Это случилось в древней древности. Один военачальник
переплыл со своим войском море и, выяснив, где находится враг, приказал сжечь свои
корабли. И сказал своим солдатам – кораблей, мол, больше нет, отступать некуда.
Вы должны или победить, или погибнуть. Начался бой. Воины храбро сражались. Но
силы были неравны, враг теснил их к морю. Если бы у них были корабли, они могли
бы отступить, но корабли они сожгли сами по приказу своего военачальника. Ну и
их всех убили. Всех, до единого. И военачальника тоже.
Один летчик-любитель собирался поставить рекорд
длительного перелета. Он так сильно хотел достичь своей цели, что отказался
взять с собой карту, на которой были указаны запасные аэродромы, на которых он
мог бы сделать экстренную посадку. В полете у него отказал один из двигателей.
Если бы он знал, где находится запасной аэродром – он мог бы приземлиться и
остаться в живых .А так его самолет упал и разбился.
Тренер одной из футбольных команд, собирая свою
команду на очередную, очень важную игру, заранее заказал и оплатил в дорогущем
ресторане банкетный зал. И сказал игрокам – у вас нет варианта не выиграть. Зал
для победного банкета уже заказан. Вы можете только выигрывать. Команда проиграла
ту игру. Владелец команды отказался оплачивать банкет после проигрыша и расходы
пришлось взять на себя тренеру. Он был разорен. Его жена бросила его и он
вскоре покончил с собой от разочарования.
Знаете, что общего у всех этих трех историй? Общее то,
что мы не знаем имен военачальника, летчика и тренера. Миру интересны только
победители, а эти парни были проигравшими.
Они поставили все до последнего на кон и проиграли.
Почему они проиграли? Возможно, потому, что столкнулись с превосходящими силами
– противника, стихии, судьбы. А может быть, потому, что знали – это их
единственный шанс. Другого не будет.
Попробуйте положить на пол проволоку и пройти по
ней. Несложно, согласитесь. А теперь попробуйте натянуть эту проволоку между
двумя небоскребами. Сразу стало сложнее, согласитесь. Потому что если вы
упадете с проволоки, лежащей на полу, с вами ничего не случится, а вот если
грохнуться с проволоки, натянутой между небоскребами…
Я всегда говорил – если у вас выбор: прыгать или не
прыгать, всегда нужно прыгать. Но прежде чем будете прыгать, убедитесь в том,
что у вас есть страховка. Подстелите соломку, чтобы было мягче падать. Наденьте
налокотники и шлем. Потренируйтесь в прыжках с небольшой высоты. И только после
этого прыгайте. Если вы прыгаете с самолета без парашюта – как бы вы себя ни
убеждали в том, что все у вас получится, как бы вы ни были уверены в себе – вы разобьетесь.
Всегда нужно предусмотреть возможность для второй
попытки. И для третьей. И для четвертой. Эдисон изобрел лампочку после десяти
тысяч неудачных попыток. Можете себе представить, что было бы, если бы он
сказал перед первой попыткой – или сейчас у меня все получится, или я пущу себе
пулю в лоб. Глупо? Глупо. А между тем, очень многие делают именно так. Дают
себе только одну попытку и при этом совершенно не заботятся о страховке.
Прежде чем выйти замуж или жениться на человеке –
имеет смысл пригласить его на свидание. Прежде чем переехать в новый город –
имеет смысл узнать об этом городе побольше. Прежде чем сесть за руль гоночной
машины – стоит погонять сначала на машине обычной, а то и автосимуляторе. Прежде
чем уволиться с работы, чтобы начать новый бизнес – имеет смысл убедиться в
том, что бизнес сможет вас прокормить.
И это вовсе не трусость. Это разумная предосторожность.
Лучше всегда иметь в запасе еще одну (а то и не одну попытку). И вы знаете - так
проще выиграть.
Не сжигайте корабли. Не отказывайтесь от запасных аэродромов.
Не заказывайте банкетов, пока игра не выиграна.
Когда я придумывал нашу сценарную мастерскую, я
думал именно об этом – о том, что это школа для тех, кто очень хочет попасть в
мир кино, но не готов прямо сейчас бросить работу и пойти на три года на
площадку подавать хлопушку. Или идти на пять лет очно учиться в киноинститут.
Наша сценарная мастерская дает возможность получить
базовые знания тем, кто не может поставить все, что имеет, на одну карту. Ведь
здесь от вас требуется всего лишь несколько часов в неделю. А получаете вы
столько же, сколько в очной киношколе и даже больше, потому что при очных
занятиях обычно успевают разобрать одну-две работы студентов, а остальным
приходится довольствоваться ролью наблюдателя. А у нас каждый получает
персональную обратную связь по каждому выполненному домашнему заданию. И,
повторюсь, это не требует от вас больших затрат времени. Вам не придется
увольняться с работы и уходить из дома.
Не надо сжигать корабли. Они могут пригодиться.
Ваш
М.
До повышения цены на онлайн-курс «Сценарий
телесериала» осталось 6 дней. Давайте, как люди разумные и предусмотрительные,
займем места на курсе заранее: