Под утро друзья в очередной раз стайкой выходят во двор – подышать свежим воздухом. Руслан и Алина любуются звёздным небом, то и дело целуются; Тимур, Стинг и Серёга лениво обмениваются бутылкой пива. Кроме них здесь толкутся и курят ещё десятка с два человек. Музыка из клуба доносится сюда приглушённо. Серёга сплевывает и заводит беседу.
СЕРЁГА. Не, пацаны, я отсюда сваливать буду.
ТИМУР. Чё сегодня так рано?
СЕРЁГА. Да не, ваще из города. Надоело.
Солидным плевком Серёга подтверждает всю серьёзность своего заявления. Все переваривают услышанное.
АЛИНА. И куда ты?
СЕРЁГА. Да мало ли мест…
РУСЛАН. А школу закончить?
СЕРЁГА. Гы. Ну ты отмочил… Надо очень…
Все молчат.
СЕРЁГА. Может, ваще из страны свалю…
СТИНГ. А и правильно!
Его неестественную бодрость никто не поддерживает.
К доносящейся изнутри клуба музыке – ненавязчиво, постепенно – прибавляется какой-то странный гул откуда-то сверху.
СЕРЁГА (прислушивается). Слышите?.. Что это?..
Стинг пытается шуткой замять неловкое ощущение, вызванное его предыдущей репликой.
СТИНГ. Прикольная пластинка. И где это ди-джей выкопал?..
СЕРЁГА. Да не, это не из клуба…
Все, кто до этого сидел на скамейке или стоял, прислонившись к стене, выпрямляются и устремляют взгляды к небу, откуда раздаётся непривычное гудение. Объяснение ему находится очень быстро.
Ночное небо над городом разом оказывается оккупировано летящими на низкой высоте громадными самолётами. Только что не было ни одного – и вдруг, будто огромная зловещая тень, небо заполонила целая эскадрилья.
Друзья собираются в кучку, со скрытым пока опасением смотрят на грозное небо.
АЛИНА. Что это? Ребята, что происходит?
РУСЛАН. Бомбардировщики…
АЛИНА (нервно). Руслан, чьи эти самолеты? Ребята?..
РУСЛАН (пожимает плечами). Фиг его знает… Похоже, наши.
СЕРЁГА. Наверно, учения…
ТИМУР. А почему ночью?
Алина прижимается к Руслану ещё крепче, её голос готов сорваться на крик от страха.
АЛИНА. Куда они летят? Они и должны лететь так низко?..
СТИНГ. Может, это… Не, вряд ли.
Не успевает Стинг договорить, как люки самолётов открываются – и оттуда начинает что-то сыпать.
АЛИНА. Что это??!!.
Через считанные мгновения земля бешено сотрясается десятками ярких вспышек. Сомнений не остаётся.
РУСЛАН. Бомбы!
ТИМУР. Ребя, война!!
СТИНГ. Бежим!!!
АЛИНА. К машине!
За первыми снарядами из люков отправляются следующие. Из всех бомбардировщиков на спящий город сыпется, не прекращаясь, смертоносная гадость. Ночной воздух ежесекундно рассекается огнями и стенаниями взрывов.
Все, находящиеся во дворе, с криками бросаются врассыпную. Из дверей клуба выбегают школьники, образуется давка. Раздаётся оглушительный треск, поднимается громадная стена пыли – прямиком по клубу попадает сразу несколько бомб.
УЛИЦА ВОЗЛЕ КЛУБА НОЧЬ
Вместе с клубом в пыли скрывается и весь остальной город. Знакомые очертания исчезают в секунды. Только что тут была будка – и вот уже вместо неё воронка. Здесь был старый дуб – теперь он повергнут на асфальт корнями вверх…
Руслан, Алина, Тимур, Стинг и Серёга бегут к шикарному автомобилю Алины. Им остаётся пара десятков метров, как сверху на тачку падает бомба. Парни валятся на тротуар.
АЛИНА. Моя машина!
РУСЛАН. Сейчас ещё рванёт! Назад!
Алина бросается к автомобилю, но её с неожиданной силой оттаскивает обеими руками Руслан. Он валит её на землю, прикрывает ей голову. И правильно делает: от второго взрыва машина разлетается на куски окончательно.
В панике ребята бегут куда глаза глядят. Ночь и дикий шум в сочетании с непрекращающимися всполохами огня быстро разлучают друзей в эту страшную минуту.
РУСЛАН. Тимур! Стинг!
ТИМУР (не видя Руслана). Русла! Аля! Мы здесь!
АЛИНА. Тимка! Ребята!
СТИНГ. К нам!
СЕРЁГА. Бегите к нам!
То, что все они попеременно выкрикивают имена друг друга, не даёт решительно никакого результата. Ничего не слышно – догадаться, кто что кричит, можно только по движениям губ. Да и это с трудом: вокруг практически ничего не видно – лишь размытые силуэты да быстрые тени.
