Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Диалоги о кино №62


Выходит 1 раз в неделю

"Диалоги о кино"

(репортажи со съемок, рецензии, интервью с актерами и режиссерами)

рассылка сайта www.rusactors.ru

Выпуск № 62

Рассылки сайта www.rusactors.ru:

Актеры советского и российского кино

Веселые истории об актерах

Диалоги о кино


Иван Пырьев и его женщины
http://www.pyrev.ru/


Сайт актрисы Евгении Свиридовой
http://www.evgeniya-sviridova.ru/


Мир Дозоров Сергея Лукьяненко
http://pnof.ru


Сайт актера Романа Индыка
http://www.indyk.ru/


Сайт художника Владислава Коваля
http://www.v-koval.ru/

Сегодняшний выпуск мы посвящаем фильмам Валерия Тодоровского "Тиски" и Владимира Наумова "Джоконда на асфальте"


Москва увидела "Тиски" Тодоровского и "Джоконду на асфальте" Наумова

Драма Валерия Тодоровского "Тиски", снятая при поддержке Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ , своего рода - "подкожный бит" - любовь и дурь. Фильм-участник "Кинотавра" и претендент на звание лучшего хита года. Своей новой картиной именитый режиссер, автор "Подмосковных вечеров" и "Страны глухих", дал сокрушительный ответ "дюже динамитной комедии" на аналогичную тему - "Антидурь". Кроме того, железным характером "Тиски" обязаны исполнителям главных ролей - Федору Бондарчуку, Алексею Серебрякову и Максиму Матвееву.

Модный провинциальный диджей Дэн в исполнении Матвеева, фанатично увлечен музыкой, работает в клубах, обитает в съемной двухэтажной квартире с красоткой из благополучной семьи - словом, ведет богемный образ жизни, окутанный ореолом влияния творческой интеллигенции Амстердама - и, конечно, мечтает переехать в Москву. Однако, после неудачной попытки, мечта отправляется ко всем чертям, а Дэн возвращается в родное "болото". И на следующий день, когда в очередной раз нечем платить за жилье, хороший парень попадает в плохую историю - становится невольным соучастником кражи партии экстази с целью быстрого заработка. Дерзость неопытного в таких делах Дэна сильно расстраивает местного авторитета Вернера в лице Федора Бондарчука, а потом и следователя Дудайтиса, которого играет Алексей Серебряков.

Как здесь не вспомнить крылатую фразу героя "Рекрута", подходящую под все, что славно начинается, но скверно заканчивается - "И все это начнется с одного проклятого Мартини"? На протяжении фильма Дэн отчаянно пытается выйти из игры, но как это сделать с наименьшими потерями, не знает. Тем самым, диджей оказывается, словно, в тисках между двумя враждующими сторонами - бешенным, безбожно пьющим, к тому же, до мозга костей неподкупным майором Дудайтисом: "Ты ж не мразь, помоги мне его взять, сынок!" и наркодилером с философским взглядом на жизнь и на смерть Вернером: "Ты им жизнь продаешь на час - яркую, мощную!" Можно сказать, "Тиски" - жесткий, правильный фильм, который прочищает мозги лучше всякой дури.

События картины, шокирующие своей откровенностью, не только показывают "кухню" злободневной проблемы, но, вместе с тем, и раскрывают личности героев. Так, например, доходящая до тирании, одержимость майора сцапать Вернера объясняется вовсе не стремлением к правосудию, а личным мотивом - жаждой мести. Эпизод, когда Дудайтис демонстративно закатывает рукав и признается Дэну, что тоже сидел на игле, говорит сам за себя: "Я из-за этой дряни половину жизни не помню!". Вернер, в свою очередь, проявляет к мальчишке, едва ли не отеческие чувства - делает его управляющим своего клуба, приглашает в дом и сватает ему свою младшую сестру: "Если со мной что случиться, Тайка - на тебе".

Вообще, тема любви у Тодоровского на фоне самых разных событий - что бы не происходило - прослеживается всегда весьма элегантно. Когда у Дэна начинаются большие проблемы со своей девушкой, Вернер произносит банальную, но справедливую фразу - "Если любит - не уйдет и не отпустит. А если условия ставит - это уже не любовь". И оказывается прав. Пассия диджея, хоть и вылитая русская версия Умы Турман на лицо, но, по сути, выходит распоследней дрянью - выслушав чистосердечные признания любимого о том, в какое дерьмо он вляпался, закатывает сцену ревности, собирает вещички и сваливает в Москву. В то время, как сестра Вернера, Тая, похоже, действительно, любит. И не удивительно, что после просмотра этого фильма как-то само по себе возникает желание взять близкого человека за руку.

