Неизвестный Стивен Кинг
|
Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу Неизвестный Стивен Кинг 2017-10-09 10:39 Автор: AlexTurchin Маэстро ужаса, князь тьмы, автор леденящих кровь романов – всё это о Стивене Кинге, человеке, который наверняка не нуждается в каком-то особом представлении – за него уже более 40 лет говорят его бесчисленные бестселлеры, превратившие его имя в настоящий бренд. Но всё ли мы знаем о самом известном писателе современности? В честь 70-го Дня рождения Стивена Кинга предлагаю узнать о детстве, страхах и хобби иконы жанра horror. Про нелёгкое детство Стивен Кинг в День независимости. 4 июля 1952г. Когда Стивену было всего два года, без вести пропал его отец – моряк торгового флота. По воспоминаниям матери, тот просто вышел из дому за пачкой сигарет и бесследно исчез. Стивен и его сводный старший брат воспитывались матерью, и семья нередко сталкивалась с финансовыми трудностями. Кроме того, в детстве на глазах у Кинга погиб его друг, которого сбил поезд. Сам Стивен этого случая не помнит – домой он вернулся в шоковом состоянии и ничего не мог рассказать. Часть исследователей творчества писателя считает, что именно этот трагический инцидент оказал решающее влияние на выбор Кингом своего ремесла. Сам же он придерживается другого мнения. Про случайную находку и выбор ремесла Однажды Стивен и его старший брат Дэвид спустились в подвал своего дома, где обнаружили вещи пропавшего отца. Среди них был томик «Затаившегося у порога» – сборник рассказов Говарда Ф.Лавкрафта. Дешёвое издание в мягком переплёте было украшено обложкой с нарисованным демоном и произвело на ребёнка большое впечатление: “Когда я прочёл книгу, то понял, что обрёл новый дом”. Про суеверия Стивен Кинг у ворот своего дома. г.Бангор, шт.Мэн Человек, который на протяжении полувека наводит своими произведениями ужас на миллионы читателей, сам не лишён страхов и суеверий. Одним из них является боязнь числа 13. По словам писателя, каждый раз, когда оно ему попадается – по его спине бегут мурашки: “Когда я пишу, то никогда не прервусь на странице 13 или её производных. Я просто продолжу печатать, пока не доберусь до безопасной страницы. Когда иду по своей лестнице – всегда переступаю две последние ступеньки одним шагом, превращая чисто шагов в 12 из 13-ти. Даже когда я просто читаю – никогда не останавливаюсь на страницах 91, 195 или 377. Все они делятся на 13”. Кстати, боязнь тринадцати имеет медицинское название – трискайдекафобия. Про самого автобиографичного персонажа В интервью BBC писатель рассказал, с кем из придуманных им персонажей он себя ассоциирует. Оказалось, что своим литературным двойником Кинг считает Джека Торренса – главного (анти)героя романа «Сияние». Во время работы над книгой писатель крепко выпивал и считал, что Джек – героический персонаж, которому выпало несчастье бороться со своими внутренними демонами. Кстати, идея романа «Сияние» родилась у Кинга в 1974-ом году после кошмарного сна, который приснился ему во время постоя в огромной гостинице. Семья Кингов была едва ли не последними постояльцами, которых принимал отель перед закрытием на зиму. Про дурные поступки В беседе со своим другом и коллегой по ремеслу – писателем Нилом Гейманом – Кинг рассказал, что если бы ему представилась возможность начать всё в своей жизни сначала, он ничего бы в ней не поменял. За исключением съёмок в рекламе дорожных чеков American Express. Про службу в армии В 1966-ом году Кинг поступил в университет штата Мэн, из которого выпустился в 1970-ом году со степенью бакалавра искусств. После получения диплома Стивен едва не попал под призыв на службу в ряды Вооружённых сил США, которые в те годы вели военную кампанию во Вьетнаме. Пройдя медицинскую комиссию, Кинг получил одну из самых низких квалификационных оценок годности, расположившись на 28-ой строчке допуска из 32-ух возможных. У 23-летнего Кинга были выявлены проблемы со слухом, зрением, кровяным давлением и плоскостопие. Про супругу Стивен и Табита. 