После смерти на гладиаторской арене, Максимус попадает в загробный мир, который представляет из себя достаточно унылую пустыню, поливаемую непрекращающимся дождем и населенную толпами несчастных людей, которые мечтают оттуда выбраться.
Колоски? Можете про них забыть
Максимус пытается отыскать свою жену и дочь, однако вместо них он натыкается на компанию античных богов во главе с постаревшим и заплывшим жиром Юпитером. Богам не очень здоровится, так как стремительно распространяющееся новое учение – христианство – с каждым днем все сильнее и сильнее уменьшает их силу.
Юпитер предлагает Максимусу убить Гефеста, который перешел на сторону христиан - и тогда он воссоединит героя с семьей. Максимум отправляется на поиски, но встретив Гефеста узнает, что его жена отдала свое место в Вечности ради того, чтобы тот воскресил его сына Мариуса. Сейчас, Мариус живет в Риме и является одним из христианских проповедников. Проблема в том, что кровожадный римский генерал Люций (сын героини Конни Нильсен из первой части) намерен истребить всех христиан.
Мальчик, как говорится, вырос
Что, не слишком смешно? А это вовсе не запоздавший первоапрельский розыгрыш, а вполне себе официальная завязка сценария так и не снятого сиквела “Гладиатора”.
Напомню, что оригинальный фильм вышел в 2000 году и стал настоящим хитом, вернув на коня Ридли Скотта, у которого после “Тельмы и Луизы” не было ни одного по-настоящему успешного фильма. Несмотря на то, что лента вышла в прокат летом, она принесла создателям богатый урожай золотых статуэток (в том числе и Расселу Кроу), но что самое главное, собрала почти полмиллиарда долларов в мировом прокате при бюджете в 100 миллионов и рейтинге R. В общем, все было замечательно. Создателей лишь слегка огорчало то, что как мы все помни в финале главный герой картины умирал – а это значит, что конвертировать этот грандиозный успех в сиквелы не представлялось возможным… но лишь на первый взгляд. Голливуд не был бы Голливудом, если бы спустя некоторое время заинтересованные стороны не стали выдвигать интересные идеи насчет того, как же все таки использовать багаж первого фильма и создать сиквел.
Первым предложением было сделать главным героем продолжения выросшего Люция который бы боролся с узурпировавшими власть преторианцами. Некоторое время эта идея разрабатывалась, но затем было решено, что вряд ли это бы привлекло внимание массового зрителя. Значит, нужно было возвращать Максимуса на большой экран.
Как же это сделать? Например, подумали создатели, можно снять полусиквел-попуприквел, где бы пересекались несколько растянутых на десятилетия сюжетных линий, одна из которых была бы посвящена прошлому Максимусу. Но Ридли Скотт счел, что история в духе второго “Крестного отца” не слишком подойдет для продолжения такого фильма как “Гладиатор”. Да и Рассел Кроу не хотел ограничиваться ролью второго плана.
И потому, актер предложил продолжить историю своего героя. Сказано – сделано. Разработкой сюжета сиквела, в 2006 году занялся музыкант, сценарист и по совместительству большой поклонник первого фильма Ник Кейв, который и предложил сценарий с упомянутой в начале завязкой.
Что же было в его сценарии дальше? Если вкратце, то Максимус находил и спасал от римских солдат своего сына. Затем , он встречал Люция и узнавал от того, что после смерти Максимуса, его мать (напомню, дочь одного императора и сестра другого) сильно ударилась в религию, стала христианкой после чего ее закидала камнями толпа фанатиком. Вероятно, обычное дело для Рима тех лет.
В финале, Максимус собирал беглых христиан, тренировал их и создавал из них настоящую армию, которая давала бой войску Люция и разбивала его (сам Люций погибал от руки сына Максимуса). После этого следовал финальный монтаж, который показывал, как ставший бессмертным Максимус сражался в Крестовых походах с мусульманами, затем рассекал по полям второй мировой на танке, бегал с огнеметом по джунглям Вьетнама, а сейчас является одним из генералов Пентагона…. что бы это не значило, так как я вообще не понял, какая связь между упомянутыми конфликтами, защитой христиан и богом Юпитером. Впрочем, оставим это на совести Кейва.
Проблема с этим сценарием не в его бредовом содержании – любой фанат в принципе может написать какое угодно продолжение истории со своими любимыми героями начиная от “Сигала против Ван Дамма” и заканчивая сценарием, где Космические жокеи телепатически заставляют героев вступать в нетрадиционные сексуальные отношения. Это уже говорится, у кого какой вкус.
Проблема в том, что вся эта история с загробным миром и богами рассматривалась на полном серьезе – и Рассел Кроу был горячим сторонником такого сиквела и потратил много времени на изучение римской мифологии. Скотт относился к этой идее прохладнее, но видно по старой дружбе поддержал Кроу в его начинании. Но в этот раз вопреки обыкновению, на стороне добра выступили продюсеры, которые к счастью зарубили этот сиквел. Так что “Гладиатор” так и остался единичным фильмом.
