В 1973 году на «Союзмультфильме» был снят мульфильм «По следам Бременских музыкантов».
Первоначально, по ряду причин, создатели намеревались ввести больше исполнителей вокальных партий, чем было в первой части мультфильма. Во-первых, авторам «Бременских музыкантов» не хотелось вновь повторять приём, когда партии почти всех героев поёт один исполнитель. Во-вторых, по словам Геннадия Гладкова, Олег
Анофриев, ставший после «Бременских музыкантов» очень популярным, слегка «зазвездился»:
Наконец, в-третьих, поскольку со времени создания первой серии прошло некоторое время, то и Трубадура решили
сделать более взрослым, более «баритонистым». Для чего и пригласили Муслима Магомаева.
Однако, исполнителей во второй серии оказалось в конечном итоге столько же, сколько и в первой. Муслим Магомаев, как и Олег
Анофриев в первой серии, всё же спел партии не одного героя, а трёх — кроме Трубадура, его голосом поют Сыщик и Атаманша. Он же должен был петь и партию Короля, однако в мультфильм вошла пробная запись, сделанная Геннадием Гладковым, пока Магомаев отсутствовал. Эта версия понравилась и Магомаеву и всем остальным создателям мультфильма. Партию Принцессы, как и в первом фильме, исполнила Эльмира Жерздева.
Инструментальные партии для мультфильма «По следам бременских музыкантов» изначально были записаны ВИА «Песняры» с аранжировкой и вокалом Владимира Мулявина. Но в его вокале была явно слышна национальная, белорусская суть, в то время как создателям мюзикла требовался «западный» вокал.
Фонограмма музыкального сопровождения, записанная «Песнярами», была оставлена, однако в последний момент для вокальных партий этих песен был приглашён бывший солист ВИА «Весёлые ребята» Леонид Бергер, ставший популярным в СССР после исполнения песен «Алёшкина любовь», «Нет тебя прекрасней» и других. Однако ни в титрах мультфильма, ни на конверте грампластинки его фамилия указана не была, поскольку в тот момент он подал документы на эмиграцию в Австралию. После
эмиграции Бергера его имя стёрли из всех фонотек Гостелерадио наряду с именами других артистов-эмигрантов.
Короче, звуковую часть фильма писали-переписывали всем миром несколько раз. Потратили на это, судя по всему, кучу
времени и денег. И при этом на звуковой дорожке в одном месте остался косяк – когда хор поет «расстроила отца-ца-ца», одна из певиц поет «царя».
Вряд ли это сделано специально, ибо, как вы помните,
отец принцессы был не царь, а король. «Куда идет король, большой секрет». А разницу между царем и королем советская редактора понимала очень хорошо.
Еще один косяк там же – во время концерта, где «Мы к
вам приехали на ча-ас», играющий на барабанах на заднем фоне петух замирает без движения. Тут, возможно, просто сэкономили на фоне.
Так вот, к чему это я. Очень часто бывает, что делается какой-то крупный проект,
вкладывается куча времени и сил, чтобы сделать большую часть работы. И не хватает времени, сил, внимания на то, чтобы проконтролировать все мелочи. И в итоге какая-нибудь мелочь портит все впечатление.
Помните церемонию
открытия Олимпийских игр? Вложили бешеные миллионы, отстроили город заново, а весь мир запомнил погасшее олимпийское кольцо.
Мелочи – они решают. Нужно уделять внимание мелочам. Всем. Каждой.
Но только не тогда, когда проект начинается. А тогда, когда он почти закончен и его вот-вот покажут людям.
Неважно, что вы с полной отдачей написали двадцать драфтов сценария, если в последнем, двадцать первом, вы допустите какую-нибудь досадную ошибку, которая, в итоге и будет перенесена на экран.
Мелочи решают.
До повышения цены на сериальный курс осталось 12 дней: