Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Диалоги о кино №59


Выходит 1 раз в неделю

"Диалоги о кино"

(репортажи со съемок, рецензии, интервью с актерами и режиссерами)

рассылка сайта www.rusactors.ru

Выпуск № 59

Рассылки сайта www.rusactors.ru:

Актеры советского и российского кино

Веселые истории об актерах

Диалоги о кино


Иван Пырьев и его женщины
http://www.pyrev.ru/


Сайт актрисы Евгении Свиридовой
http://www.evgeniya-sviridova.ru/


Мир Дозоров Сергея Лукьяненко
http://pnof.ru


Сайт актера Романа Индыка
http://www.indyk.ru/


Сайт художника Владислава Коваля
http://www.v-koval.ru/

Представляем вашему вниманию резензии на новинки отечественного кинопроката "12" Никиты Михалкова и "Нулевой километр" Павла Санаева


12

Поругать Никиту Михалкова - нынче хороший тон, этого и ждешь от всей прогрессивной критики, когда после долгого перерыва выходит очередной его фильм. Да и в самом деле, как можно нежно отзываться о работе человека, который снимал с Павлом Лебешевым и при этом не давал авторские права операторам? Который долгое время, с сомнительным успехом, возглавлял Cоюз кинематографистов? Который все больше занимается политикой, а не искусством и прочая, и прочая… Да-да-да, мы будем ругать Михалкова при каждом удобном случае, но сегодня нам представился не совсем такой.

Ни для кого не секрет, что "12" Никиты Михалкова - это прямой римейк картины "12 разгневанных мужчин" Сидни Люмета 1957 года, которая по сей день занимает 13 место в IMDb top 250. Переплюнуть Люмета у Никиты Сергеевича, разумеется, не получилось, но своего условно-золотого Льва на Венецианском фестивале в итоге он отхватил.

Тут важно отметить, что если оригинал отлично смотрится в любой стране мира и в любое время, то новоиспеченная картина по послевкусию какая-то уж слишком российская и слишком сиюминутная. Тем не менее, несмотря на все камни, брошенные в их сторону, крепкосделанные "12", несомненно заслуживают зрительского внимания, плюс привлекают его к голливудской киноклассике (жалко никто не соберется "Касабланку" переснять), и разговаривать об этом фильме можно с двух основных позиций: можно обсуждать его политическую подоплеку, все его метафоры, отсылки к современности и руководства к действию, а можно просто поговорить о фильме "12" как о произведении искусства.

Мне, признаться, о политике в фильме говорить совершенно не хочется (об этом уже сказали многие) да и понятно, что тут от Михалкова нечего ждать особых откровений, так будем же говорить об искусстве!

Камерные театральные пьесы - сложный жанр. Последним подобным опусом в кино был блистательный фильм Озона "8 женщин". Как несложно догадаться, сделать чистую литературу адекватной киноэкрану - небанальная задача. Во-первых, зритель устанет смотреть на одинаковые лица в одинаковой обстановке. Во вторых, если никого заведомо не будут убивать, то и сопереживать героям не стоит. В третьих, долго слушать актерский монолог с экрана попросту утомительно, мы не за этим ходим в кино.

Но в фильме "12" снова, как и 50 лет назад, зрительское внимание не ослабевает ни на минуту. Интересно попробовать понять, почему же так происходит? Самое важное место, пожалуй, занимает сюжет: мы знаем, что двенадцать присяжных заседателей должны вынести единогласный приговор мальчику-чеченцу (в оригинале пуэрториканцу), решив, виновен он или не виновен в убийстве своего приемного отца, отставного офицера российской армии (в оригинале родного отца). Если они не примут единогласного решения, то потребуется новый созыв присяжных и новое заседание суда. Двенадцать мужчин запирают в спортзале, чтобы они могли обсудить материалы дела и принять свое заключение.

Поначалу одиннадцать человек голосует за виновность подсудимого и только один из них голосует против, но дальше картина стремительно теряет единообразие. Схема, по которой построен сюжет, сама по себе очень красива - это своего рода игра, зритель знает, что к концу сеанса она закончится, но пока ещё не знает, как именно, и потому готов постоянно удивляться. Просмотр таких фильмов напоминает футбольный матч или чтение хороших детективных историй. Даже когда бесконечные перипетии начинают утомлять, никак не можешь оторваться, не узнав - чем же все закончилось.