"Я уже давно собирался снять довольно жесткую картину" , - говорит Валерий Тодоровский, - "Хотелось уйти немного в сторону от своего кино, которое - на мой взгляд, все больше - камерное и мягкое. А мне хотелось сделать заметный шаг в сторону сильного драйва. И сценарий "Тисков" был как раз таким шансом - возможностью воплотить яркий экшн - с драками, погонями, взрывами. Но с другой стороны, все равно - это мое кино, в котором, главным образом, выстроены человеческие судьбы и человеческие истории".

Одновременно с драмой Тодоровского на экраны вышел семейный кино-перфоманс Владимир Наумова "Джоконда на асфальте", о котором сам режиссер говорит, как о "трагикомедии с любовной и криминальной линиями, с философскими мотивами и элементами комедии абсурда". Это первый фильм мастера после шестилетнего молчания. В главных ролях снялись жена Наумова - актриса Наталья Белохвостикова и их дочь - Наталья Наумова. Уже во время просмотра возникают вопросы - о чем кино и зачем кино?

Дочь крупного и влиятельного бизнесмена Ольга два года назад похоронила, погибшего в Чечне мужа. Но любовь к нему не угасла, а напротив, словно претворилась в культ верности молодой женщины. Не смотря на все попытки ухажеров - сослуживца по работе Кирилла и партнера отца по бизнесу Кости - завоевать ее сердце, Ольга остается холодна и безразлична. Смысл жизни для нее - в памяти о муже, порой доходящей до абсурда. И теперь даже личные вещи покойного супруга обретают в сознании Ольги некую святость. А на вполне справедливую реплику поклонника - "Нельзя жить с мертвым", она с отрешенным видом отвечает лишь одно - "Я только с ним и жила… А теперь?", и продолжая говорить уже, как будто сама с собой - "Везде вы, кругом только вы, повсюду вы, вы, вы!" Но, Константин, потерявший голову от любви к Ольге, вдруг прекращает причитать и начинает действовать, совершая безумные поступки. Сначала - дурацкие, зато невероятно романтические, например, дарит любимой спиленную яблоню. На что та, заламывая руки, восклицает - "Как же мне все это надоело, меня просто передергивает от ваших выходок!". Или выписывает из Венеции гондолу, чтобы пустить ее по Москва-реке. Однако, потом поступки поклонника становятся все более серьезными, доказывающие его искрение и сильные чувства, ради которых, он способен пожертвовать не только своими надеждами, но и самой жизнью.

"Джоконда на асфальте" - кино "не для всех", которое либо сразу приковывает внимание зрителя, либо вызывает недоумение - "зачем?" И рассчитано не столько на зрительское понимание, сколько на созерцание. "Это не просто бомж. Это бомж эпохи Возрождения", - с придыханием произносит героиня фильма, как бы определяя дух и настроение фильма. И если поначалу создается ощущение, будто смысл картины остался за кадром, а сам замысел, как нечто личное - за пазухой режиссера, то постепенно, на фоне большой и разной Москвы, раскрывается суть человеческих отношений. В ролях: Наталья Наумова, Наталья Белохвостикова, Валерий Сторожик, Даниил Страхов, Армен Джигирханян, Александр Адабашьян, Борис Щербаков, Михаил Мамаев.

Владимир Наумов признался Newsinfo в том, что еще никогда не оставался довольным своими фильмами: "Только дураки всегда всем довольны. Я знаю режиссеров, которые пребывают в абсолютном восторге от своих картин - снимают, смотрят, что получилось, и нарадоваться не могут. Я - не такой. И оцениваю свои фильмы, как художник кинематографа - критически. Режиссеру приходится проносить свои идеи через множество препятствий, поэтому и достичь задуманного на 100 процентов, практически, невозможно. "Джоконда на асфальте" - не исключение. К примеру, нам не удалось снять много интересных эпизодов, которые бы украсили картину. То машина сломалась, то не приехал нужный человек, то пленку вовремя не привезли, то погода подвела. И, конечно, играет роль - настроение. Зато в картине мы немало импровизировали. Получилось такая душевная трагикомедия с элементами абсурда - попытка понять ускользающую красоту момента. Перед тем, как приступить к работе над "Джокондой", я собирался снять фильм с Мастрояни. Но мэтр сначала долго болел и не мог приехать в Россию, а потом ушел из жизни. Были предложения других кандидатур на его роль… Я отказался.

Исполнительница главной роли и жена Наумова, актриса Наталья Белохвостикова поделилась с Newsinfo своими впечатлениями не только от премьеры картины: "Перед премьерным показом мы очень волновались - все-таки у моего мужа был большой перерыв в работе… Но все прошло замечательно. На премьере были наши друзья - Войнович, Генрих Боровик, Владимир Хотиненко и многие-многие другие, не менее любимые и дорогие мне люди. Говоря о своем отношении к самому фильму, я, как супруга режиссера, конечно, не могу быть объективной… На мой взгляд, фильм удался. Но здесь важно отметить то, что я всегда и с самого начала понимаю Владимира Наумовича, понимаю его идею и замысел - мы ведь, родные люди. Мне очень понравилась работа нашей дочери. Наташа замечательная актриса. Жаль только, что почти не снимается - отклоняет одно предложение за другим… Но с другой стороны, я рада, что она сейчас увлечена режиссурой. Наташа - талантлива и одержима своим делом. Это главное. А я, как профессиональная актриса и как мать, стараюсь не вмешиваться в ее жизнь, в ее работу".

Евгения Езерская http://www.newsinfo.ru



Леонид Ярмольник: в профессии нельзя прогибаться

Фильм "Тиски", который вышел в российский прокат две недели назад, еще до премьеры наделал много шума. С продюсером картины Леонидом Ярмольником встретилась Ольга МИШИНА.

На языке молодых

- Работая над триллером про наркотики, режиссер Валерий Тодоровский остался верен себе: по сути, "Тиски" - драма, в которой присутствуют и любовь, и жизненные истории. Тем не менее это достаточно жесткий фильм для Тодоровского - по сравнению с тем кино, которое он снимал раньше, или я ошибаюсь?

- Да, картина получилась жесткая, резкая, неоднозначная. Очень спорная, что доказала реакция зрителей на "Кинотавре" (фильм был представлен в основном конкурсе фестиваля. - Прим. "ТН"). Кто-то был в шоке от "Тисков", кто-то в восторге, но, как показывает практика, если картину все хвалят или ругают - это верный признак того, что она не откровение. Для Валерия Тодоровского, которого я считаю одним из самых глубоких, интересных и профессиональных режиссеров, "Тиски" - новое, необычное кино. И для его зрителя - тоже.

- А на какого зрителя рассчитана картина?

- На молодых. Валерий Петрович снял историю про стремления, страсти и слабости сегодняшней молодежи на языке, ей понятном. А я поддержал его как продюсер. Очень важно научить молодых проявлять доброту, милосердие - забытые сегодня человеческие качества. Людей, скажем, моего поколения уже трудно переделать, поэтому рассчитывать нужно на тех, кто идет за нами. Надо научить их всему - чувствовать, любить, жертвовать собой, не предавать, надеяться и верить...

- Получилось найти с молодежью общий язык?

- Да. Не знаю, насколько убедительно это прозвучит, но для меня, например, очень важно мнение дочери Саши. В свои 24 года она разбирается в кино и отличает хорошие фильмы от пустых. Дочь смотрела "Тиски" с друзьями, я сидел рядом, наблюдал - им было интересно. Саша сказала: кино цепляет. Для меня также важно мнение жены Оксаны (Оксана Ярмольник - художник по костюмам. - Прим. "ТН"), она считает, что фильм хороший. У Оксаны замечательный вкус, и в моих словах нет ни хвастовства, ни глупости. Она - искушенный зритель, очень строго оценивает все, что происходит в кино и театре.

Надо быть разборчивым

- В каждой своей работе Валерий Тодоровский открывает новые имена. "Тиски" - не исключение?

- Скажу больше. Я могу поздравить Валерия Петровича с тем, что несколько молодых актеров, которых он снял в "Тисках", через 3-4 года станут кинозвездами первой величины: это Максим Матвеев, Антон Шагин и Екатерина Вилкова. Правда, Катя, в отличие от молодых людей, уже неоднократно снималась в кино, но "Тиски" для нее фильм главный, показательный. В картинах Валерия Петровича все играют замечательно, этот режиссер умеет работать с артистами. И для каждого из них, уже известного или начинающего, съемки в картине Тодоровского становятся событием. Но вот что плохо в молодых артистах - они все ужасно жадные до работы. Готовы сниматься везде, зарабатывать деньги. И далеко не всегда им предлагают хороший материал.

- Вы в этом возрасте были другим?

- Время было другое, снимали не так много картин, как сейчас. Да и кино было гораздо лучше. Жадность до работы сама по себе штука хорошая, но надо быть разборчивым, а у молодых актеров опыта мало. На съемках "Тисков" я постоянно ставил им в пример Олега Янковского. Круче звезды, чем Олег Иванович, нет. А ведь он месяцами думает: принять предложение или отказаться. Причем его не на пробы зовут - приглашают на любых условиях. Но почему-то Янковский далеко не в каждой картине снимается! Вот я и объяснял молодым актерам: понятно, что вы хотите зарабатывать, но если постоянно прогибаться, потеряете лицо и имидж, а ведь все это, наоборот, надо учиться создавать!

