Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

-----------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

-----------------------------------------------

Выпуск #25

Демоны ума (Demons of the Mind) (1972)

Приветствую всех поклонников ужасов! Сегодня я расскажу о довольно старом, и не столь известном фильме "Демоны ума". Но перед тем, как приступить к обзору этого фильма, нужно немного рассказать о студии Хаммер (Hammer), которая создала этот фильм, и более того - она сделала огромный вклад в жанр ужасов и повлияло на его развитие.

Итак, киностудия Хаммер (Hammer), что переводится как "Молоток", появилась в Великобритании и производила фильмы еще с 1920-ых годов. Однако начальная история "Hammer Films" совершенно ничем не отличалась от массы мелких кинокомпаний, которые так и исчезли, не оставив в истории кино мало-мальского следа. Однако судьба "Hammer Films" оказалась иной.

В 1957 году сам мир ужасов преобразился - никому неизвестная компания выпустила фильм, который произвел фурор. Это было "Проклятие Франкенштейша" (The Curse of Frankenstein), выпущенное на экраны в мая 1957. Работа, проделанная командой фильма, воистину поражает. Во-первых, бюджет фильма был маленький - 70 тысяч фунтов (конечно это не нынешние фунты, но и для того времени бюджет этот был минимален). Во-вторых, были серьезные проблемы с авторскими правами. Хотя оригинальный текст Мэри Шелли находился в общественном пользовании, т.е. при его использовании не нарушаются ничьи авторские права, но выпущенный компанией Universal Pictures' в 1931 году фильм "Франкенштейн" (Frankenstein) имел авторские права - таким образом внешний вид монстра и вообще окружения, а также повороты сюжета, которые были добавлены в фильм, не могли использоваться "Hammer Films" без того, чтобы на них подали в суд (и выиграли бы дело). Так что команда создала совершенно новый грим для монстра (который впервые снимался в цвете). И в итоге создали шедевр, который до сих пор является объектом поклонения фанатов ужасов.

Но фильм совершил еще большую революцию в ужасах, и создал основу современных фильмов - впервые деяния монстра (убийства и т.п.) не были затемнены, а показывались на экране, да еще в цвете! Время затемнений, вырезания и страшной музыки на фоне черного экрана уходят в небытие. "Hammer" попробовали создать новый подход к фильму, и у них это удалось. Стиль фильма шокировал критиков, которые его нещадно ругали и иначе как "ужасным" и "отвратительным" не называли. Но реакция зрителей была совершенно противоположной - фаны ужасняков заполняли кинотеатры и смотрели этот фильм много раз.

После того, как сумасшествие вокруг "Франкенштейна" поутихло, студия вернулась к работе, на этот раз над другой классикой - "Дракулой", на этот раз уже купив права у Universal. Тот же режиссер, те же актеры, а также даже частично те же декорации оказались и во втором фильме, опять-таки создавая этим прецедент, который будет до наших дней использоваться студиями, производящими малобюджетные фильмы. "Дракула" появился в 1958, и оказался не менее популярным, чем "Франкенштейн", а сыгравший заглавную роль Кристофер Ли (Christopher Lee) стал одним из классических Дракул, и исполнял эту же роль в еще четырех хаммеровских фильмах.

Все шестидесятые прошли под торговой маркой "Hammer Films". Масса фильмов, выпускаемых фильмов приносила огромный доход, позволяя компании все сильнее раскручиваться. На первых порах активно используются полюбившиеся зрителям актеры, звезды Хаммера - Питер Кашинг (Peter Cushing) и Кристофер Ли. Характерным для компании является оживление "классических монстров" - Дракулы (всего студия Хаммер сняла 16 фильмов про вампиров), Франкенштейна, Оборотня, Мумии, Джекила/Хайда. Был снят даже ужасняцкий вариант "Собаки Баскревиллей", в которой Ли снялся в роли Холмса. Первая неудача постигла студию в 1964 году. Это был фильм "Зло Франкенштейна" (The Evil of Frankenstein) - третий фильм франкенштейновской серии, в котором снова появился Кашинг. Однако так как это не был сиквел в серии, а скорее новое начало, то многие фаны были сильно разочарованы.

Следующей ступенью падения "Hammer Films" стал 1970 год - "Дориан Грей", основанный на романе Оскара Уайльда, не пользуется особым успехом. Тогда компания решает вернуться к своим "коронным" сериям - Франкенштейну и Дракуле. Однако "Шрамы Дракулы" и "Ужас Франкенштейна" только усугубляют положение - оба считаются наихудшими фильмами, что вышли в студии "Hammer Films". Вся первая половина семидесятых шла для компании с переменным успехом - неудачные фильмы подрывали экономическую основу студии. В конце концов в 1975 году компания объявила о банкротстве. Фирму купил некий Рой Скеггс (Roy Skeggs), который обещал ее возродить, однако ему это не удалось...

В 1997 году появилась новость, которая сотрясла мир ужасов - Чарльз Саачи (Charles Saachi), рекламный магнат, купил студию Хаммер и объявил о том, что собирается ввести компанию в 21-ый век в виде глобальной империи, основанной не только на фильмах, но и тематический парк, а также сеть ресторанов а-ля Planet-Hollywood. Многие звезды согласились сотрудничать со студией. Однако к сожалению эта идея завяла, так и не успев толком развиться.