Снять такую историю, четко продумав расположение камер и движение актеров - вообще довольно сложное упражнение, а правильно смонтировать под силу только истинному ювелиру, что Михалкову в итоге удалось в полной мере. Помимо сюжета и технической стороны немаловажно, какие актеры задействованы в картине, ведь аргументация построена таким образом, что каждый из присяжных в определенный момент произносит своего рода исповедь, доказывая свою точку зрения. Так вот, в этой исповеди не должно быть фальши - иначе вся структура рухнет. Такие актеры, как Маковецкий и Гармаш, Стоянов и Гафт, Петренко и Ефремов - это зрелые мэтры современного российского театра и они успешно справляются с поставленной задачей: весь фильм наполнен яростными монологами по поводу современной действительности, которые, правда, попахивают вторичностью после исконно куда более театрального "Изображая жертву" Серебренникова.

Строгое же единство времени и места действия, а, следовательно, и цельность сюжетного конструкта по версии Михалкова в итоге соблюдены не были. Время от времени на экране возникают нарочито кинематографические на фоне театральной антрепризы флэшбэки из жизни подсудимого, на которых последовательно показывается детство, домик в горах, мама и весь ужас неожиданной войны. Герой мальчика преподносится как предельно положительный, в то время как все ксенофобские и националистические эскапады присяжных - нелепы и постыдны. Что ж, кино, привлекающее внимание к обострению межнациональной розни, пытаясь противиться ей - хорошее дело в любом случае, особенно если учесть сколько подростков его посмотрит в ближайшие дни. Вопрос, насколько две части фильма сумели ужиться друг с другом.

Остальные же умствования, которые развивают тему милосердия, хочется всё-таки оставить в стороне. И иконка, и символичный воробей выглядят по меньшей мере лишними, разбивая вдребезги финал, а уж что хочет сказать автор, настойчиво повторяя, что наше правосудие невозможно без православного мировоззрения, об этом и вовсе не хочется задумываться.

Да, кино получилось интересное и лихое, ещё раз доказывая, что все гениальное - просто, и возвращение мэтра в большое кино прозвучало, и это важно, но что в итоге перевесило - красота или политика, римейк или авторский посыл, решать зрителю.

До встречи в кино.

Марина Гаврилова, "КиноКадр", 2 октября 2007

Источник : http://www.kinocafe.ru


Нулевой километр

Режиссер: Павел Санаев. В ролях: Александр Лымарев, Светлана Ходченкова, Иван Жидков, Александр Ефимов, Константин Крюков, Дмитрий Нагиев, Дмитрий Голубочкин, Карина Иванова, София Каштанова, Елена Кутырева.

Постепенно экраны кинотеатров заполняются фильмами российского производства. Да, большинство фильмов достаточно "попсовые": взять те же "20 сигарет" или "Скалолазку". И "Нулевой километр" красуется во главе этого списка. Вопрос: а хорошо ли, что "больше, да проще"?

"Нулевой километр" - чисто молодежный фильм, сделанный по самому простому, и одновременно самому верному рецепту современного приключенческого боевика: незамысловато-детективный сюжет, обязательная любовная линия, пара известных актеров на ролях второго плана, и подающий надежды молодой актер в главной роли. Дмитрий Нагиев, Федор Бондарчук, Константин Крюков уходят на второй план, уступая место исполнителям главных ролей: Александру Лымареву и Светлане Ходченковой. Сюжет картины вкратце таков: двое молодых целеустремленных ребят приезжают покорять столицу. Костя (Лымарев) - подающий надежды клипмейкер, Олег бросает девушку в родном Мурманске и едет в столицу, мечтая найти престижную работу и начать хорошо зарабатывать. Мечты ребят начинают сбываться, Костя даже влюбляется в прекрасную девушку Алину (Ходченкова). Но кажущаяся безоблачной столичная жизнь начинает оборачиваться адом...