1981г. В 1971-ом году Стивен Кинг сыграл свадьбу с Табитой Спрюс. Их знакомство произошло в библиотеке Университета Фоглера, в котором обучалась Табита – сам Кинг в то время занимался преподавательской деятельностью и с финансами в семье было не густо. Чтобы свести концы с концами, Кинг параллельно устраивался на работу уборщиком, газонокосильщиком и рабочим прачечной. Табита подрабатывала в ночную смену в кафе Dunkin’ Donuts. Всё это время Стивен публиковался в небольших журналах, но прорыва в большую литературу всё не было. И его бы не случилось ещё долго, если бы не вмешательство Табиты. Однажды она обратила внимание на три выброшенные страницы: прочитанное её впечатлило и она настояла на продолжении работы над историей. Кинг уговорам поддался и не без помощи жены, консультировавшей его по вопросам женской психологии, к апрелю 1974-го закончил роман. Книга стала бестселлером и вскоре была куплена для экранизации в Голливуде. Те три страницы, что нашла Табита, были началом истории о Кэрри. Кстати, в интервью 2003-го года Кинг шутил, что женился на Табите по двум причинам: он её полюбил и у неё была печатная машинка. Про алкоголь и наркотики Стивен Кинг в рабочем кабинете Ещё будучи студентом университета, Кинг пристрастился к алкоголю и наркотикам. Его зависимость стала такой сильной, что едва не поставила под угрозу получение диплома. За месяц до выпуска Стивен был задержан полицией в состоянии опьянения после употребления марихуаны, ЛСД, “спидов” и алкоголя. К 1972-ому году он уже был отцом двоих детей, но свой недуг он так и не поборол – его гнев всё чаще фокусировался на сыне и дочери. «Мне хотелось их схватить и побить. И несмотря на то, что я этого не делал – я чувствовал вину за свои порывы и импульсы. Я просто не был готов к реалиям отцовства». После покупки прав на публикацию и экранизацию романа «Кэрри» ситуация лишь усугубилась. Кинг получил около полумиллиона долларов и стал пить ещё сильней. К началу ’80-ых Стивен пребывал в таком ужасном состоянии, что не мог вспомнить, как работал над некоторыми своими произведениями. Например, «Куджо». Справиться с пристрастием Кингу помогла супруга. Про вдохновение массовых убийств В апреле 1977-го года был опубликован роман «Ярость», ставший первым произведением, написанным Кингом под псевдонимом “Ричард Бахман”. Книга рассказывала историю подростка, принесшего в школу оружие, убившего учителей и захватившего свой класс в заложники. В 1988-ом году в Сан-Габриэле, шт.Калифорния, учащийся Джефри Лин Кокс принёс в школу винтовку и взял в заложники 60 человек. Это был первый, но не единственный эпизод, похожий на события, описанные в книге. В 1989-ом, 1993-ем, 1996-ом и 1997-ом годах в разных штатах произошли идентичные события, и после инцидента в Кентукки, когда школьник убил троих и ранил пятерых, Кинг обратился в издательство с просьбой отозвать из продажи отпечатанные копии «Ярости», томики которых неизменно находили у школьных стрелков. Какое-то время «Ярость» ещё можно было найти в сборниках произведений, написанных под именем “Ричард Бахман”, но в последних редакциях злополучная история исчезла и из них. В 2013-ом году Стивен Кинг опубликовал пространное нехудожественное эссе, в котором призывал ужесточить контроль над оборотом оружия. Про музыкальные эксперименты В 1996-ом году, аккурат под Хэллоуин, вышел фильм «Худеющий», снятый по одноимённому роману Стивена. Перед сеансами фильма в избранных кинотеатрах показывали короткометражный музыкальный фильм «Призраки», в котором снялся Майкл Джексон. Спецэффекты к получасовому клипу делала студия Стэна Уинстона, а сюжет написал Стивен Кинг. Были у Кинга и более традиционные эксперименты в музыкальном мире. Довольно продолжительное время он состоял в группе Rock Bottom Remainders. Коллектив объединял многих музицирующих писателей и существовал с 1992-го по 2012-ый год: за это время Кинг и Ко выручили два миллиона долларов. Эти средства были потрачены на благотворительность. Про