Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Диалоги о кино №61


Выходит 1 раз в неделю

"Диалоги о кино"

(репортажи со съемок, рецензии, интервью с актерами и режиссерами)

рассылка сайта www.rusactors.ru

Выпуск № 61

Рассылки сайта www.rusactors.ru:

Актеры советского и российского кино

Веселые истории об актерах

Диалоги о кино


Иван Пырьев и его женщины
http://www.pyrev.ru/


Сайт актрисы Евгении Свиридовой
http://www.evgeniya-sviridova.ru/


Мир Дозоров Сергея Лукьяненко
http://pnof.ru


Сайт актера Романа Индыка
http://www.indyk.ru/


Сайт художника Владислава Коваля
http://www.v-koval.ru/

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию обзор прессы, посвященной фильмам "Беглянки" и "Тиски"


Гусева и Рахманова подались в бега

В Москве состоялась негромкая премьера негромкого фильма. Бывший директор киностудии "Узбекфильм" Юсуп Разыков снял мистическую комедию "Беглянок". Добрую (как раз к грядущему новому году) и мило-забавную. Такую, которую хочется пересматривать хотя бы раз в месяц. И каждый раз открывать в ней что-то новое.

Главные героини - Екатерина Гусева, Алиса Гребенщикова и Ирина Рахманова пришли первыми. За ними подтянулись герои - Егор Бероев и Кирилл Плетнев, впервые сыгравший характерную, комедийную гротескную роль. Последний пришел в компании со своим партнером по идущему сейчас сериалу "Диверсант" Алексеем Бордуковым. Как пошутил Кирилл, их пока "поодиночке все равно мало кто узнает". Не было только утки.

Птица в этом фильме играет такую же главную роль как все вышеперечисленные звездные персонажи. В общем-то с пернатой все и начинается, когда она врезается в авиетку, в котором кружит в небе Полина (Гребенщикова). Утка в обмороке падает на местную колдунью Нюру (Рахманова). Нюра, кстати, на самом деле не какая не колдунья. Она - почтальонша. Ведуньей и целительницей была ее бабка. А после того, как Нюра пожелала смерти будущей свекровь и та сверзилась с большой высоты, местные решили, что это гены, и прогнали девушку не то из деревни, не то из маленького поселка городского типа.

Здесь живут колоритные крестьяне, сохранившиеся еще со времен отмены в россии крепостного права. Здесь ходят либо в кроссовках, либо в лаптях, либо босиком. Здесь времена года меняются четыре раза в сутки. Здесь живут неудавшийся монах, влюбляющийся с частотой одна девушка в пять минут и странный бензозаправщик, одержимый идеей инсценировать нападение на себя любимого и свалить с двухдневной выручкой. И вот в эту керролловскую страну чудес заносит из сытой и благополучной Москвы двух медийных лиц, согласно условиям заключенного их импрессарио контракта разыгрывающих на публике страстный роман. Известный футболист Вадим (Бероев) и популярная телеведущая Аня (Катя Гусева по собственному признанию "лепила" образ с Екатерины Андреевой) за день поймут, что любят друг друга отнюдь не по контракту. И свекровь оживет. И путешествие на красивой красной машине в никуда (читай: попытка убежать от себя, потому и "беглянки") закончится удачно. И у всех все будет хорошо. И под занавес - массовая сцена наподобие той, что уже была у Марка Захарова в "Формуле любви". А зрителям будет смешно и радостно. Даже утка снова поднимется в небо, показывая пример всем героям этой истории. Можно было бы усмотреть тут привет Никите Михалкову с его птицей из фильма "12", если бы Разыков не закончил съемки своего фильма, когда Никита Сергеевич над своим еще работал.

- Наша утка - народная артистка, - с восторгом рассказал Разыков "МК". - Она практически с первого дубля грациозно теряла сознание, изгибая шею как лебедь. И ворчала когда нужно как старая бабка.

А вот Катю Гусеву вся эта история привлекла своей жизненностью и огромным количеством маленьких и больших судеб в одном сценарии.

- У нас в финале на экране возникает ощущение огромного счастья, пусть даже не слишком мотивированного, - призналась актриса "МК". - Ведь даже на уровне прочтения сценария хочется все время улыбаться, такой маленький катарсис наступает. У нас же в кино обычно, если любовь, то непростые отношения мужчины и женщины. А здесь такая легкая девчоночья сказка…

И хорошо, что премьера вышла не звездно-пафосной. Первые зрители "Беглянок" не спеша потягивали шампанское и виски, "потрошили" утку из папье-маше, утыканную опять же предновогодними мандаринами. И настраивались на благодушный лад. Именно в таком настроении лучше всего смотреть это фильм. Во всяком случае первый раз.

Ярослав Щедров http://www.mk.ru


Голый Федор Бондарчук заставил трепетать украинских зрительниц

На киноэкраны вышел новый фильм Валерия Тодоровского "Тиски". "КП" побывала на его премьерном показ.

Пожалуй, впервые автор "Страны глухих" и "Любовника" решил снять социальную драму, которую сам он почему-то позиционирует как молодежный триллер о дружбе, наркотиках и проблеме выбора.