Александр Лымарев и Светлана Ходченкова как нельзя органично смотрятся в роли влюбленной пары, борющейся за свою любовь, противостоящей устоям столичного общества. Само столичное общество в фильме представлено как мир мафии, безумных денег и разврата, что призывает зрителя задуматься, отвлечься от вечной погони за деньгами и вспомнить о том, как прекрасен мир обычных людей, далеких от пафоса и гламура. Но безусловно яркими этот фильм делают именно моменты присутствия в кадре именитых актеров динамика фильма не постоянна, редкие моменты стремительного развития сюжета на протяжении фильма все чаще сменяются длинными и порой скучными диалогами героев.

Перед началом съемок режиссер картины, видимо, так и не определился, что же он хочет снимать: экшн-боевик или любовную мелодраму. На протяжении всего фильма его метание из жанра в жанр бросается в глаза даже не искушенному зрителю. От края к краю - сцены любовной линии, так уж по всем законам романтической нудности, экшн-сцены, так с зашкаливающей молниеносностью уносящие в вихрь событий. От резкой смены этих двух "стихий" становится если не дурно, то как минимум скучно.

Виктория Леонидовна. Сайт Мировое кино. http://www.mirovoekino.ru

У телеэкрана

По вашим многочисленным просьбам я открываю раздел "У телеэкрана" недели. Здесь я буду анонисировать лучшие (на мой субъективный взгляд) отечественные фильмы, а также телепрограммы о актерах на предстоящую неделю.


"Фрунзик Мкртчан. Последние 24 часа". Среда. 7 ноября. 22-30. 1-й канал

Документальный фильм, посвященный великому советскому актеру Фрунзику Мкртчану, любимому миллионами людей по фильмам: "Мимино", "Адам и Хева", "Одиноким предоставляется общежитие" и др.


"Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен" Четверг. 8 ноября. 11-50. Россия

Веселая, добрая комедия Элема Климова о пионере Косте Иночкине, изгнанном из пионерлагеря.

В картине Климова сама система лагерной жизни с абсурдным, но многозначительным сочетанием взаимоотрицающих лозунгов над входом («Добро пожаловать!» и «Посторонним вход воспрещен!») очень смахивала на еще не вовсе пережитую (в реальности!) систему отрядно-лагерного бытия под бдительным оком государства. Отчетливо виделось подавление естественных устремлений человеческой индивидуальности, механизм возникновения подпольного, так сказать, инакомыслия (не отсюда ли — Иночкин?), разделение человеческого существования на официальное и неофициальное, порождающее ложь, изворотливость, стукачество.

Вместе с тем «детское» художественное мировосприятие сценаристов и комедийное чутье Э. Климова, никогда затем не создававшего столь же веселых лент, спасло фильм от сатирической насупленной серьезности и озабоченности. Светлый талант создателей картины адекватно выплеснулся в финальном полете героев, по-шестидесятнически безоглядно и трогательно.

В главных ролях: Виктор Косых и Евгений Евстигнеев.


"Ворошиловский стрелок" Четверг. 8 ноября. 19-40. НТВ

Социально-психологическая криминальная драма. Провинциальный пенсионер Иван Федорович, ветеран войны, бывший «ворошиловский стрелок», намерен добиваться законного наказания для негодяев, развлечения ради изнасиловавших его внучку. Пройдя все официальные инстанции, но не добившись ничего, кроме унижения, отчаявшийся старик, доведенный до крайности, идет в настоящий бой не только с прямыми обидчиками, но и с государством. В его руках снайперская винтовка становится орудием жестокого и неотвратимого возмездия...

В главной роли: Михаил Ульянов.


"Война" Пятница. 9 ноября. 20-00. 1-й канал

Драма. Командир отряда чеченских боевиков отпускает двоих пленников. Русского солдата Ваню Ермакова - потому что он не контрактник, а призывник. И англичанина Джона Бойла - потому что он должен собрать 2 млн долларов выкупа за свою невесту...

В главных ролях: Алексей Чадов, Сергей Бодров, Ингеборга Дапкунайте.

Ваши отклики по рассылке Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru.

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


В избранное