Актеры: Тони Леунг Чиу Вай, Вей Танг, Джоан Чен, Ли-Хом Ванг, Чунг Хуа Тоу, Чих-йинг Чу, Йинг-хсьен Као, Юэ-Лин Ко
Бюджет:$15 000 000
Кассовые сборы:$66 000 000
Шанхай. Вторая мировая война. Китай оккупирован японскими войсками. Влиятельный политический деятель Мистер Йи безумно влюбляется в подругу своей молодой жены - утонченную состоятельную миссис Мак.
Режиссер Энг Лиавтор таких фильмов как «Разум и чувства», «Ледяная буря», «Крадущийся тигр, затаившийся
дракон» «Халк».
Автор о котором обычно пишут: «лучший режиссер-постмодернист, человек мира. Из тех, что снимают английскую драму как стопроцентный англичанин, а фильмы про Америку 70, как человек переживший крах института президентства и ужасы «Глубокой глотки».
Так же он знаменит еще и тем, что получил Оскара за фильм «Горбатая гора».
Критика фильма «Вожделение» же, сводится примерно к тому что, вот, вроде, был хороший режиссер, и снимал действительно шедевры: «Буря», «Тигро-дракон», а тут вот, взял и сделал скучный и нудный фильм про Китай времен второй мировой, с вялым сюжетом, софт-порнографическими сценами садо-мазо секса, и очень трудной для постижения интригой. Мол, мы от него такого не ожидали.
Но если смотреть внимательно все эти высказывания можно было применить и к более ранним работам мастера. Начать с того что «Ледяная буря» не так чтобы по степени скорости развития интриги лучше чем «Вожделение». По большому счету признанный шедевр «Ледяная буря» в некоторые моменты просто топчется на месте в недоумении выбирая, куда бы пойти.
И та же тема потери невинности. Чем явился Никсон с его Уотергейтским скандалом для Америки? Холодным душем, актом насилия. Америка потеряла веру в идеалы.
Фильм «Крадущийся тигр...» достаточно долгая и довольно нудная мелодрама, которую оживляют летающие с ветки на ветку герои и сцены боев. Фильм конечно красивый, но кроме этой сказочной красоты в нем больше ничего нет, а тем, кто знаком с китайским кинематографом («Истории китайских призраков» к примеру), а еще лучше с классической китайской оперой, вообще кажется подделкой.
Во всяком случае классическая китайская культура никогда еще не представала такой плоской и линейной.
Но большего всего претензий конечно к «Горбатой горе». Весь фильм это шутка в стиле «Нашей раши», а чтобы было, если бы встретились два ковбоя и полюбили друг друга - порно индустрия разрабатывает эту интригу уже несколько десятилетий.
Проблема даже не в том, что это достаточно долгое и претенциозное кино с какими-то розовыми соплями размазанными по экрану (сопли как раз и объяснимы, в Японии, например, существует такой жанр женских романов Яой, когда девушка писатель, для девушек читателей пишет историю про двух нежных влюбленных юношей, жанр пользуется дикой популярностью, что в свою очередь дало возможность
Кэндес Бушнел сказать что-то вроде: «а может настоящая любовь встречается только среди геев?»), проблема в том, что если заменить одного из героев девушкой от фильма ничего не останется. Останется только очень смешной монолог героя Джейка Гиленхала про палатку.
Поэтому претензии к тому, что фильм «Вожделение» долгий и скучный не принимаются - ничуть не дольше и ничуть не скучнее всех остальных работ автора.
Постмодернизм в стилистике которого живет и работает Ан Ли (как его почему-то определяют) изначально был ироничной практикой. «Я очень сомневаюсь, - говорил Ортега-и-Гассет в работе 1925 года «Дегуманизация искусства», - что современного молодого человека может заинтересовать стихотворение, звук, мазок кисти, который не несет в себе иронической рефлексии».
Проблема режиссера Ли не в том что он снимает долго и скучно, проблема в том что он снимает серьезно. Он искренне уверен, что он снимает гей-драму (тогда как «Горбатая гора» это комедия, смотри монолог про палатку), он искренне уверен, что раскрывает характер произошедшего слома в Америке 70-х - хотя серьезно смотреть, как люди обсуждают за обеденным столом порно-фильм может только очень циничный
(либо глупый, что в общем одно и тоже) человек. И уж тем более нельзя смотреть серьезно фильм «Вожделение».
В ролях: Оксана Фандера, Евгений Цыганов, Игорь Яцко, Наталья Суркова, Юрий Степанов, Петр Волконский, Наталья Мурина-Пуустусмаа…
Красавица-жена и богатый, да к тому же умный муж, лихой мотогонщик – любимец и любитель женщин, влюбленная в него светская дама, тоже, кстати, красавица, проходимец, выдающий себя за шамана – герои картины. Действие разворачивается в необыкновенном городе Киеве.
Олег работает на бирже. Он «медведь» — играет на понижение акций. Безошибочное финансовое чутье и многолетний опыт позволяет ему задумать «большую игру».