Вновь собравшись подводить квартальные итоги, лишний раз понимаю, как это непросто: вовремя посмотреть всё интересное (или по крайней мере то, что кажется интересным). Не представляю даже, как с этим справляются те, кто ходит в кино за деньги; у меня пока что список неувиденного сильно больше увиденного и понравившегося...
"Человек-паук: Возвращение домой"
"Дюнкерк"
"Роковое искушение"
"Квадрат"
"Русские евреи. Фильм третий. После 1948 года"
Неплохо также смотрятся такие ленты, как "Чёрная вода", "Блокбастер", "Валериан и город тысячи планет", "Клятва", "Гоголь. Начало", "Тайна 7 сестёр", "Про любовь. Только для взрослых", "Оно", "Удача Логана" - но только, пожалуй, на моём безрыбье. Мне даже "Тёмная башня" и "Эмоджи фильм" скорее понравились, нежели нет.
А вот, собственно, списочек того, что нагонять ещё придётся: "Эксперимент "Офис", "Во всём виноват енот", "Тень", "Планета обезьян: Война", "Дикая история", "Берлинский синдром", "Взрывная блондинка", "Матрица времени", "Ветреная река", "Похищение", "Теснота", "Люмьеры!", "Телохранитель киллера", "Малыш на драйве", "Тюльпанная лихорадка", "Твоё имя", "мама!", "Кингсман: Золотое кольцо", "Заложники", "Хорошее время", "Уотергейт. Крушение Белого дома"... И наверняка что-то и помимо этого осталось.
Молодцы, конечно, те, кто всё это вовремя успевает увидеть.
В Москве снова открылся Музей кино. Его долго не было - и вот теперь он опять есть.
Конечно, это уже не Музей кино Наума Клеймана: вы вряд ли пойдёте туда смотреть кино, так как это очень-очень-очень далеко от метро - на задниках ВДНХ, и если вы не студент ВГИКа, вам будет туда крайне неудобно добираться. Но можно пойти туда именно как в музей - на экспозицию, посвящённую истории отечественного киноискусства.
Первые российские киноафиши и первая российская кинорецензия (Максим Горький, между прочим), уголок Веры Холодной и монтажный стол давно ушедшей эпохи, история песни "Тёмная ночь" и эскизы к фильму "Летят журавли" - и многое-многое другое.
Максимально обстоятельную экскурсию с кучей фотографий я провёл у себя в телеграме, для этого же поста отобрал самые, быть может, симпатичные раритеты - в числе которых и наш первый "Оскар" (причём не золотой, а гипсовый).
Пригласительный билет на фильм "Броненосец "Потёмкин" - с предложением ответить потом на вопросы. Жаль, анкета на обороте - вот её было бы тоже интересно увидеть.
Весьма лаконичный отзыв Эйзенштейна на критику его "Бежина луг" - но картину это, увы, не спасло.
Любовь Орлова получала от поклонников, наверное, миллион писем - здесь представлено несколько избранных.
Наш первый "Оскар" - за документальный фильм "Разгром немецких войск под Москвой". Награда отличается от привычной ещё и тем, что этот "Оскар" - гипсовый: во время войны золото было стратегическим сырьём. После победы обещали поменять, но там началась уже другая война - Холодная...
Режиссёрский сценарий "Заставы Ильича" с автографом. Увы, нельзя полистать...
Фотопробы "Андрея Рублёва": Станислав Любшин мог сыграть Рублёва, а Владимир Высоцкий - князя.
Фотопробы "Войны и мира": Иннокентий Смоктуновский мог сыграть Андрея Болконского, а Никита Михалков - Петю Ростова.
Финал советского кино символизирует эпоха русского рока - и это не только Цой в "Игле" и "Ассе".
Не так давно ушедший Балабанов - на одной стене с Тарковским, Роммом и Шукшиным...
1. Криминальный город (Beom joi do si / The Outlaws)
Уикенд: $5,946,119. Всего: $36,281,804.
И снова на пьедестале реальные гангстеры и крутые копы! Вторую неделю подряд продолжает доминировать в корейских залах криминально-полицейский боевик с Ма Дон Соком. Картина демонстрирует превосходную динамику и минимальное 20% падение, что говорит о блестящем сарафане. Определенно, коммерчески удавшийся хит!
2. Геошторм (Geostorm)
Потерпевший сокрушительное фиаско на родине, проблемный долгострой с Джерардом Батлером в Корее сработал весьма неплохо. Скоро картина стартует в поднебесной, где местные киноманы, охочие до "катастрофического" жанра, уж точно подсобят ленте Дина Девлина с выручкой. Уикенд: $4,639,216. Всего: $5,276,261.
3. Командир Ким Чхан Су (Dae jang Kim Chang Soo / Man of Will)
А вот и локальный исторический проект с Чо Джин Уном, напротив, стартовал слабо. В отличие от "Пак Ёля", здесь хорошие сборы лишь повод помечтать. Два похожих фильма о борцах за свободу, выпущенные в один год, для местных зрителей стало явным перебором. Уикенд: $1,421,660. Всего: $1,805,046.
