типичных страхах североамериканцев (в Канаде это явление практически идентично штатовскому). Поэтому надо принять условность фильма и наслаждаться происходящим на экране. Если же вас заинтересовала тема городских легенд, то существует хороший сайт, посвященный этому явлению: Urban Legends Reference Pages . Особенно нас интересует раздел Murdering Madmen, в котором вы найдете все использованные в фильме легенды, а также некоторые другие.

    Далее действие фильма переносится в университетский городок Пендлтон. Это опять-таки чисто американское явление (правда имеющее свои корни в Англии). У нас же универы находятся в крупных городах, а у них многие учебные заведения представляют собой эдакие анклавы науки со своей администрацией и полицией. Таким является и университет, в котором происходит действие фильма. Главная героиня - Натали Саймон, которую играет Алисия Уитт (Alicia Witt). Именно она становится основной жертвой маньяка. Сам университет также весьма колоритное место - ходят слухи что много лет назад в одном из общежитий была жуткая резня - какой-то маньяк перебил почти целый курс. И это событие с тех пор ежегодно отмечается студентами в качестве своеобразного местного праздника. И все события фильма происходят как раз накануне очередной годовщины резни.

    Случайно ли профессор Уильям Векслер - его играет Роберт Инглунд (Robert Englund), который прославился благодаря роли Фредди Крюгера, ведет курс о городских легендах? Какую тайну скрывает он? И что знает странный уборщик (его сыграл Джулиан Ричингс/Julian Richings), который никогда не произносит ни слова? А вокруг Натали все затягивается круг смертей - она видит труп своего приятеля Дэймона Брукса (Джошуа Джэксон/Joshua Jackson), но полиция тела не находит. Затем убивают ее соседку по комнате - готку Тош (ее сыграла Даниэль Харрис/Danielle Harris). Но и это принимают за самоубийство. Никто не хочет верить Натали и все принимают ее рассказы об убийствах как последствие расшатавшихся нервов. Даже ее подруга Бренда (Ребекка Гейхарт/Rebecca Gayheart) начинает подозрительно относиться к мании Натали. Единственный человек, который принимает ее слова на веру - это местный журналист, издатель студенческой газеты, Пол (Джэрод Лето/Jared Leto). Ему происходящие события также не дают покоя. А начальство университета, в лице декана Андерсона (John Neville) хотят как можно эффектнее задушить возможный скандал. В качестве одного из инструментов этого душения используется местная полицейская-негритянка Риз Уилсон (Loretta Devine), которая впрочем на такое распоряжение начальства смотрит с неудовольствием. Итак, маньяк преследует Натали, и действие достигает апогея в ночь празднования кануна резни.

    Фильм не особо замысловат и с виду похож на обычный средний слэшер. Но у него есть одно довольно сильное отличие - он отлично сделан и в нем нету ничего лишнего. Сценарист Сильвио Хорта (Silvio Horta) сумел сплести отличную паутину, затягивающую зрителя. Весь фильм выдержан в довольно мрачном тоне, он наполнен ожиданием и напряжением. Правда режиссер довольно часто использует довольно обычные и уже набившие оскомину приемы, вроде громкой музыки в момент, когда кто-то из героев сталкивается с кем-то, да и все "испуги" вроде как и предсказуемы - но с другой стороны они просто находятся на своих местах и не дают зрителю расслабляться.

    Понравилась мне реализация сцены с убийством радио ведущей Саши (Тара Рейд/Tara Reid). Ничего нового, но сделано очень мило. Особенно меня заворожило место, когда Натали бежит по лесу - я вообще люблю такие моменты, а это было сделано очень хорошо. Да и вообще приятных моментов было весьма не мало. И в целом вся атмосфера фильма довольно темная и радующая глаз. Также довольно мило выглядело и превращение самих событий фильма в городскую легенду (фраза "Давайте я вам расскажу как это было на самом деле" - последняя в фильме и завершающая его смысловой контекст).

    Фильм является продуктом совместного производства Канады, США и Франции и его бюджет составил 14 миллионов долларов. Я совсем запутался - что теперь называют малобюджетками? Да, конечно 14 миллионов это далеко не сотни, но тоже сумма не маленькая. Этот фильм довольно часто называют малобюджеткой, но у него нету и тех признаков, столь свойственных малобюджетным фильмам - актерской игры ниже среднего, незамысловатые спецэффекты да и вообще довольно кустарный вид. Этот фильм, на мой взгляд, является вполне Голливудским продуктом со средненьким бюджетом. В США заработок фильма перевалил за 38 миллионов долларов, а в Великобритании только за 1 миллион фунтов.

  • Городские легенды 2
  • Urban Legends: Final Cut (2000)
  • Режиссер: John Ottman
  • В ролях: Jennifer Morrison, Matthew Davis, Hart Bochner
  • Вероятно именно относительный финансовый успех первого фильма подтолкнул кинокомпанию сделать его продолжение. И при этом сделать это продолжение довольно условным - связь с первой частью настолько минимальна, что фильм можно считать совершенно самостоятельным.

    Действие второй части разворачивается на территории Альпинского университета, который также является закрытым сообществом. В нем учится группа студентов-киношников. Сам фильм начинается с "фильма внутри фильма" - эта идея стала в последнее время почему-то очень популярна. Вот этот кусок "снимаемого" фильма - это гипертрофированный малобюджетный слэшер. Его снимают студенты, которые собираются участвовать в так называемом "Хичкоковском награждении", которое присуждается молодым талантам и практически открывает им дорогу в большой бизнес. Главная героиня фильма - Эми Мейфилд (ее играет Дженифер Моррисон/Jennifer Morrison), будущий режиссер.

