Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Диалоги о кино Не сжигайте корабли


 

Диалоги о кино 

2016-10-24

 

Не сжигайте корабли

Это случилось в древней древности. Один военачальник переплыл со своим войском море и, выяснив, где находится враг, приказал сжечь свои корабли. И сказал своим солдатам – кораблей, мол, больше нет, отступать некуда. Вы должны или победить, или погибнуть. Начался бой. Воины храбро сражались. Но силы были неравны, враг теснил их к морю. Если бы у них были корабли, они могли бы отступить, но корабли они сожгли сами по приказу своего военачальника. Ну и их всех убили. Всех, до единого. И военачальника тоже.

Один летчик-любитель собирался поставить рекорд длительного перелета. Он так сильно хотел достичь своей цели, что отказался взять с собой карту, на которой были указаны запасные аэродромы, на которых он мог бы сделать экстренную посадку. В полете у него отказал один из двигателей. Если бы он знал, где находится запасной аэродром – он мог бы приземлиться и остаться в живых .А так его самолет упал и разбился.

Тренер одной из футбольных команд, собирая свою команду на очередную, очень важную игру, заранее заказал и оплатил в дорогущем ресторане банкетный зал. И сказал игрокам – у вас нет варианта не выиграть. Зал для победного банкета уже заказан. Вы можете только выигрывать. Команда проиграла ту игру. Владелец команды отказался оплачивать банкет после проигрыша и расходы пришлось взять на себя тренеру. Он был разорен. Его жена бросила его и он вскоре покончил с собой от разочарования.

Знаете, что общего у всех этих трех историй? Общее то, что мы не знаем имен военачальника, летчика и тренера. Миру интересны только победители, а эти парни были проигравшими.

Они поставили все до последнего на кон и проиграли. Почему они проиграли? Возможно, потому, что столкнулись с превосходящими силами – противника, стихии, судьбы. А может быть, потому, что знали – это их единственный шанс. Другого не будет.

Попробуйте положить на пол проволоку и пройти по ней. Несложно, согласитесь. А теперь попробуйте натянуть эту проволоку между двумя небоскребами. Сразу стало сложнее, согласитесь. Потому что если вы упадете с проволоки, лежащей на полу, с вами ничего не случится, а вот если грохнуться с проволоки, натянутой между небоскребами…

Я всегда говорил – если у вас выбор: прыгать или не прыгать, всегда нужно прыгать. Но прежде чем будете прыгать, убедитесь в том, что у вас есть страховка. Подстелите соломку, чтобы было мягче падать. Наденьте налокотники и шлем. Потренируйтесь в прыжках с небольшой высоты. И только после этого прыгайте. Если вы прыгаете с самолета без парашюта – как бы вы себя ни убеждали в том, что все у вас получится, как бы вы ни были уверены в себе – вы разобьетесь.

Всегда нужно предусмотреть возможность для второй попытки. И для третьей. И для четвертой. Эдисон изобрел лампочку после десяти тысяч неудачных попыток. Можете себе представить, что было бы, если бы он сказал перед первой попыткой – или сейчас у меня все получится, или я пущу себе пулю в лоб. Глупо? Глупо. А между тем, очень многие делают именно так. Дают себе только одну попытку и при этом совершенно не заботятся о страховке.

Прежде чем выйти замуж или жениться на человеке – имеет смысл пригласить его на свидание. Прежде чем переехать в новый город – имеет смысл узнать об этом городе побольше. Прежде чем сесть за руль гоночной машины – стоит погонять сначала на машине обычной, а то и автосимуляторе. Прежде чем уволиться с работы, чтобы начать новый бизнес – имеет смысл убедиться в том, что бизнес сможет вас прокормить.

И это вовсе не трусость. Это разумная предосторожность. Лучше всегда иметь в запасе еще одну (а то и не одну попытку). И вы знаете - так проще выиграть.

Не сжигайте корабли. Не отказывайтесь от запасных аэродромов. Не заказывайте банкетов, пока игра не выиграна.

Когда я придумывал нашу сценарную мастерскую, я думал именно об этом – о том, что это школа для тех, кто очень хочет попасть в мир кино, но не готов прямо сейчас бросить работу и пойти на три года на площадку подавать хлопушку. Или идти на пять лет очно учиться в киноинститут.

Наша сценарная мастерская дает возможность получить базовые знания тем, кто не может поставить все, что имеет, на одну карту. Ведь здесь от вас требуется всего лишь несколько часов в неделю. А получаете вы столько же, сколько в очной киношколе и даже больше, потому что при очных занятиях обычно успевают разобрать одну-две работы студентов, а остальным приходится довольствоваться ролью наблюдателя. А у нас каждый получает персональную обратную связь по каждому выполненному домашнему заданию. И, повторюсь, это не требует от вас больших затрат времени. Вам не придется увольняться с работы и уходить из дома.

Не надо сжигать корабли. Они могут пригодиться.

Ваш

М.

До повышения цены на онлайн-курс «Сценарий телесериала» осталось 6 дней. Давайте, как люди разумные и предусмотрительные, займем места на курсе заранее:

http://shichenga.ru/index/0-2

 

Хорошего дня!



В избранное