Действие происходит в провинциальном городке (картину снимали в Ростове-на-Дону). Денис Орлов (Максим Матвеев) - молодой амбициозный диджей ночного клуба. У него есть все - талант, любовь, друзья, нет только денег. Чтобы раздобыть их, Денис соглашается на одну - всего лишь одну - сделку по продаже наркотиков. Но именно на этой сделке Денис переходит дорогу местному криминальному авторитету Вернеру (Федор Бондарчук). Дениса и его друзей ставят перед выбором: или "отработка грехов", или безымянная могила. Теперь молодой человек вынужден вести двойную жизнь.

По случайному стечению обстоятельств Денис становится вдруг ключевой фигурой в многолетнем противостоянии Вернера и начальника местной криминальной милиции - майора Варейкиса (Алексей Серебряков). Единственное желание Дениса - вернуться к нормальной жизни, но для этого ему предстоит сделать выбор…

Кино получилось достаточно жестким, впрочем, какой может быть история, наполненная сценами разборок, убийств и наркотических ломок? Однако она может быть красивой ровно настолько, насколько талантлив режиссер. Тодоровский же, человек с хорошим вкусом и ощущением прекрасного, сделал из провинциальной молодежной драмы яркое, стремительное зрелище, некоторые кадры которого так хороши, что хоть печатай с них фотографии и вешай на стену. В фильме присутствует и фирменный цвет Тодоровского, в котором есть что-то от картин Тициана (плевать, что на экране перестрелка!), глаз отдыхает.

Не промахнулся режиссер и с подбором актеров. Достаточно того, что главного "плохого" - торговца наркотиками Вернера - играет Федор Бондарчук. В одной из сцен, когда Вернер дерется с майором милиции, он появляется в кадре абсолютно обнаженным. Когда парочка, тузя друг друга, каталась по земле и Бондарчук всем своим холеным накачанным голым телом пытался придавить Серебрякова, девушки в зале стали дышать через раз.

Но и это еще не все. Похоже, Валерию Тодоровскому удалось вывести на сцену новый секс-символ российского кино. Молоденький актер Театра Олега Табакова Максим Матвеев, который играет главную роль - Дениса, весьма смахивает на Орландо Блума, но если американец сладковат, то Матвеев - баланс красоты и мужественности. Особенно хороши глаза. При этом его образ не затаскан, как у большинства киношных красавчиков, поскольку "Тиски" для Матвеева - дебют в кино, впрочем, как и у большинства молодых актеров в фильме.

Примечательно, что команду артистов режиссер собрал для другого проекта - все они должны были сниматься в мюзикле "Буги на костях". Однако после года подготовки стало понятно, что мюзикл к съемке не готов - подвел музыкальный материал.

- Передо мной встал сложный вопрос, - рассказывает Тодоровский, - просто остановить фильм было невозможно, потому что я бы растерял артистов, а во второй раз я бы эту группу не собрал. Я понял, что нужно снять другой фильм с той же командой. Как раз тогда мне в руки попал сценарий Олега Маловичко "Тиски", от которого незадолго до этого отказался другой режиссер. Эта история оказалась мне небезразлична, и, кроме всего прочего, она абсолютно ложится на моих артистов. Это был самый тяжелый для меня фильм, потому что времени привыкнуть к сценарию было очень мало.

Оксана Гончарук http://www.kp.ua

У телеэкрана

Не пропустите на этой неделе!


"Александр Абдулов. Самый обаятельный и привлекательный". Понедельник. 19 ноября. 22-30. 1-й канал

Документальный фильм об одном из самых популярных российских киноактеров Александре Абдулове.


"Осенний марафон". Пятница. 23 ноября. 8-55. ТВ-Центр

Трагикомедия. 1979 г. По мотивам сценария А.Володина «Горестная жизнь плута».

Странно, что этот фильм Георгия Данелии смог выйти на экраны в 1979. Ничего откровенно антисоветского в нем, конечно, нет, но сама мысль о том, что советский человек может испытывать такую внутреннюю опустошенность и экзистенциальное отчаяние, как герой фильма Бузыкин, могла бы насторожить бдительных цензоров. Или их сковала та же усталость и апатия, какой мается «лишний человек» Бузыкин? Изображать персонажей такого плана всегда полагалось в сатирическом ключе, в лучшем случае — как заблудших овец, в худшем — как откровенно аморальных типов. Лирическая комедия Данелии полна такой грусти и такого сочувствия к герою, что пронзительная жалость к себе затопляет каждого, кто обнаруживает в себе и своей жизни черты сходства с героем. А обнаруживают их многие.

