В этом году канал AMC запустил в производство «Террор» — 10-серийную ТВ-экранизацию одноименного произведения Дэна Симмонса. Стоит сказать, что это было достаточно ожидаемо, ведь в романе есть все необходимое для отличного сериала. Разве что концовка на мой взгляд не слишком кинематографична, но это всегда можно исправить. Впрочем, думаю, что если бы в AMC решили сделать сериал не по книге, а по реальной истории, то и в этом случае вполне можно было бы снять что-то весьма и весьма хорошее — благо, что поиски экспедиции Франклина та еще смесь драмы, детектива и триллера.
Так что я решил ознакомиться со сценарием пилота сериала за авторством Дэйва Кайганича. Сразу скажу, что прочитанная версия датирован 26 сентября 2013 года. На дворе уже конец 2016 года, а три года для сериала это много — с тех пор от этой версии могло ничего и не остаться. Ну а может статься, что ее с тех пор особо и не переделывали.
Я не буду пересказывать заявку сюжета, потому как те, кто читал книгу и так прекрасно знают, что там и как. А тем, кто не читал, чтобы получить общее представление о чем идет речь просто советую погуглить реальную историю пропавшей экспедиции Франклина. Так что я вкратце перечислю основные, на мной взгляд, моменты и отличия сценария от первоисточника, на которые стоит обратить внимание.
Итак, Кайганич не стал придерживаться стуктуры романа, чья открывающая глава начиналась зимой 1847 года, после чего действие всю первую треть книги скакало туда-сюда во времени. В сценарии, после небольшого пролога в Лондона, все последующие события (с периодически возникающими флэшбеками) разворачиваются в сентябре 1846 года — как раз в те дни, когда «Эребус» и «Террор» попадают в ледовый плен.
Должен сказать, что если основные события соответствуют роману, то вот в деталях есть заметные отличия. Многих из сцен пилота в романе вообще не было, или же они описывались буквально в двух словах. Например, появился подсюжет с тем, что капитан Крозье, не сумев добиться от Франклина соответствующего разрешения, втайне оставляет в могиле одного из умерших матросов записку для будущих экспедиций. Добавилось несколько смертей, которых не было в книге, а также сцена с классическим БУ-эффектом, когда один из моряков погружается под воду чтобы осмотреть поврежденный вал судна и натыкается на труп утонувшего ранее матроса (или это все-таки было в романе, а я забыл?).
Изменились и кое-какие персонажи. Наиболее заметно — командор Фитцджеймс. В книге он был вполне адекватным человеком, который неплохо взаимодействовал с капитаном Крозье. В сценарии пилота же эти персонажи недолюбливают друг друга, да и сам образ Фицджеймса стал другим. В сценарии он подается как не слишком смышленый, но при этом достаточно напыщенный и самовлюбленный тип (по сути, лайт-версия Франклина).
Иной стала и линия отношений капитана Крозье и Софии Крэкрофт. В романе Крозье конечно частенько ее вспоминал, но их знакомство в общем-то была недолгим и для нее ничего не значило. Судя по сценарию пилота, это изменится.
Что касается Туунбака, то для его прихода еще конечно слишком рано, но он показывается в предсмертном видении одного из моряков
В целом, я бы сказал, что пилот играет ознакомительную роль — зрителю представляют корабли, персонажей, их отношения и дают проникнуться атмосферой надвигающейся беды, морально готовя к тому, что будет дальше. Несмотря на все сюжетные отличия, я бы сказал что сценарий все же выдерживает общий дух первоисточника в плане общей мрачности и ощущения общей обреченности экспедиции. Вопрос лишь в том, что будет дальше, и насколько авторы будут увлекаться изменениями книги.
Конечно, при экранизации любого произведения корректировки оригинального текста неизбежны, да и как я сам сказал в начале, финалу вполне можно добавить кинематографичности. Другое дело, что слишком увлекшись сюжетными изменениями, создатели сериала вполне могут уйти в неправильном направлении. Так что искренне надеюсь, что они будут соблюдать меру. Что же из всего этого в итоге получится, мы узнаем где-то в 2017 году.