СЕРЁГА. Бегом, бегом!..
Получается так, что Руслан и Алина стоят в одной стороне, а Тимур, Стинг и Серёга мчатся в другую – не важно куда, только бы побыстрее выбраться из этого кошмара!..
УЛИЦЫ ГОРОДА НОЧЬ
На улицах города царит настоящий ад. Бомбы одна за другой падают с неба, озаряя вспышками ночь и заглушая взрывами все прочие звуки.
Из домов на улицы высыпает обезумевшая толпа людей, многие не успели даже надеть никакой верхней одежды. Все мечутся в поисках укромного места – но спасительных бомбоубежищ теперь нигде нет!..
…Мужики изо всех сил бьются в подвальный магазинчик. Когда им удаётся выломать дверь, к звукам взрывающихся бомб добавляются пронзительные переливы сигнализации.
…Паника в толпе нарастает с каждой секундой…
…Бабы отчаянно воют, падают на колени…
…Земля дыбится под ногами от взрывов…
…Дети пищат от страха…
…Рушатся и горят дома…
…Руслан и Алина бегут посреди этой страшной ночи, крепко держась за руки…
Кажется, что мучительная бомбёжка продолжается целую вечность. Очевидно, нападающие готовились особенно тщательно и задание своё выполняют на славу. Ответных ударов местной ПВО не слышно. Только взрывы, взрывы, взрывы…
*****
Книгу «Один день на войне» - фильм, который никогда не решатся поставить – можно купить в электронной версии и заказать в печатной:
– на «ЛитРес» со скидкой 10%:
https://www.litres.ru/maksim-ivanovich-markov/odin-den-na-voyne/?lfrom=434733625&ref_key=e9c7058328f4f11b42dac507596ddefc21b761ebd0521fd151d37ea849164ec4&ref_offer=1
– на «Озоне» – https://www.ozon.ru/context/detail/id/163351703/
– на «Буквоеде» – https://www.bookvoed.ru/book?id=10312673
– на «MyBook» – https://mybook.ru/author/maksim-markov-2/odin-den-na-vojne/
– на «My-shop» – https://my-shop.ru/shop/product/3878212.html?b45=1_1
Нависший над землей загадочный шар становится источником несчастий. После встречи с посредником этого шара люди становятся подвластны злой силе. Однако влияние посредника не распространяется на сумасшедших и детей. Сережа и Настя решают предотвратить катастрофу — и с помощью инженера Замятина спасают Землю от вторжения злого Разума.
В этой ленте, снятой по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», действие происходит в некой запретной Зоне, в которой, по слухам, существует комната, где исполняются самые заветные желания.
К этой комнате отправляются модный Писатель и авторитетный Профессор — каждый по своим причинам, о которых предпочитают не говорить. А ведет их туда Сталкер — проводник по Зоне — то ли юродивый, то ли апостол новой веры…
Приехав по срочному вызову в отель, инспектор полиции не обнаружил ничего уголовнонаказуемого, но подметил происходящие там странности. Снежная лавина не позволила ему уехать в тот же день, и вскоре инспектор обнаружил тело убитого постояльца. Подозрение падает на всех, кто живет в отеле.
США разрабатывают военные биомодифицированные организмы: очень злых зверюшек, которые раз и навсегда изменят сами принципы ведения боевых действий. О совсем уж тайной жизни бывших домашних животных – графический роман Гранта Моррисона «НАС3».
На Экспериментальной зоне ВВС США разрабатывают новейшие биологические орудия убийства: то «живое оружие», что способно заменить и «спасти бесчисленные жизни мужчин и женщин, служащих в американских вооружённых силах». «Когда биорги пойдут в массовое производство, привычные методы ведения войны устареют раз и навсегда», – уверены учёные, и им уже есть, что показать.
Управляемые джойстиками крысобиорги способны с нуля «собрать реактивный двигатель всего за 48 часов». «Крольбиорги были созданы и специально обучены для того, чтобы доставлять на территорию противника мины и отравляющие вещества. Собака, в свою очередь, это миниатюрный танк, ну а кошка – смертоносная машина-невидимка».
И они куда быстрее любого человека. Время, движение – для них это совсем иные материи. Я даже не могу… описать ту опасность, которую они…
Последние трое составляют группу «НАС3»: «Новейшие анималистические системы 3». Это раньше они были коричневым лабрадором по кличке Бандит, Рыжиком – рыжей в полоску кошечкой с белым носиком и белым кончиком хвоста да Пиратом, беленьким кроликом с коричневым пятном на глазике. Нынче эта троица – опаснейшие существа, оснащённые ракетами «земля – воздух», обученные «реагировать на любую угрозу» и убивающие вроде как «только врагов нашего народа».