Такова история одной из наиболее значительных ужасняцких киностудий. Все шестидесятые - это был пик расцвета, когда между ужасами и студией Хаммер практически ставился знак равенства, это было время второго расцвета "классических монстров", которое пошло на убыль в уже в начале семидесятых, и закончилось его полным крушением. Не знаю, является ли это своеобразной маркой, или это просто совпадение, но все хаммеровские фильмы, что я видел, начинаются с рисованных кадров - своеобразных рисунков на пожелтевшей бумаге. и еще одно - мне кажется, очень легко провести параллель между студией Хаммер и Хаксан (создателями ведьмы из Блэр) - и та, и другая практически вломилась в широкий мир ужасов с оригинальным малобюджетным фильмом. Но последствия разные - Хаммер продолжил традицию своего первого фильма и укрепился на рынке, а Хаксан сразу же переняли модель больших студий, и потерпели поражение. Ну, а теперь собственно о фильме, который вынесен в заголовок выпуска.

  • Демоны ума
  • Demons of the Mind (1972)
  • Режиссер Peter Sykes
  • В ролях: Shane Briant, Gillian Hills, Patrick Magee
  • Этот фильм для иллюстрации деятельности компании "Hammer Films" был выбран не случайно. Во-первых, этот фильм не является особенно значимым в истории компании, он остается на втором плане. Во-вторых, он основан на оригинальном сценарии, без использования легенд о "классических монстрах", и таким образом является немного не типичной для Хаммера продукцией - но вместе с тем он показывает возможности студии в создании совершенно новых фильмов, не основанных на другом материале. В-третьих, это совершенно средний фильм - он не принес особого успеха, но и не провалился. То есть, этот фильм яркий экземпляр того, какую продукцию обычно производила компания - а никто этого не покажет лучше, чем середнячок. С другой стороны, всем известно, что из студии Хаммер вышло и довольно много шедевров - так что все плохое, что можно сказать об этом фильме - не является обязательным свойством остальных (тех, что выше среднего).

    Фильм начинается с того, как странную девушку, которую приютил какой-то парень, насильно увозят. Оказывается домой - эта девушка по имени Элизабет (ее играет Gillian Hills) является дочерью местного аристократа. Оказывается этот аристократ Фалькенберг (Патрик Маги/ Patrick Magee) держит обоих своих детей - дочь и сына Эмиля (Шэйн Бриант/Shane Briant) в заточении и при помощи помощницы-седелки Хильды (Ивонн Митчел/Yvonne Mitchell) делает им постоянные кровопускания, чтобы обессилить. Нечего и говорить, что у обоих молодых людей не все в порядке с мозгами.

    Однако в это дело вмешивается доктор Клаас (Кеннет Уорен/ Kenneth J. Warren), которого приглашает Фалькенберг, чтобы тот помог ему излечить его детей, а также молодой помощник доктора Карл (Пол Джонс/Paul Jones), который как раз и оказался тем самым парнем, который приютил у себя Элизабет. Все это развивается на фоне беспокойств во владениях Фалькенберга. Кто-то регулярно насилует и убивает деревенских девушек, а затем посыпает их трупы лепестками розы. А в окрестностях появляется бродячий священник, который начинает призывать жителей встать на борьбу со злом.

    Сюжет фильма более закручен, но я больше не буду выдавать его тайны. Хотя как раз сюжетная линия в этом фильме вторична. Сюжет Кристофера Викинга (Christopher Wicking) достаточно отрывочен и фильм напоминает одеяло, сшитое из нескольких самостоятельных кусков. Тайна аристократической семьи все время остается как-то на втором плане. Самый большой плюс фильма - это своеобразная атмосфера, которая собственно и превращает фильм в ужасняк (пусть и довольно мягкий).

    Фильм должен понравится тем, кто любит мрачную атмосферичность как самостоятельную ценность, остальных же вполне может раздражать какой-то не четкий и смазанный сюжет. Даже актеры в фильме какие-то неярко выраженные и по началу их даже путаешь. Некоторые сцены - например убийства, сделаны довольно интересно (хотя и совершенно бескровно и мягко). Также очень мне понравилось действие в деревне. А вот замковая составляющая сюжета (не смотря на красоту самого замка) меня не очень увлекла - все немного и слабо акцентировано. Но в целом фильм вышел довольно неплохой, хотя и не ровный. С другой стороны его можно назвать даже средненьким, но при этом он обладает своеобразной прелестью.

    Диалог с подписчиками:

    Думаю, вы заметили очередное изменение в дизайне :). Предложение подобного изменения прислал Евгений (DigitalN). Мне оно показалось интересным и достаточно хорошо аргументированным. Он предлагает оставить красные заголовки и изменить цвет шрифта на такой, какой вы видете выше. Теперь слово за вами. В этой рассылке первая часть сделана по старому стандарту, а вторая по предлагаемому новому. Так что предлагаю проголосовать - какой дизайн сделать окончательным. Это последний раз, когда я предлагаю такой выбор, больше я изменять расцветку не намерен. Выбирайте - оставить красный на черном или сделать синий на черном? Присылайте свое решение мне по почте.

    И еще одно радостное известие - наконец открылся мой сайт. и теперь вы можете его посетить: horror.citycat.ru Кое что еще не работает (например гостевая книга), но со временем надеюсь все привести в рабочий вид. Так что, заходите!

    Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Жду писем по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться Relayed by Corbina
    Рейтингуется SpyLog

    В избранное