После смерти царя Бориса Годунова убиты его вдова и юный наследник Федор. На престол восходит самозванец Лжедмитрий. Но год спустя убит и он, власть переходит из рук в руки. В России наступает Смута. Единственный свидетель убийства царской семьи - мальчишка-слуга Андрей. В его памяти отпечаталась сцена расправы над законными правителями, но главное - он не может забыть дочь Бориса Годунова, красавицу Ксению. Жива ли
царевна? Где она теперь? Годы спустя невероятные обстоятельства сводят повзрослевшего Андрея с испанским дворянином Альваром Борха, который вскоре гибнет в схватке с разбойниками. Присвоив его одежду и имя, Андрей превращается в другого человека. Теперь он - "гишпанский кабальер", "воин без страха и упрека", охотник за удачей. И главное - он может воплотить свою мечту: спасти Ксению Годунову и завоевать ее сердце.
Рецензия
Охарактеризовать его можно как: фантастико-/псевдо-/приключенческий фильм в историческом окружении, с кучей намешанного барахла! О, как загнул! Вообще фильм оставляет специфическое впечатление...
Итак! Плюсы:
Атмосфера. Хоть я и не историк, но вполне соответствует Смутному Времени - жестокость происходящего, борьба за власть, вменяемые низы и верхи и т.п. Окружение, работа художника и декорации. На твердую пятерку! Костюмы, доспехи, оружие, грим и т.п. - все порадовало!
Игра актеров. На хорошем уровне. Особо хочу отметить игру Михала Жебровского, Пореченкова и Испанца - 'Гишпанца'! Жебровский и актер, игравший Испанца - колоритные и харизматичные герои!
Постановка боя, трюки, спецэффекты. Одно слово - супер! Мясо и поединки - загляденье, особенно момент, когда Гишпанец обучал глав-героя фехтовать! Массовка, также на
достойном уровне! Пушечные залпы смотрятся на ура! Что порадовало - много реальных постановочных сцен без компьютерной графики...
Минусы:
Сюжет. Бред сивой кобылы, все смешалось в Датском королевстве, и 'вставить подходящее'! Намешали черт знает чего - спасителя всего и вся, староверия и католичества, впихнули долбанного единорога, который занимает солидное экранное время, старца - предсказателя, флэш-бэки и т.д. и т.п. Да и вообще, во всем виновата женщина! Сценарий писал
какой - то чудик с большой дороги...
Глав - герой. Называется из грязи в князи! Спаситель - холоп с бесконечными флэш-бэками из детства, замаскированный под Джонни - Деппа из Пиратов Карибского Моря, которого, чуть не посадили в конце фильма на Российский трон (Слава Богам, что это не случилось, а то меня бы выносили из зала)! Короче, фантастика похлеще Голливуда!
Происходящее на экране. Кино начинается жестко, ко второй половине фильма становится легче, а затем вообще идет солидная
порция юмора (Минин в исполнении Башарова и прислужник - татарин Смольянинов - жгут не по детски!), что в принципе нормально, но в ряде моментов откровенно авторы перегнули палку! Далее, Русские оказывается работорговцы и сволочи последние. В начале и в конце раздражающие титры, которые бы лучше озвучили... Бой идет с остановками, что сильно нервирует. И еще, такое впечатление, что на битву под Москвой не хватило бюджета...
Итого: Можно смело смотреть, если не обращать внимания
на голливудский закос, бредовость сюжета, единорога и на некоторые другие моменты, но при всех минусах этот фильм намного лучше нашей современной фантастики, комедий и молодежной ереси! (Историческое и философское кино - единственное, что пока радует!)
Рассказ о путешествии по Южной Америке двух молодых аргентинцев — Эрнесто Гевары по прозвищу "Че" и его друга Альберто Гранадо в 1951-1952. Это путешествие, заполненное авантюрными, трагическими, комическими и героическими эпизодами, подтолкнуло парней к революционной стезе, а Гевару — к мировой славе, которую он получит в компании с лидером кубинской революции Фиделем Кастро.
Рецензия
Этот фильм отнюдь не история о легендарном команданте Че Гевара, а фиксация развития и становления личности, причинно-следственных связей, способных трансформировать рядового студента в одну из значительнейших фигур постмодернистского иконостаса.
Очень серьезный, красивый фильм из категории «созерцательных», порой трогательный, порой ироничный, тонкий и умный — под стать талантливой манере изложения Че. Любопытный экземпляр киноизложения, ни в коем случае не рассчитанный на публику, стремящуюся просто убить пару часиков за просмотром развлекательной продукции, не напрягая мозг.