себя «Я не готовлюсь к написанию книг. Не просиживаю в библиотеках, не делаю выписок, ничего нигде не подчеркиваю. Я просто сажусь и пишу гребаные слова. Называйте меня колбасником. Да, я долбаный колбасный писатель. То, что я пишу, — это колбаса. Сел и съел. Я признаю это и не принимаю никаких претензий: ведь я никогда не выдаю свою колбасу за белужью икру». Послесловие: разбудите меня лет через сто и спросите, кто Король Ужаса. И я отвечу – Стивен Кинг. Можно с усердием, достойным списка прусских добродетелей, доказывать, какой он низкопробный, банальный, извращённый графоман (а с выходом фильма «Оно» это брюзжание вспенилось с невиданной силой), но факт остаётся фактом – споры о причислении его фигуры или к числу икон жанра, или к числу его ремесленников уже ничего не значат – его наследие слишком богато, а популярность слишком велика. ЧТО ПОЧИТАТЬ: \"Оно\" Стивена Кинга: Что вдохновило автора на создание романа Чёрный список: \"Тёмная Башня\" Ст.Кинга и 9 других фильмов, где темнокожие актёры играли белых персонажей Сборы 6-8 октября: Корея 2017-10-09 22:22 Автор: Евгений Колпаков Осада, криминал и пролет по лезвию... 1. Крепость Намхансансон (Namhansanseong / The Fortress) Уикенд: $9,769,812. Всего: $21,545,455. Небольшая историческая справка. Национальный осенний праздник Чхусок, который корейцы празднуют 4 октября, вылился в этом году в три официальных выходных (вторник, среда, четверг). А еще в среду у школьников в Южной Корее начались осенние каникулы. Все вышеперечисленное безусловно положительно сказалось на старте двух локальных проектов. Но обо всем по порядку. Исторический эпик с Ли Бён Хёном вынес иноземца с пьедестала и вырвал у него пальму первенства. Старт картины Хва Дон Хёка удался на все сто, хоть и уступил по показателям "Кунхаму" и "Таксисту". 2. Криминальный город (Beomjoi dosi / The Outlaws) Вторым номером по итогам уикенда выступил новый криминальный экшен с Ма Дон Соком о противостоянии крутого полицейского и местных банд. Начало проката весьма успешное. Уикенд: $8,218,562. Всего: $13,170,659. 3. Kingsman: Золотое кольцо (Kingsman: The Golden Circle) Ожидаемо не выдержал конкуренции шпионский сиквел от Мэтью Вона. Трехкратные потери в сборах, и при этом отличные итоговые цифры. Уикенд: $5,492,298. Всего: $31,811,856. 4. Ай Кэн Спик (Ai kaen seupikeu / I Can Speak) Продолжает пользоваться стабильной зрительской любовью лирическая комедия с Ли Дже Хуном. Вторую неделю подряд снижение в сборах не превышает 15%! Уикенд: $3,248,042. Всего: $19,645,755. 5. Реальная белка 2 (The Nut Job 2: Nutty by Nature) Школьники на каникулах подсобили парочке анимационных проектов. Продолжение канадо-американского мультфильма, созданного совместно с корейцами, продемонстрировало с 505 залов превосходный результат! Уикенд: $1,008,323. Всего: $1,647,497. 6. Подводная эра (Deep) Чуть похуже получился дебют у испано-бельгийского мульпроекта. В целом, показатели с 433 площадок отличные. Уикенд: $616,002. Всего: $1,159,269. 7. Время Йо-кай 3 (Yokai Watch 3) Чуть больше половины выручки прошлой недели потеряло японское аниме. Уикенд: $249,995. Всего: $1,230,133. 8. Бегуший по лезвию 2049 (Blade Runner 2049) Чтобы понять, насколько плохи дела в Корее у фильма Дени Вильнева, достаточно взглянуть на стартовые сборы. Свой прокат картина начала со 155 экранов, что для такого проекта больше смахивает на превью. С другой стороны, даже в таком режиме особого ажиотажа не наблюдается. Уикенд: $223,699. Всего: $226,532. 9. ЛЕГО Ниндзяго Фильм (The Lego Ninjago Movie) Конструкторские ниндзя готовятся упаковываться обратно в коробку. Уикенд: $139,112. Всего: $924,002. 10. Телохранитель киллера (The Hitman's Bodyguard) Лента Патрика Хьюза работает по принципу "долгое прощание". Потери в сборах спустя почти 1,5 месяца проката всего 35%. Уикенд: $107,678. Всего: $12,166,880. Сборы 6-8 октября: Китай. 2017-10-09 22:28 Автор: Евгений Колпаков "Праздник к нам приходит..." 