Сама премьера «Викинга» была срежиссирована гениально.
Зрителей искусственно согнали в толпу, дабы познали они своё ничтожество и сдали бы свои одежды в лишённом света гардеробе.
Потом прогнали во всё той же темноте по узкой щёлке меж живых ёлок.
И оказались мы в царстве полыхающей кровавым Тьмы.
И стояли над нами истуканы старых богов, и бесновались под ними иступлённо девицы.
И голос Эрнста призывал нас быстрее идти в кинозал.
А когда кончился Фильм, то вышли мы к Свету, и стены были уже не чёрные, а белые, и гардероб был не по Ту сторону, а по Эту. И ёлки уже стояли белые-белые, и возрадовавшиеся люди раздавали нам с улыбкой белых чистых Ангелочков, желая нам только Добра.
И приняв этот Фильм, мы распрощались с былыми идолами и приняли Одного лишь Бога, ибо там была Тьма, а здесь Свет, и так будет отныне и во веки веков.
Ну а кто иного на этот счёт мнения, те, разумеется, мрази конченые, и за отказ от духовных скреп им бы следовало головы рубить чуток в стороне от выхода, прямиком на Новом Арбате.
Короче. Так как у вас всей этой милоты в кинотеатре, скорее всего, не будет, я не знаю, зачем вам торопиться с просмотром этой роскошно смоделированной, но откровенно скучной картины.
1. Русалка (Mei ren yu / The Mermaid) - $526,848,189.
Сказочная история от легендарного Стивена Чоу в этом году АБСОЛЮТНЫЙ КАССОВЫЙ МЕГАХИТ ПОДНЕБЕСНОЙ , побить которого будет не так-то просто! Полмиллиарда это не шутки!
2. Зверополис (Zootopia). Сборы: $235,591,257.
3. Варкрафт (Warcraft). Сборы: $220,841,090.
4. Первый мститель: Противостояние (Captain America: Civil War). Сборы: $190,429,000.
5. Король обезьян: Начало легенды (Xi you ji zhi: Sun Wukong san da Baigu Jing / The Monkey King 2). Сборы: $185,402,420.
6. Из Вегаса в Макао 3 (Du cheng feng yun 3 / From Vegas to Macau 3). Сборы: $172,104,369.
7. Операция «Меконг» (Operation "Mekong") Сборы: $170,453,341.
8. Кунг-фу панда 3 (Kung Fu Panda 3). Сборы: $154,304,371.
9. Налетчики во времени (Time Raiders). Сборы: $150,486,525.
10. Книга джунглей (Jungle Book). Сборы: $150,140,000.
Именно сериалы восполняют глубокую дыру в наших серых экзистенциальных буднях. Как-то раз мне сказали, что человек всю свою жизнь бежит от самого себя - и для этого он придумывает миллион различных способов. Так вот как бы там не было, но забываться при помощи сериалов - дело приятное, причем продолжается это повсеместно не первый десяток лет. Мы говорим о поколениях, взращенных каналами FOX, HBO, ABC, AMC, SHOWTIME, и так далее. Хорошо это или плохо? Да кому какое дело. Главное, что это приятно, весело, занимательно и в последние лет 20 еще и элитарно, так как не всякий зритель, например, был способен понять тот же линчевский "Твин Пикс".
Но мысли в сторону, на очереди лишь голые субъективные факты. Вам милые картиночки, а мне - осознание и подведение итогов этого чудесного сериального года.
5 место
"Карьер" или еще его у нас называли "Наемником Куорри" - духовный продолжатель "Банши". Такой вот синопсис: дважды ветеран войны во Вьетнаме возвращается домой и неожиданно обнаруживает для себя, что героем его вовсе никто и не считает. Напротив - позор, косые взгляды и постоянная нервотрепка от не самой лучшей жены. Денег нет, работы толковой тоже нет, а негр и друг-сослуживец в одном лице предлагает беспроигрышный вариант: стать киллерами и получать за это хорошие деньги. Но все обязательно идет не так: кто-то попадает на бабки, кому-то здесь и до конца сезона не дожить, но тем не менее это такой сериал, с которым любой дрочер эпохи 70-х, вроде меня, обязан ознакомиться. В какой-то момент жесткий боевик перевоплощается в семейную болтовню-драму, но тем не менее если экшен-сцены и показывают, то это прямое попадание в точку. Да и где вы еще узнаете, что Логан Маршал Грин не только вылитая копия Тома Харди, но еще и замечательный актер с самым широким спектром эмоций? Заслуженное пятое место.