В итоге, пускай в моем личном списке самых странных идей продолжений первое место все же останется за “Парком Юрского периода 4”, но думаю что сценарию Кейва надолго гарантировано место в тройке “лучших”.
Так что теперь, если когда-нибудь я прочитаю о том, что кто-то хотел снять сиквел “Пролетая над гнездом кукушки”, где Джек Николсон превратился в призрака который начал охоту за врачебным персоналом психушки, или про спин-офф “Спасения рядового Райана”, где немцы оживили труп Тома Хэнкса и превратили его киборга - то честное слово, я совершенно этому не удивлюсь. Меня пожалуй больше удивит, если окажется что никто не думал ни о чем подобном.
Съемки финальной части трилогии "Хоббит" - "Хоббит 3: Туда и обратно" - окончательно завершены. Об этом рассказал в интервью австралийскому изданию SBS исполнитель роли Торина Ричард Армитэдж.
"Им осталось еще немного "motion capture" сцен, а затем большой объем работ по сведению звука и прочего, что бывает на этапе пост-продакшен", - сказал актер.
Примечательно, что еще до завершения всех работ руководство Warner Bros. потребовало продемонстрировать "сырую" версию картины. Издание утверждает, что Питер Джексон устроит закрытый просмотр уже в первых числах апреля.
Напомним, что премьера картины в России состоится 18 декабря 2014 года. Вторая часть была в прокате куда менее успешна, чем первая. Ее мировые кассовые сборы составили 949 миллионов долларов, тогда как первая серия заработала в прокате более миллиарда.
Особенно сильно "Хоббит" сдал свои позиции в Северной Америке. Здесь сборы второго фильма оказались меньше на 50 миллионов долларов.
В России всегда было туго с комиксами. Комиксы от MARVEL еще неплохо закрепились (Человек-паук, Люди-Икс, Росомаха, MARVEL: Команда, Фантастическая четверка и др.), но комиксы от DC в глаза почти никто не видел. В начале 2000-х издательство «Ровесник» начали серию комиксов «Лига справедливости», но их хватило лишь на 12 выпусков. Чем я очень огорчен – комикс был великолепный. Особо рьяные поклонники комиксов находили спасение в заказах из-за рубежа на языке оригинала.
Картинки кликабельны
К счастью, в последнее годы ситуация стала налаживаться. Ежемесячные выпуски «Ultimate X-Men» и «Ultimate Spider-Man» были объединены в томики по несколько выпусков в одном. Были изданы комиксы в твердом переплете: «Люди будущего» Марка Миллара, «Халк против Росомахи» Деймона Линделофа, «Росомаха: Начало», «Старик Логан» и др.; и в мягком – «День М», «Гражданская война», «Секретное вторжение», «Капитан Америка: Зимний солдат» и многие другие.
Такая массированная атака на рынок аукнулась издательству Комикс, т.к предложение чрезвычайно превысило спрос - они банально не могли продать такое количество комиксов. Продажи оказались слабее, чем ожидалось. И, насколько я знаю, ИДК комиксов больше не выпускает. Многие из выпущенных еще в 2010-11 годах изданий до сих пор можно купить в книжных и интернет-магазинах.
Главным лучиком света лично я считаю появление «Комикс-Арт». В основном они специализировались на манге, но также они выпустили «The Sandman» Нила Геймана (еще до прекращения сотрудничества с «Эксмо»). В 2013 году совместно с издательством «Азбука-Аттикус» они купили права на множество комиксов DC: «Хранители», «V — значит вендетта», «Смерть», «Книги магии», «Batman: Hush», «Batman: Arkham Asylum», «Superman: Earth One». В прошлом году уже вышли «Супермен. Земля-1. Книга 1», «Бэтмен: Дом скорби на скорбной земле», «Бэтмен: Тихо», «Смерть. Абсолютное издание». Эти графические романы являются шедеврами не только по качеству сюжета и рисунка, но и по качеству издания. Отличный перевод, оформление, переплет, огромное количество дополнительных материалов. С этими изданиями не сравнится ни один комикс MARVEL. Но за качество приходится платить – цены на эти комиксы составляют 500-700 рублей. Но должен сказать, что это того стоит. Такие книги прекрасно смотрятся на полке домашней библиотеки. Эти издания обрели огромную популярность в кругах поклонников комиксов и стали бестселлерами. Их и комиксами звать не удобно. Настолько это серьезные произведения и потрясающие по качеству издания.