1. Никогда не говори о смерти (Xiu xiu de tie quan / Never Say Die) Уикенд: $65,600,000. Всего: $220,440,000. 1 октября в поднебесной имел место национальный праздник День образования КНР. Страна отдыхала 5 дней подряд, что неизменно сработало в пользу местных кинохитов. Картины не только не потеряли в выручке, но и приумножили ее. Вторую неделю подряд лидерство удерживает проект местной комик-труппы "Mahua Fun Age". Картина демонстрирует недюжую прыть, уже с легкостью перекрыв 212-миллионные показатели предыдущей работы труппы "Прощай, мистер Неудачник". И, судя по всему, это далеко не предел. 2. В погоне за драконом (Chui lung / Chasing the Dragon) Остальные участники первой пятерки парно поменялись местами. Криминальный триллер с Донни Йеном и Энди Лау на второй неделе проката обошел экшен с Джеки Чаном и стал вторым. Уикенд: $17,120,000. Всего: $59,840,000. 3. Иностранец (The Foreigner) Фильм Мартина Кэмпбелла хоть и опустился на одну строчку вниз, но по итоговым цифрам немного опережает своего гангстерского соперника. Уикенд: $15,370,000. Всего: $66,970,000. 4. Город рока (Feng ren ji yue dui / City of Rock) Аналогичную рокировку провернул и новый фильм знаменитого комика-блоггера Да Пэна. Благодаря празднику картина выровнялась в кассовом отношении, но о большем речи не идет. Уикенд: $12,200,000. Всего: $38,810,000. 5. Небесный охотник (Kong tian lie / Sky Hunter) А вот патриотический военный боевик с Бинбин Фань единственный из пятерки, кто умудрился даже немного просесть по сборам. И это несмотря на козырь в виде "халявной" недели. Уикенд: $10,640,000. Всего: $37,850,000. 6. Отряд дракона. Фильм (Dragon Force Movie) С восьмого на шестое место поднялся локальный мультпроект о войнах-роботах. Уикенд: $1,490,000. Всего: $5,850,000. 7. Невидимый гость (Contratiempo / Invisible Guest) Подобным образом повел себя и испанский детектив с Марио Касасом. Уикенд: $1,470,000. Всего: $24,590,000. 8. Бонта 2: Блуждающая планета (Kun ta: Fan zhuan xing qiu / Kunta 2: The Floating Planet) Хорошо держится сиквел "Бонты". Уикенд: $1,460,000. Всего: $6,590,000. 9. Планета обезьян: Война (War for the Planet of the Apes) Благодаря торжествам триквел "Планеты обезьян" задержался в гостях еще на недельку. Уикенд: $1,010,000. Всего: $110,820,000. 10. Война волков 2 (Zhan lang 2 / Wolf Warriors 2) По той же причине снова объявился в топе, без сомнения, самый кассовый фильм этого года в Китае. Уикенд: $580,000. Всего: $852,820,000. Восточный экспресс. Выпуск от 11 октября 2017 2017-10-11 10:53 Автор: Евгений Колпаков В сегодняшнем выпуске возвращаемся к истокам и, "смахнув пыль с пожелтевших страниц", продолжаем обозревать работы культового творца из Гонконга Джонни То. Первая часть здесь Итак, Джонни То часть 2: Полицейские, воры и магическое трио. Полицейский спецназ / PTU (Гонконг, 2003) «Однажды ночью» Офицер полиции при попытке задержать преступника теряет табельное оружие. Его коллеги из отряда патрулирования решают помочь ему в поиске ствола. Правда успеть найти пистолет нужно до рассвета… В картине решительно плохо все. Режиссура отсутствует как класс. Ни ауры, ни напряжения, ни интриги. Ощущение, что снимал картину оператор, да и тот, судя по результату, не особо напрягался. Лента напоминает короткометражку дебютанта, которую зачем-то растянули в полный метр. За неполные 1,5 часа картина успевает наскучить настолько сильно, словно слушаешь научный многочасовой доклад. Сюжетная канва, из которой в целом можно было сделать крепкий жанровый образчик в духе того же «Беги без оглядки», в данном случае не выдерживает никакой критики. Героям не сопереживаешь, ибо невозможно сопереживать недалеким идиотам, совершающим вопиюще нелогичные поступки, сродни 10-летним пацанам. Происходящее на экране до боли напоминает эпизод из «Особенностей национальной охоты» с поисками пропавшего пистолета. С той лишь разницей, что здесь, к большому сожалению, не комедия. И если так, по мнению режиссера, работает полиция в Гонконге, то бедных жителей становится по–человечески жалко. Никакого стеба или саспенса, что хоть как-то могло скрасить сценарные несуразицы. Перед нами все неимоверно серьезно и скучно, что хочется «обнять и плакать». Герои настолько расслабленно ищут пропажу, что создается ощущение, что вся съемочная группа в целях экономии тупо доматывала остатки пленки с прошлых съемок. Саундтрек - отдельная тема для разговора. Когда в кадре звучит легкая романтическая мелодия из салона релаксации, на фоне которой происходят вроде как серьезные события, то начинаешь задаваться вопросом: «А точно Джонни То режиссер этого фильма?». Актеры - единственно светлое пятно этого недоразумения. Но ни Саймону Яму, ни Ламу Суэту попросту негде демонстрировать свой талант и харизму, особенно на фоне общего группового равнодушия. Подводя грустный итог: у любого, даже самого маститого и талантливого постановщика бывают неудачи и промахи. И гонконгский мастер криминального кино Джонни То, увы, не стал исключением. Настолько вымученного и сонного проекта нужно еще поискать. Только вот стоит ли? Моя оценка 3/10
phpBB [video] Безумный следователь / San taam / Mad Detective (Гонконг, 2007) «7 психопатов» Молодой детектив полиции обращается за помощью в расследовании к талантливому и весьма эксцентричному сыщику. Есть, правда, одна деталь. У этого гения сыска в прямом смысле не все в порядке с головой… После нескольких историй о криминальной среде Джонни То решил сделать крен в несколько ином направлении. А именно, снять слегка шизофренический детектив. Взяв за основу старого доброго «Холмса», режиссер наделил его вместо дедукции весьма специфичным «даром», раскрывать который не станем, дабы не портить сюрприза. Ну и в качестве изюминки добавив герою сверху еще и «веселой шизы». Вторым режиссером здесь выступил сценарист Вай Ка Фай, создавший рукописи к поздним работам маэстро, таким как «Нарковойна», «Месть», «Слепой детектив». Вот здесь, в отличие от «Полицейского спецназа», старый добрый То во всей красе. Цепкая и магнетическая режиссура, превосходная операторская работа, классный саундтрек и обаятельные персонажи. А точнее персонаж. Ибо все зрительское внимание с легкостью приковывает к себе фееричный Шон Лау Чин Ван («Зов героев», «Призрачные пули», «Белый шторм», «Подслушанное»). Актер создал яркий, сочный и запоминающийся образ, который по сути и стал визитной карточкой артиста. Молодой напарник в исполнении Энди Она («Настоящая легенда», «Вирусный фактор», «Особая личность») на фоне более выигрышного партнера заметно потерялся и выглядел несколько скованно. Все же в боевиках Энди смотрится более гармонично. Зато не разочаровали постоянные гости постановщика Гордон Лам и Лам Суэт. И если Гордон добротно выдал классического «подозреваемого», то славящийся своей харизмой Лам, даже в небольшой роли умудрился с легкостью затмить Энди Она. При достаточно несложной интриге, постановщики уверенно держат темп и напряжение, делая ставку на характер главного героя. Однако к третьему акту, когда все карты уже вскрыты, действие начинает заметно давать по тормозам. Герои топчутся на месте, словно страницы из сценария в этом месте оказались утеряны и сюжетные условности начинают слегка резать глаз. Но, вырулив на финишную прямую, лента являет блестяще снятый финал со знаменитой и эффектной сценой с зеркалами, что полностью сглаживает постановочные недоработки. Подводя итог: жанровая форма, которую не сдюжил в 2004-м Данте Лам, спустя 3 года с легкостью покорилась его именитому коллеге. Не без нюансов и шероховатостей, но при этом стильно, захватывающе и вкусно. Моя оценка 7,5/10
phpBB [video] Треугольник / Tie saam gok / Triangle (Китай-Гонконг, 2007) «Простой план» В руки к троим не особо удачливым в жизни приятелям попадает ценная реликвия. Но обогатиться за счет находки будет непросто. Треугольник растущего недоверия и обстоятельств постепенно превращается в петлю… Занятный кинематографический эксперимент, ибо у руля вместо одного режиссера, аж целых три. Не последние люди в китайском кинематографе Джонни То, Ринго Лам и Цуй Харк объединились в творческое трио для рассказа этой классической истории о таком близком и при этом таком недостижимом богатстве. Уверенно играя на поле криминальных авторитетов Квентина и Гая, их азиатские коллеги добавляют ту самую восточную специю, благодаря которой картина, при всей вторичности концепта и сюжетных линий, не выглядит замшелым клише. Троица уверенно держит темп, не перетягивая друг у друга одеяло режиссуры и плавно маневрируя стилем, не забывая о нотках мистицизма и легкой сентиментальности. Актерский состав велик и могуч! Каждый персонаж обаятелен, индивидуален и гармоничен в общем ансамбле. Саймон Ям, Луис Ку, Сунь Хунлэй («Безмолвный свидетель», «Нарковойна», «Я согласна»), Гордон Лам. Золотая школа и постоянные гости Джонни То. Отдельную похвалу вновь заслужил взрывной Лам Суэт, всего лишь одним эпизодом чуть не затмивший разом всех участников этой киноавантюры. Подытоживая: с интересом рассказанная и захватывающая кинолента, подтверждающая старую, как мир, пословицу про бога и троицу. В яблочко! Моя оценка 8/10
phpBB [video] Воробей / Man jeuk / Sparrow (Гонконг, 2008) «Криминальный квартет» Группа из четверых карманников сталкивается с загадочной незнакомкой. Но, как известно, случайности в криминальной среде редкость, а вот последствия ждать себя не заставят…. Криминальная среда фактически обитель легендарного гонконгца Джонни То. И снова окунаясь в свою родную стихию, маэстро выдает высший пилотаж, добавив в классическое блюдо изюминку. Картина воздушна и легка, словно дуновение летнего ветерка. Романтический шарм и мягкий юмор пронизывают повествование, создавая невероятно-прекрасное ощущение. Де факто сработав в «легком» жанре, постановщик отнюдь не выдает «упрощенку», а во всем блеске являет свое режиссерское мастерство. Постоянный оператор Джонни То Си Кюн Чен вновь доводит зрителя до высшей точки экстаза, ибо столь шикарно владеют камерой считанные единицы. Сцены с сигаретой и противостояние с зонтами сняты просто божественно и заставляют пересматривать их снова и снова. Отдельной похвалы заслуживает непередаваемой красоты джазовый саундтрек с вкраплениями национальных мотивов от Фреда Эврила и Хавье Жамо («Нарковойна», «Автострада», «Убийцы», «Безумный следователь»). Актерский состав каноничен и отлит в золоте! Саймон Ям, Гордон Лам, Винг Чеонг Лау («Выборы», «Месть», «Когда гаснет свет») лучатся недюжим обаянием и естественностью. Лам Суэт даже без реплик приковывает к себе внимание, появившись лишь в нескольких кадрах. Единственный, кто чуть выбивается из командной игры это «роковая женщина» Келли Линь («Безумный следователь», «Треугольник», «Боевые ангелы»). Актрисе определенно не хватило «огонька» чтобы противостоять таким харизматичным мужчинам, хотя режиссер и оператор делали все возможное, чтобы убедить нас в обратном. Все вышеперечисленное говорит только об одном. Перед нами изысканное кинематографическое блюдо, сотканное из изящества и магии. Той самой, что приковывает к экранам зрителей со времен братьев Люмьер. Магии, не прочувствовать которую, в данном случае, просто невозможно. Еще один маленький шедевр от волшебника из мира кино. PS «Воробьями» на жаргоне в Гонконге называют карманников. Моя оценка 10/10
phpBB [video] Первая часть о Джонни То здесь «Атук»: проклятый голливудский сценарий 2017-10-27 10:27 Автор: Voyager По случаю приближающегося Хэллоуина я решил рассказать про какое-нибудь из самых знаменитых «проклятых» (ударение на о) голливудских творений. В эту категорию обычно включают картины, чье производство сопровождалось всякой чертовщиной вроде странных несчастных случаев, загадочных смертей и т.