Супермен скорее мёртв, чем жив: он при смерти. Будущее предопределено. Осталось совершить последние двенадцать подвигов.
Графический роман Гранта Моррисона «Все звёзды. Супермен» (художник – Фрэнк Куайтли, цвет – Джейми Грант) носит непривычно пессимистичный характер: легендарный герой обречён, знает об этом и должен с этим как-то смириться. Спасая научную экспедицию, он подвергся воздействию солнечного излучения такого уровня, что даже его клетки оказались не в состоянии справиться с полученной дозой. Парадокс: «питаясь» от Солнца, Супермен вместе с тем стал его жертвой – апоптоз, гибель клеток, не остановить даже самому передовому учёному.
Смешно: кто только не пытался разделаться со мной, а в итоге меня убьёт источник моих сил.
Над расшифровкой криптонской ДНК, которая позволила бы если не спасти настоящего Супермена, то хотя бы вырастить нового, работает целая лаборатория. Уже есть несомненные достижения: анаэробные мегантропы – титаны-странники, готовые исследовать глубокий космос, генетически модифицированные нанонавты – сравнимые с личинками и разрабатывающие тайны атомов. Пытается решить смертельную проблему и сам Супермен – хотя у него и без того дел по горло, люди ведь ни дня не могут протянуть без его помощи.
Разумеется, в том, что жизнь главного героя оказалась на волоске, прямая вина Лекса Лютора, гениального оппонента, не способного примириться с тем, что кто-то неизменно разрушает его тщательно продуманные и неизменно коварные планы. Даже заключение в камеру смертников не способно поколебать уверенности злодея в своём превосходстве – и ожидая казни на электрическом стуле, Лютор продолжает тягать штангу, изобретать гаджеты и смешивать себе идеальные коктейли. И он явно знает, что делает.
Если я хочу умереть счастливым, пора браться за убийство Супермена всерьёз.
Но противостояние со смертью и извечным соперником, как и рутинное спасение мира от всякого рода напастей – далеко не самый интересный сюжет этой книги. Любовная лирика – вот что придаёт ей дополнительное и, несомненно, волнующее измерение. «Будет у Супермена что-то с Лоис Лейн – или нет, а если будет – то как?» – вопросы, которые заставят сильнее биться сердце любого читателя. Идя вслед за автором, художник поддаёт эротики: сперва показывая обнажённую Лоис под душем, а затем заставляя её бегать с подтянутым до самого пояса платьем.
А уж когда она получает на день рождения костюм суперженщины, то смотрится в нём и вовсе обалденно: если у кого были на этот счёт фантазии, здесь полно простора, чтобы им развернуться. Страстный поцелуй на Луне – кадр, которому суждено остаться в памяти надолго. Как и итоговой сцене неизбежного расставания: он улетает, отнюдь не обещая вернуться.
– Я люблю тебя, Лоис Лейн. И буду любить вечно.
– Я люблю тебя, Супермен!
«До безумия великолепно», – приводит обложка цитату из «Нью-Йорк Таймс». И хотя в этих словах есть, думаю, некоторая доля преувеличения, нельзя не согласиться и с тем, что некое общее впечатление от книги они выражают: этот «Супермен» и правда хорош – и по сюжету, и по части картинок. Толстый том, три сотни страниц, пролистываешь если не мигом, то с неподдельным увлечением: всё-таки жизнь одного из главных персонажей как двадцатого, так и нынешнего веков тут подвергается той опасности, к которой следует отнестись с уважением. То, что Супермен победит любого врага – это мы знаем как аксиому; но сможет ли он выпутаться из подобного расклада?..
Грант Моррисон известен нам по философски-депрессивной «Лечебнице Аркхем», разбирающей подноготную Бэтмена. Обратившись к другому герою, автор отказался от совсем уж убивающей мрачности, но не утратил, ясное дело, своего несомненного мастерства. Он столь же мощно нагнетает атмосферу, не забывая при этом про юмор и лирические отступления, – и достигает, кажется, невозможного: мы уже не уверены в счастливом исходе, мы в кой-то веки не знаем, чем тут дело кончиться!.. Для саги, которая на момент первого издания «Всех звёзд» насчитывала уже семь десятилетий, добиться подобного – почти невероятное достижение. Особенно заметное на фоне книг Дж. М. Стражински, попытавшегося перезапустить историю для новых читателей и не достигшего на этом пути принципиальных успехов.
Здесь много отличных деталей.
Золотой ключик от суперменовской крепости весом в полмиллиона тонн: сперва хозяин держит его запросто на полу (ведь фиг кто поднимет), но потом всё-таки перенимает земную привычку прятать под коврик с надписью «Добро пожаловать».
«Палочка», брошенная героем своей суперсобачке Крипто: улетевшее в космос с корнями вырванное дерево.
«Сидеть попа ровно», – фраза, имеющая при общении с многочисленными Бизарро ровно противоположное значение.