Умельцы из «Комикс-Арт» не собираются останавливаться на достигнутом. В разработке Абсолютное издание «Хранителей» объемом около 600 страниц, над которым они корпят уже больше полугода; Абсолютное издание «V - значит Вендетта». Если время выхода «Хранителей» более-менее понятно – ближайшие пара месяцев (естественно, всё может измениться), то выход «Вендетты» далеко за горами (но обещают в этом году). Такая задержка вызвана покупкой нового пакета лицензий комиксов: «Сэндмен» (права куплены у «Эксмо») – переиздание 1-3 томов и выпуск 4-6 томов, «Супермен. Земля-1. Книга 2», «Супермен. Красный сын» Марка Миллара, «Супермен. Все звезды» Гранта Моррисона. Вторая книга о приключениях Супермена на «Земле-1» выйдет уже в апреле.
Также обещан третий пакет, включающий и несколько комиксов о Бэтмене (новость для тех, кто недоволен, что Бэтмена обделяют, выпуская одни комиксы про Супермена). Я с нетерпением жду каждую их работу. «Супермен. Земля-1. Книга 2» будет обязательно куплена, несмотря на то, что история, описанная в первой книге хоть и интересная, но короткая, простецкая и без изысков. Но рисунок Шейна Дэвиса выше всяких похвал. Хочу поддерживать своим рублем каждое их начинание. Благо с таким качеством и достоинством они это делают.
Но и MARVEL не собирается сдавать позиции. Издательство «Панини» запустило серию комиксов, состоящую из 60-ти выпусков, не объединенных общим сюжетом, а являющуюся большим сборником лучших сюжетов MARVEL. Уже выпущено 7 номеров: «Человек-Паук: Возвращение» Дж. Майкла Стражински и Джона Ромиты-мл., «Люди Икс: Одаренные» Джосса Уидона, «Железный человек: Экстремис», «Мстители: Распад», «Человек-Паук: Веном», «Росомаха» Криса Клэрмонта и Фрэнка Миллера, «Чудеса (Marvels)». Следующми идут: «Капитан Америка: Зимний солдат, ч. 1» (удачно совпадающий с выходом одноименного фильма), «Невероятный Халк: Беззвучные крики», «Капитан Америка: Зимний солдат, ч. 2», «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (эксклюзив русской коллекции, также приуроченный к выходу фильма), «Тор: Возвращение», «Человек-Паук: Последняя охота Крэйвена», «Мстители: Не отступать», «Железный Человек: Пять кошмаров».
Из уже вышедших семи выпусков настоящим шедевром я могу назвать «Чудеса». Не ожидал, что настолько потрясающий сюжет может быть выпущен MARVELами (я всегда считал, что DC на голову выше по качеству комиксов, т.к у MARVEL упор в основном был на зрелищность и экшн (но это, конечно, субъективное мнение, и я, конечно, могу быть не прав)).
Нельзя не отметить, что издают они выпуски коряво. Грамматические ошибки, отсебятина в переводе (Ургант вместо Леттермана), плохо склеенные «болтающиеся» корешки, страницы, вклеенные верх ногами. Если ошибки в переводе и грамматике никак уже не исправить, то с браков печати мне еще везло. Те копии, что я купил, оказались хорошими. Только у «Людей Икс» болтается корешок, но это терпимо.
Корешки выпусков вместе составляют красивый арт
Также потенциальных покупателей может отпугнуть цена. Первый выпуск стоил 100 рублей, второй – 200, а все последующие – 300. И это без наценок. Учитывая, что выпусков будет 60, то нам, чтобы собрать всю коллекцию понадобится не только терпение (по подсчетам последний выпуск выйдет примерно в середине 2016 года), но и не менее 18000 тысяч рублей.
В дальнейшем я постараюсь уделить внимание всем выпускам по отдельности, но и остальные комиксы попытаюсь не обделить.
Канадско-корейский мультфильм «Реальная белка», вышедший на экраны кинотеатров России 17 апреля, уже установил рекорд в нашей стране по количеству копий (1 864) для независимой анимационной продукции. Другой вопрос: поможет ли ему такое количество перерасти в качество, то есть собрать в результате солидную кассу?
Напомним, что рекорд по сборам в нашей стране мультфильмов независимых студий принадлежит анимационной комедии «Гномео и Джульетта 3D», вышедшей в 2011 году 830 копиями и заработавшей в итоге 6,27 миллионов долларов. Рекорд же по количеству копий (972) до «Реальной белки» принадлежал другому независимому мультфильму — «Индюки: Назад в будущее», который собрал в прошлом году в России солидные $6 млн. Нельзя также не отметить невероятный успех в нашем прокате анимационных комедий из ЮАР и Германии соответственно: «Замбезии» ($5,33 млн) в 2012 году и «Союза зверей в 3D» ($5,01 млн) в 2010 году. Только эти четыре независимых мультфильма смогли заработать в России более $5 млн.
Учитывая высокий прокатный потенциал и усилия, которые прокатчик приложил к продвижению ленты к зрителю, а также всё вышесказанное, можно сделать вывод, что «Реальная белка» станет пятой анимационной лентой независимых студий, собравшей в нашей стране более $5 млн. Наш прогноз: от 5,5 до 7,5 миллионов долларов США к окончанию проката.