«Осенний марафон» не о том, как слабый и безвольный человек разрывается между женой и любовницей (так же, как «Герой нашего времени» вовсе не о амурных похождениях Печорина). Колоритное изображение любовных и семейных коллизий лишь подчеркивает и оттеняет центральный образ «страдающего эгоиста». При этом сама мелодраматическая обертка выполнена изумительно — Марина Неелова и Наталья Гундарева играют двух женщин, симметрично тянущих Бузыкина в разные стороны. Они ни разу не встречаются в фильме и не оказываются в одном кадре, но ухитряются взаимодействовать: каждая из них знает о существовании другой, и энергия соперничества устремлена на конкретного противника. Они соперничают не из-за Бузыкина — они соперничают между собой. Он и здесь остается пассивным объектом, будучи не в силах что-либо решить окончательно. Да и что можно решить, если жизнь — это ловушка, из которой нельзя вырваться? Нельзя убежать от самого себя, от бессмысленности своего ежедневного марафона, от одиночества среди множества людей: знакомых и незнакомых, родственников, коллег, соседей, случайных прохожих, каждый из которых знает, ради чего он просыпается каждое утро, — в отличие от героя.

Как минимум 75 процентов успеха фильма — это Олег Басилашвили в главной роли. Здесь все актеры на высоте, но и совместными усилиями они бы не спасли замысел, будь главный герой чуть более энергичным и чуть менее интеллигентным. Аналогичного усталого героя создаст через четыре года Олег Янковский в «Полетах во сне и наяву», но это уже совсем другая история (во многом обусловленная выбором актера) — история человека, который хотел бы состояться, но не состоялся, хотел бы наладить контакт с людьми, но не может. Персонаж Басилашвили может состояться, и контактов у него хоть отбавляй, но это не приносит ему ничего, кроме утомления.

Лидия Маслова. Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия

В главных ролях: Олег Басилашвили, Наталья Гундарева, Марина Неелова.


"Свадьба". Пятница. 23 ноября. 11-00. Культура

Сатирическая комедия. 1944 г. По одноименному водевилю А. Чехова.

Наверно, с полным правом можно заявить, что «Свадьба» — культовый фильм советского кино. Как ни странно, не удалось найти сведений по поводу его проката в военном 1944 году.

Вполне возможно, что эта лента не попала в число самых успешных, уступив более актуальным картинам о войне («Радуга», «Зоя», «Небо Москвы» и даже историко-патриотический «Кутузов») или иным комедиям, в которых действовали герои в военной форме («В шесть часов вечера после войны», «Сердца четырех»). Но где-то в 70-е годы блестящая киноверсия чеховского водевиля оказалась одним из регулярно показываемых фильмов на телевидении. И эта традиция сохраняется до сих пор.

Легче всего приписать немыслимую популярность «Свадьбы» или «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая (вот, кстати, еще одна картина о свадьбе, превратившейся в фарс!) на счет ностальгии «новых русских» по «старым песням о главном». А в самих фильмах не заметить ничего, кроме хлестких, всегда безотказно вызывающих хохот, вошедших в пословицы и поговорки, ставших достоянием отечественной смеховой культуры забавных фраз и обмолвок героев. То есть воспринимать, например, «Свадьбу» как собрание народных анекдотов, некий юмористический концерт по заявкам, когда заранее знаешь все хохмы и приколы — и тем не менее испытываешь неизъяснимое наслаждение, когда Осип Абдулов повторяет свое коронное выражение «В Греции все есть», а Фаина Раневская произносит в сердцах: «Хочут свою образованность показать». Да и ситуационные гэги, жесты, мимика лица (вспомните физиономию, допустим, Веры Марецкой в экстравагантнейшей роли акушерки Змеюкиной) столь же всенародно известны и любимы, как мгновенные превращения в райкинских интермедиях. И все же представляя собой неиссякаемый кладезь российского остроумия, «Свадьба» не случайно принадлежит перу одного из самых мизантропных авторов отечественной литературы, беспристрастно описывающих человеческие пороки и заблуждения.

Пошлейшая история «свадебных разборок» в семье мещан Жигаловых, пытающихся во что бы то ни стало заполучить в женихи капризного чиновника Апломбова, превращается в подлинную энциклопедию национальных характеров. В трагикомическое исследование глубинной сути сугубо русского бытия (без злого сарказма, но и без стремления по-своему умилиться шалостям и вывертам полуварварского менталитета, что еще можно почувствовать в другом водевиле «Медведь», тоже перенесенном, но до войны, тем же режиссером Анненским на экран).

Сергей Кудрявцев. Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия

В главных ролях: Фаина Раневская, Эраст Гарин, Зоя Федорова, Алексей Грибов.


"Одиночество любви". Воскресенье. 25 ноября. 14-40. 1-й канал

Драма. 2005 г.

Однажды Федор Арнольдович Прадо, известный московский адвокат, решив заняться меценатством, стал финансировать труппу "Молодой балет". Жена Федора, Ирина, которая младше его на тридцать лет и которая за десять лет счастливой супружеской жизни не давала поводов для подозрений в неверности мужу, на просмотре спектакля этой труппы увлекается молодым и одаренным танцовщиком Евгением. Вскоре странная девица, а затем какой-то парень начинают шантажировать Ирину, требуя денег и угрожая рассказать мужу про ее измену.

В главных ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко.

Ваши отклики по рассылке Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru.

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


В избранное