4. Крепость Намхансансон (Namhansanseong / The Fortress)
Продолжает обваливаться "осадная" картина с Ли Бён Хоном. На этой неделе "крепость" просела еще на 70%. Уикенд: $459,266. Всего: $27,136,526.
5. Kingsman: Золотое кольцо (Kingsman: The Golden Circle)
Несмотря на четырехкратное падение в сборах, шпионский сиквел от Мэтью Вона сохранил место в золотой середине чарта. Уикенд: $338,075. Всего: $36,077,174.
6. Завтра я встречаюсь со вчерашней тобой (Boku wa ashita, kinou no kimi to date suru / My tomorrow, your yesterday)
Отлично держится и мелодрамы из страны восходящего солнца. Мелодрама Такахиро Мики подпрыгнула на одну строчку вверх потеряла лишь 10% выручки. Уикенд: $299,078. Всего: $872,794.
7. Нет игры – нет жизни: Ноль (Nogemu noraifu: Zero / No Game No Life: Zero)
Еще один гость из Японии. Со 121 зала неплохо стартовало полнометражное аниме Ацуко Исидзуки, основанное на ее же одноименном аниме-сериале. Уикенд: $250,932. Всего: $310,425.
8. Ай Кэн Спик (Ai kaen seupikeu / I Can Speak)
Комедия о трудностях перевода и взаимоотношения не спешит прощаться со зрителями. Уикенд: $208,028. Всего: $22,279,287.
9. Бегущий по лезвию 2049 (Blade Runner 2049)
Чего не скажешь о фантастике с Райаном Гослингом и Харрисоном Фордом. Репликанты уже вовсю пакуют чемоданы. Уикенд: $185,394. Всего: $2,303,710.
10. Реальная белка 2 (The Nut Job 2: Nutty by Nature)
Последним номером в концертной программе выступает мультсиквел, обогнавший по итоговым сборам фильм Дени Вильнева. Уикенд: $155,894. Всего: $2,546,801.
1. Kingsman: Золотое кольцо (Kingsman: The Golden Circle)
Уикенд: $39,030,000. Всего: $39,720,000.
Король умер! Да здравствует король! На высшей ступеньке китайского кинотопа продолжение шпионского экшена от Мэтью Вона. Стартовые цифры весьма неплохие, хотя и отнюдь не рекордные.
2. Никогда не говори о смерти (Xiu xiu de tie quan / Never Say Die)
Суперхит от местной труппы комедиографов после нескольких недель царствования съехал на второе место с приемлемым 50% падением. Итоговая касса впечатляет! Уикенд: $14,430,000. Всего: $307,750,000.
3. Плохой гений (Bad Genius)
Тайский молодежный триллер о школьных махинациях на экзаменах сдвинулся схожим образом. Потери половины выручки и бронза по итогам уикенда. Уикенд: $7,590,000. Всего: $32,870,000.
4. Город рока (Feng ren ji yue dui / City of Rock)
Продолжает стабильно работать, отыгрываясь за посредственный старт, комедия бывшего влоггера Да Пэна, сохранив, как и неделей ранее, за собой четвертую строчку. Падение сборов на 50%. Уикенд: $3,690,000. Всего: $62,110,000.
5. В погоне за драконом (Chui lung / Chasing the Dragon)
Гангстерский триллер с Донни Йеном и Энди Лау, в отличие от коллег по топу, сдал сильнее, просев на 65%. Уикенд: $2,550,000. Всего: $83,510,000.
6. Возьмитесь за руки (Hold Your Hands)
Аналогично ведет себя в прокате и полудокументальный социально-религиозный проект Мяо Юэ. Уикенд: $2,130,000. Всего: $8,370,000.
7. Стань легендой! Бигфут Младший (The Son of Bigfoot)
Как и "Город рока" европейская анимация сохранила за собой прежнюю позицию. Правда, потери значительное меньше - всего 20%. Уикенд: $1,910,000. Всего: $4,600,000.
8. Иностранец (The Foreigner)
Готовится покинуть чарт экшен с Джеки Чаном и Пирсом Броснаном. Уикенд: $1,000,000. Всего: $80,140,000.
9. Куда ушло время (Where Has the Time Gone)
Киноальманах, объединяющий режиссеров из стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), стартовал весьма скромно. Собственно, от фестивального кино многого и не ждали. Уикенд: $530,000. Всего: $660,000.
10. Ян и его лето (Hu Yang De Xia Tian / Yang and His Summer)
Замыкает топ еще один локальный представитель. Комедия Чжу Шимао стартовала с весьма невыразительными цифрами. Уикенд: $340,000. Всего: $360,000.
Илай Рот экранизирует детский готический роман Джона Белаэрса «Дом с часами на стене».
Историю о 10-летнем Льюисе, который, поселившись в старом дядюшкином доме с таинственным тикающим сердцем, пробуждает мертвых и становится причиной нашествия на городок ведьм и колдунов, Илай Рот обязуется снять для Universal pictures в кратчайшие сроки, ведь релиз запланирован уже на осень 2018 года, а съемки еще не начались.