- "Тиски" снимали прошлым летом в Ростове, и жара стояла невыносимая - столбик термометра к полудню иногда подскакивал до 40 С. Можно себе представить, как настрадались актеры…

- Настрадалась вся съемочная группа, а Федя Бондарчук, который сыграл наркоторговца Вернера, просто сходил с ума. Сцену, в которой его герой сбывает крупную партию товара на судоремонтном заводе, снимали в железном гараже. Внутри было тяжело не то что играть - просто находиться. Но жара сработала на руку - создала в картине напряженную атмосферу. Федя все перенес стойко. Зрители его любят, и совершенно заслуженно. Но, на мой взгляд, Бондарчуку всегда было тесно в рамках того, что он играл раньше. А Вернер - герой, в жизни которого происходит много событий. Это первая по-настоящему большая роль Федора в кино, и я за него очень рад. Леша Серебряков здорово сыграл наркополицейского. Я ревную Лешу к большинству других картин, в которых он снимался.

- Почему?

- Серебряков очень много работает, если не каждый второй, то каждый третий новый отечественный фильм - обязательно с его участием. На мой вкус, Леша - актер очень высокого уровня, поэтому должен играть только в лучших картинах. Имеет право! Считаю участие Серебрякова в "Тисках" большой удачей и для Леши, и для фильма.

С Михалковым не ссорился

- Этим летом вы сняли "Тиски" с показа на Московском кинофестивале. По какой причине?

- Все очень просто. В процессе отбора конкурсных фильмов "Тисками" никто не интересовался. А когда программа была спланирована, фильм поставили во внеконкурсный показ, скажем так, в обрамление панорамы, чтобы создать полное представление о современном отечественном кинематографе. А мы готовили картину к прокату в ноябре. При всем уважении к Московскому кинофестивалю я не мог отдать "Тиски" на гарнир к основному блюду.

Но самое главное: прокатчики, которые взялись за нашу картину, были категорически против. В данном случае они решали, что в строку, а что нет, и я с ними согласился. СМИ тут же раздули эту историю, писали, будто я поскандалил с Никитой Сергеевичем Михалковым (президент ММКФ. - Прим. "ТН").

- А вы с ним не скандалили?

- Не скандалил, не ссорился, и вообще у нас с Михалковым прекрасные отношения. Кстати, он не стал показывать на ММКФ вне конкурса свой фильм "12", потому что готовил картину для Венецианского фестиваля. Так и мы с Валерием Петровичем готовили "Тиски" совсем к другой жизни. Зачем же нам было разменивать рубль на пятаки? Считаю, мы поступили разумно, не раскрыв интригу за несколько месяцев до премьеры.

Ольга Мишина. http://teleweek.ru

У телеэкрана

Не пропустите на этой неделе!


"Мой серебряный шар. Нинель Мышкова". Понедельник. 26 ноября. 23-35. Россия

Программа Виталия Вульфа посвящена актрисе, лицо которой с детства нам знакомо по киносказкам. Это она играла былинных красавиц в фильмах "Садко" и "Илья Муромец".


"Любовь Полищук. Последние 24 часа". Среда. 28 ноября. 22-30. 1-й канал

Документальный фильм, посвященный последнему дню прекрасной актрисы...


"Об этом лучше не знать". Пятница. 30 ноября. 23-55. Россия

Детективная мелодрама. 2005 г.

Преуспевающий бизнесмен случайно узнает от друга о том, что существует тайное брачное агентство, специализирующееся на знакомстве одиноких женщин с состоятельными женихами. Понемногу им начинают овладевать подозрения - так ли он случайно три года назад столкнулся с жигуленком, за рулем которого сидела его нынешняя жена...

В главных ролях: Виктор Раков, Дарья Повереннова, Дмитрий Харатьян .


"Драма Татьяны Пельтцер". Суббота. 1 декабря. 12-20. Россия

Документальный фильм о знаменитой актрисе театра и кино.


"Ликвидация". Воскресенье. 2 декабря. 19-00. Россия

Детектив. 2007 г.

Действие происходит в 1946 году. Опального маршала Жукова (Владимир Меньшов) отправляют командовать Одесским военным округом. В городе свирепствуют бандиты. Чтобы навести порядок, Жуков организует операцию по физическому устранению преступных элементов.

"Нет ни одного документального подтверждения, что эта операция была, говорит режиссер Сергей Урсуляк. - Но слухов о ней ходило много..."

В главных ролях: Владимир Машков, Михаил Пореченков, Владимир Меньшов.

Ваши отклики по рассылке Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru.

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


В избранное