Луна, которую живые легенды Криптона сперва раскололи, забросив туда что есть мочи Супермена, а потом скрепили утащенными с Земли мостами.
Ну и мысли Лоис, мечтающей о том, как её возлюбленный будет приносить ей красивые букетики: «Это тебе. Я собрал их на четвёртой планете Альфы Центара».
Но главная находка, как это часто бывает, таится в приложениях и комментариях, без которых издаваемые «Азбукой-Аттикус» графические романы потеряли бы по меньшей мере четверть своего очарования. Вчитываясь в них, мы узнаём не только то, что Джимми Ольсен отдалённо похож на Робби Уильямса совсем не случайно, но и то, как Грант Моррисон описал в своём сценарии общество подземнозавров, представители которых попытались разрушить Метрополис, но были вовремя остановлены:
Мрачные, давящие, советские города-крепости с железными стенами {…} военные баржи, способные переплыть океаны кипящего пара ради центра Земли; сталинистский авторитарный мир, где в качестве рабов используются пропавшие без вести люди, умирающие в адских условиях.
Вот и говори после этого, что романы про Супермена не имеют к нам никакого отношения.
Адвокат Роберт Билотт, работавший корпоративным юристом химического холдинга DuPont, выступает с обвинением в суде против своей бывшей компании, которая десятилетиями цинично травила людей, загрязняя химикатами питьевую воду. Он ведет это дело 19 лет. Сможет ли он пролить свет на правду?
20-летний Даниэль, переживший в заключении духовное перерождение, мечтает посвятить себя служению богу, однако судимость за плечами этому препятствует. Воспользовавшись случаем, он выдает себя за выпускника семинарии и занимает место заболевшего пастора в приходе небольшого провинциального городка. Зачастую импровизируя и замещая недостаток знаний в литургии искренностью и неподдельной страстью, он невольно становится центром притяжения и умиротворения для местной паствы, расколотой и разобщенной вследствие недавней трагедии. Но ни одно доброе дело не остается безнаказанным.20-летний Даниэль, переживший в заключении духовное перерождение, мечтает посвятить себя служению богу, однако судимость за плечами этому препятствует. Воспользовавшись случаем, он выдает себя за выпускника семинарии и занимает место заболевшего пастора в приходе небольшого провинциального городка. Зачастую импровизируя и замещая недостаток знаний в литургии искренностью и неподдельной страстью, он невольно становится центром притяжения и умиротворения для местной паствы, расколотой и разобщенной вследствие недавней трагедии. Но ни одно доброе дело не остается безнаказанным.
Мышонок Мортен и его друзья живут в замечательном Волшебном лесу и бед не знают, пока не появляется коварный хищник с большим хвостом. Лис Марвин вознамерился переловить и слопать всех мышей в лесу. Малыш Мортен предлагает принять закон, согласно которому все животные должны перестать есть друг друга, чтобы жить в мире и согласии.
Хесус Квинтана — легендарный боулер и в прошлом самый грозный соперник того самого Лебовски. Выйдя из тюрьмы, в первый же день свободной жизни, он воссоединяется с друзьями и снова пускается во все тяжкие. Однако, каким бы отчаянным ни было его положение, не стоит забывать, что с Хесусом шутки плохи.
Дон Коч при всей своей привлекательности и харизме, не очень преуспел в жизни. Его жена беременна, и супруги приобретают недорогой дом, требующий ремонта. Чтобы подготовить жилье к важному событию в жизни, Дон решает сам взяться за его восстановление, но у здания есть мрачное прошлое, с которым новому владельцу, похоже, не совладать.
Когда суровый начальник пожарной части Джейк Карсон и его элитная команда опытных пожарных спасают троих детей, оказавшихся на пути наступающего лесного пожара, они быстро понимают, что никакие тренировки не могли подготовить их к самой сложной работе — стать няньками. Не имея возможности найти родителей детей, они сталкиваются с тем, что их жизни, работа и родное пожарное депо стремительно переворачиваются с ног на голову, ведь дети — как и пожары — дикие и непредсказуемые.
Двенадцатилетний Флориан и его колли Лесси — неразлучные друзья. Они счастливо живут в немецкой деревеньке. Когда отец Флориана лишается работы, семье приходится переезжать в дом поменьше, т. к. с собаками туда нельзя. Флориану приходится расстаться с Лесси. Новым хозяином становится граф фон Шпренгель, который отправляется в Северное море вместе с ней и своенравной внучкой Присциллой. При первой возможности Лесси сбегает и ей предстоит долгий путь обратно к Флориану.
Юноша по имени Вик, несмотря на свой небольшой рост, всегда мечтал отправиться в дальнее плавание, прямо как его отец — вождь могущественного клана викингов. И вот судьба дает Вику шанс проявить себя, когда его мать попадает в золотой плен бога Локи. Чтобы снять зловещие чары неопытному викингу предстоит отправиться в захватывающее и опасное путешествие к вратам города богов — самому Асгарду.
Неаполь, 1950-е. Дочь швейцара Элена живёт в бедном квартале Неаполя и дружит с острой на язык Лилой, дочерью сапожника. Со временем их дружба становится настоящим полем битвы.
Кристи, коррумпированный полицейский из Бухареста, без памяти влюбляется в прекрасную Гилду, роковую женщину, связанную с преступным бизнесом. Ради нее он готов на любую авантюру. Кристи намерен отправиться на солнечный остров Гомера, чтобы вызволить из тюрьмы нечистого на руку бизнесмена. Но для осуществления дерзкого плана он должен выучить местный язык свиста, специально разработанный бандитами для общения на расстоянии.
Талантливый выпускник Оксфорда, применив свой уникальный ум и невиданную дерзость, придумал нелегальную схему обогащения с использованием поместья обедневшей английской аристократии. Однако когда он решает продать свой бизнес влиятельному клану миллиардеров из США, на его пути встают не менее обаятельные, но жесткие джентльмены. Намечается обмен любезностями, который точно не обойдется без перестрелок и парочки несчастных случаев.
Симон — сирота, у которого есть невероятный дар — перевоплощаться в любого человека, к которому он хотя бы раз прикоснулся. Однажды эта способность и желание обрести близких толкает его на отчаянную ложь. Ложь, которая может стоить ему любви и жизни.
История о бесстрашной молодой девушке, которая выдаёт себя за мужчину, чтобы вступить в ряды армии, противостоящей Северным захватчикам, надвигающимся на Китай. Старшая дочь храброго воина Хуа, Мулан — энергичная и решительная девушка. Когда Император издаёт указ о том, что один мужчина из каждой семьи должен вступить в ряды Имперской армии, Мулан занимает место своего больного отца, еще не зная, что ей предстоит прославиться как одному из величайших воинов в истории Китая.
Стало известно, что в разработку официально запустили сразу два новых фильма по вселенной «Трансформеров».
Студия «Paramount» разрабатывает два фильма франшизы «Трансформеры» одновременно.
Предполагается, что один из проектов продолжит историю вселенной «Бамблби», а другой станет перезапуском всей серии, и возможно будет связан со вселенной «Битва зверей» (спин-офф «Трансформеров» про роботов, превращающихся в животных).
Студия приняла решение, что проект будет разработан с использованием тех же технологий, к которым обращался Джон Фавро во время работы над «Королём Львом».
В «Universal» приступили к разработке нового проекта по вселенной «Нечто».
Вселенная культового хоррора Джона Карпентера«Нечто» 1982 года пополниться новым проектом, к разработке которой студия «Universal» уже приступила.
Сообщается, что за основу сюжета будет использована новелла «Ледяной ад», которая долгие годы считалась утерянной. Также в разработке проекта примет участие студия «Blumhouse».
Объявлены даты проведения ежегодного Московского международного кинофестиваля.
42-й киносмотр ММКФ пройдет в 2020 году с 22 по 29 апреля.
Один из старейших в мире кинофестивалей впервые проводился в 1935 году, председателем жюри был Сергей Эйзенштейн. Правда, хронология фестиваля отсчитывается с 1959 года, когда он превратился в регулярное мероприятие и сначала проводился каждые два года, а затем стал ежегодным.
Сегодня президентом ММКФ уже на протяжении многих лет является российский режиссер и актер Никита Михалков.
Программы Московского международного кинофестиваля включают в себя основной конкурс, смотры документального и короткометражного кино, программу российского кино, внеконкурсные и ретроспективные показы, в числе которых «Восемь с половиной фильмов», «Эйфория», «Фильмы, которых здесь не было», «Русский след» и др.
История звезды французского кино Фаббьен, купающейся в лучах славы и любви поклонников. После публикации мемуаров к ней в Париж приезжает дочь с мужем и ребёнком. Воссоединение семейства быстро перерастает в конфликт.
Симон — сирота, у которого есть невероятный дар — перевоплощаться в любого человека, к которому он хотя бы раз прикоснулся. Однажды эта способность и желание обрести близких толкает его на отчаянную ложь. Ложь, которая может стоить ему любви и жизни.
Хесус Квинтана — легендарный боулер и в прошлом самый грозный соперник того самого Лебовски. Выйдя из тюрьмы, в первый же день свободной жизни, он воссоединяется с друзьями и снова пускается во все тяжкие. Однако, каким бы отчаянным ни было его положение, не стоит забывать, что с Хесусом шутки плохи.
Дон Коч при всей своей привлекательности и харизме, не очень преуспел в жизни. Его жена беременна, и супруги приобретают недорогой дом, требующий ремонта. Чтобы подготовить жилье к важному событию в жизни, Дон решает сам взяться за его восстановление, но у здания есть мрачное прошлое, с которым новому владельцу, похоже, не совладать.