“Домашние животные”? Сэр, уверяю вас, это хирургически подготовленные биомодифицированные организмы. Вооружённые до зубов и обученные убивать. Они аморальны, ими движут инстинкты. И им неведом страх смерти, который, как правило, ограничивает человека. Это наша главная проблема, сэр… Без боя они не сдадутся.
Проблема, собственно, в том, что этот высокоэффективный спецотряд «новых лучших друзей человека» вырвался на свободу после того, как проект «НАС3» был официально закрыт: один начальник неожиданно приказал их всех заменить, посчитав почему-то, что «эти животные – вчерашний день»…
Вы что-то там говорили сенатору Вашингтону про войны будущего. Так вот, одна такая война уже началась сегодня. Прямо здесь.
Графический роман Гранта Моррисона и художника Фрэнка Куайтли «НАС3» увидел свет в 2004-м году. При всём богатстве фактуры и новаторской реализации задуманного, авторы не стали раскручивать этот мир до бесконечности и ограничились всего лишь тремя выпусками: это «разовая», законченная история.
Какое-то время шла речь об её экранизации, однако до фильма дело пока так и не дошло. Весьма вероятно, винить тут стоит «Миссию Дарвина», где на службе у правительства США находились морские свинки: пусть всё и было там совсем по-другому, но истоки идеи кажутся вполне очевидными. С той лишь разницей, что «Миссия» оказалась вполне себе семейным развлекательным фильмом, тогда как Моррисон с Куайтли задумали и осуществили историю «мяса и движения» с «суперкрутым ультранасилием», выраженным в «поистине зверских экшн-сценах».
…Вид разлетающегося на куски сеньора Герреры недвусмысленно намекал читателю на то, что ждёт его дальше, – эта трогательная история про милых пушистиков обещала море насилия.
От натурализма этой книги, от дотошной анатомичности деталей (кровь плюс кишки) не один читатель изумлённо вскинет брови, но мы решили, что следует противопоставить «алеющие когти и зубы» той сентиментальности, которой так трудно избегнуть в историях про отважных пушистых друзей.
Уверенность в успехе авторам придавал разработанный ими «абсолютно новый способ запечатлеть высокоскоростной экшн», который «навсегда изменит комиксы» («Пусть Голливуд попробует это воспроизвести»). Своё изобретение они назвали «страницей в 3D» (а если шутя, то «получите-удивитесь») и обосновали тем, что «микросекунда для человеческого сознания – это огромное поле неподвижного “дзен”-времени для кота».
Мы хотели, чтобы время и пространство на страницах этого комикса выглядели иначе, не так, как их воспринимает человек.
Обычная страница – это плоская 2D-поверхность, на которую «наклеены» или «положены» плоские панели; мы же представляли себе страницу как виртуальное 3D-пространство, в котором панели могут «висеть», «вращаться» или наслаиваться друг на друга.
…Фрэнк и я придумали то, что я называю «прыг»-эффектом: мы уходим от обычной плоской 2D-поверхности страницы, а вместо этого представляем себе, будто у страницы есть бесконечная ГЛУБИНА, что позволяет нам создать абсолютно новый «вид-через-объектив», ранее в комиксах не задействованный.
Впоследствии подобная технология рисунка нашла применение, например, во «Флэше», что, конечно же, вполне логично: его скорость ещё выше, чем у героев Моррисона и Куайтли.
«НАС3» в первую очередь – визуальное наслаждение. Не кровью, разумеется, а отточенностью и детальностью рисунка. Здесь в принципе мало разговоров: главные герои пусть иногда и говорят, но человеческим языком владеют всё же далеко не в совершенстве. Вступительные девять страниц – вовсе без слов, но повествовательная вершина – три разворота, показывающие нам события бесстрастными «глазами» многочисленных камер видеонаблюдения: 108 панелей, достойных полновесного рассказа.
Не нуждаются в словах и некоторые человеческие персонажи: нота в облачке для реплики символизирует звучащую в голове мелодию, нечто зачёркнутое – вероятно, ругательство, знак вопроса – понятно, что удивлённое недоумение. Большего порой и не надо: смотрите – и вы всё увидите.
Пёс выпускает ракету из задней пушки. Не хрен было с ними связываться, говнюки, это вам не ручные зверюшки.
Фильм рассказывает о взрослении четырех непохожих друг на друга сестер. Действие разворачивается во времена Гражданской войны в США, но проблемы, с которыми сталкиваются девушки, актуальны как никогда: первая любовь, горькое разочарование, томительная разлука и непростые поиски себя и своего места в жизни.
Фильм рассказывает о взрослении четырех непохожих друг на друга сестер. Действие разворачивается во времена Гражданской войны в США, но проблемы, с которыми сталкиваются девушки, актуальны как никогда: первая любовь, горькое разочарование, томительная разлука и непростые поиски себя и своего места в жизни.