    Ну и довольно быстро начинается бойня студентов, подчиненная пока не ясному замыслу. Прикид убийцы довольно странный - это фектовальный шлем, но с другой стороны это довольно интересно и оригинально. Самое интересное, что убийства как-то не оправдывают названия фильма - с городскими легендами связана только первая смерть (где с выниманием почки). Все последующие уже просто обычное мочилово. Местами оригинальное, местами нет, а иногда и просто тупое какое-то. А линия с братьями-близнецами Старками - Тевором и Тревисом (играет их конечно один и тот же актер - Мэтью Дэвис/Matthew Davis) мне показалась какой-то совсем натянутой.

    В фильме есть легкая связь с первой частью - это охранница-негритянка Риз Уилсон (ее играет Лоретта Девайн/Loretta Devine). Подвезя главную героиню она рассказывает ей историю о том, как солжно найти работу, если не соглашаешься прикрыть университетский скандал, связанный с убийствами (отсылка к первой части). В этом фильме Риз получает более заметную роль - она чаще появляется на экране и становится довольно важным второстепенным персонажем. В самом конце фильма появится и еще одна связь с первой частью (на мой взгляд сделанная чисто по приколу), но обеих этих отсылок мне кажется маловато, чтобы делать якобы продолжение. Но не в этом беда фильма.

    А беда его в том, что он совершенно не интересен. Его сюжет какой-то очень неровный, его автор - Paul Harris Boardman - явно не слишком хороший сценарист (создание героев фильма приписывается сценаристу первого фильма Сильвио Хорте). В фильме есть отдельные сцены, которые были весьма неплохи (например вся мини-история с убийством во дворе перед камерой). Но таких сцен мало и они очень разрозненны. Между ними пролегает масса нудных и неэффектных минут. Некоторые убийства откровенно убоги - например весь кусок в "шахте" нормально смотрелся бы в ультра-дешевом слэшере, но не в фильме такого уровня (или вернее уровня, на который он претендует). В фильме просто катастрофически не хватает цементирующей атмосферы и напряжения - оба столь важных для жанра ужасов элемента практически полностью отсутствуют.

    Все сделано совершенно блекло, и даже широкий экран и стереосистема кинотеатра не спасает положение - оно его только чуток скрашивает. По видяку это наверное смотрится совершенно убого. Я не помню никого из второстепенных героев фильма, не помню не то что их имен или что-то подобное, но даже и того, как их убили! В первой же "Городской легенде" я помню практически все. А тут о сюжете фильма даже и писать особо нечего.

    Бюджет этой части был чуток выше, чем первой и составлял 15 миллионов долларов. Съемки фильма проходили с 29 октября по 16 декабря 1999 года. И снова фильм был совместным проектом Канады и США. Однако денег эта часть заработала меньше, чем первая - в США фильм чуток не дотянул до 21,5 миллионов долларов, а в Великобритании он собрал 715 тысяч фунтов стерлингов. Надеюсь, что это станет гарантией того, что третьей убогой части уже не будет.

    В итоге могу сказать, что не стоит тратить своего времени и денег на этот фильм. Единственный случай, когда я могу его посоветовать посмотреть, это если вы абсолютный фанат слэшеров и истосковались по любимому жанру - тогда вы получите он него минимум удовольствия.

    Диалог с подписчиками:

    Возобновим заброшенное было голосование. На этот раз вопрос для него прислал Nick: Какое оружие убийства вы предпочитаете в фильмах ужасов:

  • а) нож
  • б) пистолет
  • в) топор
  • г) перчатки ( как у Фредди Крюгера )
  • д) голыми руками
  • е) свой вариант
  • Пришел отклик Германа по поводу "Восставших из ада": "Не совсем разделил твое чувство глубокого омерзения по отношению к последней части "Восставших из ада". Конечно, фильм почти компилирует (во всяком случае, структурно) "Сердце ангела" Ф.Копполы, да и по сравнению с первыми двумя частями он рядом не валялся. Но, вместе с тем, он все-таки куда пристойнее 3 и 4 частей, так что созерцать его мне было все-же интереснее, нежели плывущие по небу серые облака."

    Professor прислал мнение "поводу ОМЭНА:
    ОМЭН1 - надо смотреть, потомучто это интересно!
    ОМЭН2 - посмотрел потомучто интересно продолжение!
    ОМЕН3 - Посмотрел и понял, что это начало конца ...
    ОМЭН4 - посмотрел и пожалел... это можно смотреть только на ускоренном просмотре..."

    Также по тому же поводу высказся и Vovan Sawtchоuk: "Прочитал обзор на "Омен". Я смотрел все четыре его части, и не сказал бы, что всё так плохо, как ты написал. Например "Дэмиен:Омен 2" мне очень даже понравился. Быть может там нет такой атмосферы страха, как в первом фильме, но всё таки фильм снят по классической схеме фильмов ужасов, что само собой радует - как во всяком сиквеле там больше убийств и фильм развивается по принципу "кровь ради крови". Может, конечно, уже прошло время (этот фильм я смотрел где-то в 1992 году) и сейчас бы эта лента меня тоже особенно не впечатлила. Но открыто рекомендовать не тратить время на этот фильм - неправильно! Фильм однозначно стоит посмотреть всем любителям фильмов ужасов. Вот третья часть мне тоже не понравилась - несмотря на прекрасный подбор актёров она не захватывает как первые две. Но посмотреть её стоит только из-за того, чтобы узнать, чем закончилась история о Дэмиене Торне. А зачем делали четвёртую - я вообще не пойму. Можно её оправдать только тем, что это скорее не четвёртая часть, а римейк первой - сюжетная линия почти такая же, и убийства в том же стиле. Но её смотреть не обязательно - уж лучше первую раздобыть. Всё таки история Дэмиена заканчивается в "Омен 3"."

    Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Жду писем по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru

    В избранное