Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Диалоги о кино Почему сценарист никогда не вернется в офис?


 

Диалоги о кино 

2015-04-06

 

Не так давно буквально в течение одной недели я получил два очень лестных предложения. Первое предложение - возглавить сценарный отдел одного  довольно приличного телеканала.  Второе – стать главным редактором одной крупной кинокомпании.

Признаться, на несколько минут я всерьез задумался над этими предложениями. Бросить нестабильную сценарную работу, навсегда избавиться от гнета редакторов и продюсеров, надеть костюм, обзавестись роскошным отдельным кабинетом, толпой подчиненных, получать большой оклад, и при этом наконец никогда больше не получать правки, а самому их давать. Запускать и останавливать проекты. Казнить и миловать. Соблазнительно, черт возьми.

Но, братцы, честно говоря, я же все это уже проходил, когда работал в газете. Большую часть моей журналисткой карьеры я был довольно большим начальником. И всегда был у меня свой отдельный кабинет. Был костюм (даже два – парадный и «тот, другой»). Был оклад. Была толпа подчиненных.

Почему же я сбежал от всего этого благополучия в нестабильную сценарную работу?

Дело вот в чем.

У современного человека есть три вида доступных ему ресурсов. Это время, деньги и мобильность.  И взаимодействие между этими ресурсами настроено таким образом, что, если чего-то одного не хватает, качество жизни человека очень сильно падает.

Например, у вас куча свободного времени и денег, но при этом вы сидите под домашним арестом и не можете даже выйти погулять в парк. Или вы безработный, у вас куча времени и вы свободны идти на все четыре стороны, но денег нет – далеко вы уйдете? Или вы большой начальник, у вас есть деньги, и вы можете улететь в любую точку земного шара, но у вас нет на это времени – сделают вас счастливыми ваши деньги?

Избыток одного ресурса не компенсирует отсутствие любого другого.

И в то же время, если у человека все эти три ресурса находятся хотя бы на среднем уровне, качество его жизни резко возрастает.

Подчеркиваю, речь идет не об уровне жизни, а о качестве.

Давайте посмотрим, как с этими ресурсами обстоят дела у сценаристов.

Время – если сценарист умеет правильно управлять своим временем, у него этого ресурса завались. А если не умеет, пусть найдет в сети и прочитает мою статью «Тайм-менеджмент для сценаристов». Сценарист вполне может распределить свое время так, чтобы работать не больше 2-3 часов в день и 3-4 раза в году устраивать себе отпуск.

Деньги – не буду углубляться в конкретику, но сценаристы неплохо зарабатывают. Наверное, поменьше, чем продюсеры, актеры и режиссеры, но… короче, неплохо.

Мобильность – сценаристу не нужно ездить в офис. Сценарист вполне может работать из любой точки земного шара. Многие сценаристы, получив заказ, тут же уезжают куда-нибудь в Испанию или Италию, чтобы спокойно поработать.  Есть еще какие-нибудь творческие профессии, представителям которых доступна такая мобильность?

И  при этом у сценариста нет совершенно никаких обязательств, кроме одного – вовремя сдать сценарий. Сценаристу не нужно торчать по двадцать часов в день на съемочной площадке. Не нужно сутками не вылезать из монтажки. Не нужно ходить на премьеры и давать интервью. Ничего не нужно, сдал сценарий – и свободен.

Получается, что, хотя уровень жизни сценаристов не может сравниться с уровнем жизни больших теле и киноначальников, но качество их жизни несравненно выше.

Поэтому после небольшого размышления, я отказался от обоих этих предложений и с чистой совестью вернулся к своей сценарной работе.

Человек, который поработал сценаристом, уже никогда не захочет вернуться в офис.

Александр Молчанов

PS. Если вы хотите стать сценаристом (и навсегда покинуть офис), присоединяйтесь к моей сценарной онлайн-мастерской:

https://onlinefilmschool.timepad.ru/event/173337/

Прямо сейчас идет набор на курс по написанию сценария полнометражного фильма, торопитесь, количество мест в мастерской ограничено.

 

Хорошего дня!



В избранное