д. В списке проклятых чаще всего фигурируют такие фильмы как, например, «Омен», «Полтергейст», «Экзорцист», «Ребенок Розмари» и «Волшебник страны Оз». Нетрудно заметить, что в основном это или хорроры или ленты, так или иначе затрагивающие тему чего-то сверхъестественного. Логика проста: создатели провинились (неуважительно отнеслись) перед «той стороной», после чего поплатились за свое легкомыслие. Но проклятыми в Голливуде бывают не только фильмы. Например, такого эпитета удостоилась роль Супермена, машина Джеймса Дина и даже некоторые сценарии. Вероятно, наиболее известным из последних является «Атук». Все началось в 1963 году, когда был опубликован сатирический роман Мордехая Рихлера «Несравненный Атук». Он повествовал о наивном инуите, попавшем в мегаполис и быстро перенявшим все худшие черты современного общества. В начале 1970-х права на экранизацию романа выкупил канадский режиссер Норман Джуисон. Он хотел заняться фильмом после завершения работы над «Иисус Христос — суперзвезда». Однако из-за занятости Джуисон так и не смог приступить к «Атуку». Реальная работа над проектом началась лишь в начале 1980-х, когда права выкупила студия United Artists. Тодд Кэролл написал сценарий для экранизации. Дело оставалось за малым — найти подходящего комедийного актера на главную роль. Соответствующее предложение получил Джон Белуши. Он дал свое согласие, но уже через несколько месяцев умер от передозировки наркотиков. Смерть Белуши приостановила проект на несколько лет. В конце 1980-х «Атук» снова подал признаки жизни. Тодд Кэролл переписал сценарий, а продюсеры нашли нового исполнителя главной роли. Им стал стэнд-ап комик Сэм Кинисон. Производство картины началось в феврале 1988 года, но прекратилось уже через 8 дней из-за того, что Кинисон вдрызг разругался с продюсерами и режиссером. Актер утверждал, что студия обещала ему право вносить любые правки в сценарий, в то время как продюсеры заявили, что Кинисон зазвездился, срывал съемки и вообще даже и не думал открывать сценарий. В итоге, все закончилось взаимными судебными исками, а фильм так и не был снят. В 1992 году Кинисон погиб в автокатастрофе. По словам очевидцев, перед смертью Кинисон начал говорить, словно ведя диалог с кем-то невидимым. Комик несколько раз произнес «Я не хочу умирать», затем спросил «Но почему?», а потом прошептал «Хорошо, хорошо, хорошо» и потерял сознание. Конечно же, впоследствии все это списали на проклятие «Атука». В 1990-е была предпринята новая попытка экранизировать «Атука». В 1994 году предложение сыграть Атука получил Джон Кэнди. Он проявил интерес к роли, но так и не успел подписаться на проект. 4 марта 1994 года тело Кэнди нашли в номере мексиканского отеля. Вскрытие не проводилось, из-за проблем покойного с весом смерть списали на инфаркт. Через несколько месяцев умер один из близких друзей Кэнди — сценарист Майкл О`Донахью. Тотчас же появились рассказы, что именно он передал Кэнди скрипт «Атука» и вместе с нем занимался его вычиткой. Следующей «жертвой» Атука называют актера Криса Фарли. Он озвучил свою заинтересованность в проекте, и вскоре умер от передозировки наркотиков.Через год был убит комик Фил Хартман, который вроде бы должен был сыграть второплановую роль в «Атуке». Его во сне застрелила жена, принявшая убойную дозу кокаина, алкоголя и антидепрессантов. Некоторое время продюсеры еще пытались удержать проект на плаву. Известно, что на главную роль рассматривался Уилл Ферелл, но он благоразумно решил не искушать судьбу. К этому момент «Атук» приобрел уж слишком плохую репутацию, и даже совершенно не суеверные люди начали поговаривать, что сценарий определенно проклят и ради общего блага его стоит запереть куда подальше. На этом в истории «Атука» была поставлена жирная точка, а сам проект возглавил хит-парад проклятых голливудских проектов. Кто знает, возможно, кто-то со временем напишет на основе всего этого сценарий для очередного ужастика. А может уже это сделал? В любом случае, решайте сами, чего в этой истории больше — «проклятия», или же грустной правды об образе жизни комедийных звезд. К слову, сам сценарий «Атука» можно спокойно найти в открытом доступе в сети. Кому интересно — вот ссылка. Хорошего вам дня! |
В избранное | ||