4 место
Уолтон Гоггинс и Дэнни МакБрайд создают лучший экранный дуэт года. Мало того, что это черная пречерная комедия от создателей "На дне", в котором, к слову, также главную роль исполнял МакБрайд, так это еще и... ну, просто настоящий праздник для ценителей выше представленных актеров. Кто еще не оценил чувака, которого боготворит Тарантино - просим на вакханалию шуток ниже пояса, сплошняковых матов и крайне безобразного поведения от двух взрослых людей, готовых на все, чтобы занять пост директора.
3 место
Джуд Лоу играет молодого Папу Римского. И делает это так, как будто играет последний раз в своей жизни. Полностью авторский сериал от новомодного итальянского режиссера Паоло Соррентино, снявшего в прошлом году невнятную и обласканную многими критиками и зрителями пресловутую "Молодость". Здесь его HBO по крайней мере старается держать в узде - и в итоге выходит замечательный элитарный продукт, в котором Лоу нещадно скуривает в кадре сигаретку за сигареткой, тиранит всех католиков и временами требует от Бога всякие штучки. Первый эпизод - чистый троллинг католической церкви, хотя бы ради него уже стоит сесть за просмотр этого неоднозначного сериала. И еще саундтрек. И вступительные титры. Да, пару серий вам точно нужно посмотреть!
2 место
"Однажды ночью" - мини-сериал канала HBO в лучших традициях кабельного канала. Помимо углубленного изучения судебной системы Соединенных Штатов, перед вами откроется печальная картина того, насколько бывает плохо даже в забугорской тюрьме. Джон Туртурро и рыжий кот прилагаются.
1 место
Можно я обойдусь словами, что это просто попадание в точку? Как мне кажется, ориентированный для любой аудитории и практически для любого возрастного контента - тот или иной сериал обязан стать всеобщим достоянием и полюбиться многим миллионами зрителей. Как ни странно, но именно заядлые киноманы способны оценить всю прелесть "Загадочных явлений". И титры - вот разве вам уже при первом их упоминании не хочется снова включить?!
Дни минувшего будущего: 26 декабря
26-го декабря 2054-го года в Тель-Авиве родился писатель и сценарист Шломо Клафтер, автор двух десятков книг, лауреат многих литературных премий. Активно работал в кино, не только адаптируя к экранизации собственные романы, но и создавая оригинальные сценарии. В числе лучших картин: «Грязный солдат» (2085), «Цербер и его короли» (2089), «Детство Крамера» (2092), «Жаркая ночь после бомбёжки» (2093), «Следующая страница» (2100), «Сэм, посадивший дерево в пустыне» (2105), «Лучшие годы под светом Луны» (2109), «Мечтая о Марселе» (2113). В 2096-м году попробовал себя в качестве режиссёра, поставив свою единственную картину «Змея». Обладатель почётной премии Израильской киноакадемии (2117). Умер в 2119-м году.
Дни минувшего будущего: 27 декабря
27-го декабря 2057-го года в МХТ состоялась премьера спектакля «Призрак отца Гамлета», главную роль в котором – престарелого короля-призрака, размышляющего о пройденном пути, - сыграл прославленный актёр Евгений Миронов. Театральная постановка Алексея Германа стала частью творческого процесса на пути к созданию художественного фильма, премьера которого состоялась уже в 2059-м году на Берлинском кинофестивале. По результатам конкурса картина была отмечена «Золотым медведем», а впоследствии удостоилась и четырёх премий «Ника»: за лучший фильм года, лучшую режиссуру, лучшую работу художника и лучшую мужскую роль – эта «Ника» стала уже восьмой в послужном списке великого артиста.
Дни минувшего будущего: 28 декабря
28-го декабря 2095-го года, в Международный день кино, в 200-ю годовщину первого сеанса братьев Люмьер был дан старт Всепланетному Году кино, участие в котором так или иначе приняли все страны мира. Масштабные ретроспективы и фестивали, грандиозные выставки и медийные проекты, впечатляющие премьеры и запуск новых копродукций – курируемая ООН россыпь мероприятий, растянувшихся вплоть до следующего декабря, была признана одним из самых важных для киноискусства и киноиндустрии событий XXI века.
Дни минувшего будущего: 29 декабря
29-го декабря 2064-го года в Монако родился актёр и сценарист Робер де Сен-Поль (настоящее имя – Патрис Доменек), создатель и главная звезда комедий «Темнокожее счастье» (2093), «Лучший друг Николя» (2094), «Я не прощаюсь» (2096), «Извините, но это Поль» (2098), «Темнокожее счастье: опять на пороге» (2101), «Орёл или … орёл?» (2103), «Детские шалости» (2106). Убит сумасшедшим поклонником вскоре после премьеры фильма «Убей меня, если любишь» (2108).
Дни минувшего будущего: 30 декабря
30-го декабря 2055-го года в Ханты-Мансийске завершились трёхдневные массовые старты «Кинолыжня России», объединившие тысячу именитых кинематографистов и профессиональных спортсменов с тремя десятками тысяч рядовых лыжников-любителей. На высоком уровне организованное мероприятие включило в себя не только множество забегов на самые разные дистанции, но и творческие встречи, концерты, показы лучших спортивных фильмов и киноновинок. Спустя всего лишь два месяца на фестивале «Дух огня» была представлена документальная картина «Нас объединила лыжня» (художественный руководитель проекта – Олег Живых), посвящённая этому празднику.
Дни минувшего будущего: 31 декабря
31-го декабря 2030-го года на волне временной политической нестабильности россиян поздравил с наступающим Новым годом не президент страны, а популярный киноактёр Константин Хабенский.
Союзники, ассассины, принцессы.
Чье имя останется в веках?
В этот раз, увы, без картинок. Ибо проблема с тем, что они НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ, увы осталась.
1. Твое имя (Kimi no na wa / Your Name).
Уикенд: $5,220,459. Всего: $17,086,964.
Определенно, последняя работа Макото Синкая будет занесена в книгу кассовых кинорекордов. Вот и Корея решила не отставать и во второй уикенд подарила японскому аниме практически ту же сумму, что и неделей ранее.
2. Моана (Moana).
Весьма неплохо стартовала диснеевская анимация. Результат примерно на треть лучше недавнего "Зверопоя". Любопытно, сколько соберет в итоге. Уикенд: $4,018,723. Всего: $4,570,631.
3. Ключевая фигура / Мастер (Ma seu teo / Master).
С 50% потерями отступил к бронзе первый локальный суперхит наступившего года. Уикенд: $2,066,641. Всего: $48,255,847.
4. Союзники (Allied).
Самую малость не хватило картине Роберта Земекиса чтобы добраться призового места. Не особо выдающийся старт с 546 экранов. Уикенд: $1,798,975. Всего: $2,383,644.
5. Кредо Убийцы (Assassin's Creed).
Немногим лучше выглядят и дебютные сборы приключенческого экшена с Майклом Фассбендером. Релиз на 566 залах. Уикенд: $1,452,399. Всего: $2,120,421.
6. Ла-Ла Ленд (La La Land).
Практически не теряет в сборах мюзикл Дамьена Шазеля, умудрившись подняться строчкой выше. Итоговые сборы уже перевалили отметку в 20 миллионов! Уикенд: $796,388. Всего: $20,697,773.
7. Пассажиры (Passengers).
Чего нельзя сказать о романтической фантастике с Дженнифер Лоуренс и Крисом Праттом. На второй неделе картина камнем ухнула вниз, собрав в 7 раз меньше премьерного уикенда. Уикенд: $369,874. Всего: $4,533,973.
8. Зверопой (Sing).
Завершает прокат анимационно-звериная версия шоу "Голос". Уикенд: $308,701. Всего: $11,082,957.
9. Снежная королева 3. Огонь и лед (The Snow Queen 3: Fire and Ice).
Аналогичным образом обстоят дела и у российского мультпроекта. Уикенд: $259,542. Всего: $2,165,653.
10. Потому, что я люблю тебя (Sa rang ha gi ddae mun e / Because I Love You).
Замыкает десятку, не особо удачливая в кассовом отношении, корейская комедия. Уикенд: $181,188. Всего: $2,193,811.
Космос: романтика или война?
Боливар не выдержит двоих.
1. Пассажиры (Passengers).
Уикенд: $17,300,000. Всего: $17,410,000.
Любовь сильнее войны. Эту простую истину с легкостью подтвердили Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс. Конечно, сборы далеки от грандиозных, но и этих цифр хватило, чтобы бортануть "звездную" сагу с пьедестала первенства.
2. Изгой-один: Звёздные войны. Истории (Rogue One).
Всего один уикенд доминировал в поднебесной "Изгой-один". Падение на второй неделе весьма ощутимое. Итоговый результат неплох, но боссы "Диснея" держали в голове явно другие цифры. Уикенд: $8,970,000. Всего: $52,840,000.
3. Некоторые любят погорячее (Some Like It Hot).
Локальный комедийный хит, напротив, теряет не особо много. 30% падение и отличный результат! Уикенд: $7,480,000. Всего: 70,090,000.
4. Медведь Бернард: Агент 008 (Bakkom Bear: Agent 008).
Знакомое название? Все верно! Этот тот самый герой французского мультсериала. Правда, теперь права у китайцев и этот полнометражный вариант снят именно ими. Старт в пределах нормы. Уикенд: $5,780,000. Всего: $5,880,000.
5. Кубо. Легенда о самурае (Kubo and the Two Strings).
Добралась до поднебесной и анимация от студии "Лайка". Увы, выдающихся результатов мультфильм продемонстрировать не смог. Уикенд: $2,980,000. Всего: $3,020,000.
6. Железнодорожные тигры (Railroad Tigers).
Приключенческий экшен с Джекки Чаном преодолел планку в 90 миллионов! Потери по сравнению с прошлой неделе порядка 60%. Уикенд: $2,180,000. Всего: $93,710,000.
7. Запутанные миры (Entangled Worlds).
В режиме превью начались показы новой серии популярной местной мультфраншизы о приключениях в сказочных мирах. Полноценный старт проката начнется в китайский новый год. Уикенд: $1,700,000. Всего: 1,740,000.
8. Великая стена (The Great Wall).
У картины Чжана Имоу потери в 50% и постепенное смещение в нижнюю часть турнирной таблицы. Уикенд: $1,370,000. Всего: $164,160,000.
9. Око небесное (Eye In The Sky).
Еще одна затянувшаяся премьера. Военный триллер с Хелен Миррен и Аланом Рикманом стартовал весьма вяло. Хотя огромных сборов в данном случае никто и не ждал. Уикенд: $1,200,000. Всего: $1,210,000.
10. По соображениям совести (Hacksaw Ridge).
Замыкает топ, потерявшая половину сборов прошлой недели военная лента Мела Гибсона. Уикенд: $770,000. Всего: $58,720,000.
Жанина Дужешко престарелая женщина, живущая в одиночестве в долине Клодзко — месте, где произошла серия загадочных преступлений. Дужешко подозревает, что знает кто, или что совершает эти преступления, но никто не хочет ей верить.
Виктору Баринову по личной просьбе Президента России предстоит отправиться в Сочи на чемпионат мира среди профессиональных поваров и доказать, что он и его команда — лучшие в мире! В тяжелой борьбе за звание победителя Шефу будет помогать «тёмная лошадка» — его родной сын Иван, о котором он неожиданно узнал накануне чемпионата.