«Темный рыцарь» совсем не феноменально стартовал в отечественном прокате, но менять планы уже поздно: достаточно скромный премьерный состав этой недели сформирован по нишевому принципу. Релизы ориентированы на целевые группы, потенциально не охваченные бэтманией
Второй фильм Кристофера Нолана о Бэтмене — кино, в отличие от
большинства кинокомиксов не чуждое мысли, но авторским или альтернативным его все-таки не назовешь. Отсюда вывод: воротящих нос эстетов можно брать на артхаус. Т.е. на «Сукияки Вестерн Джанго» культового японца Такаши Миике с Квентином Тарантино в одной из ролей. Вестерн, как и другие ныне покойные жанры-триумфаторы «золотого века», сегодня всего лишь игрушка в руках (и
мозгах) в разной степени циничных последователей другого великого мертвеца — постмодернизма. Пока знатоки архивного кинематографа станут разбираться, а есть ли в этом «истерне» вообще хоть что-то от бородатой голливудской классики или ее в нашей коллективной памяти окончательно подменили успешные подражатели (Леоне, Куросава, Китано), им под этот интеллектуальный шумок вкатят лошадиную дозу брутального экшна по-азиатски. Кстати, сукияки - традиционное мясное блюдо
японской кухни, а Джанго — герой популярного спагетти-вестерна родом из 60-х.
«Темный рыцарь»
- кино мрачное и зловещее, но все-таки не фильм ужасов. «Правильную» страшилку поклонникам жанра представляет один из их фаворитов молодой француз Александр Ажа («У холмов есть глаза»). В своих «Зеркалах» он наконец отдает должное одному из главных атрибутов оккультизма. Зеркала присутствуют почти в каждом втором мистическом триллере, но здесь едва ли не впервые становятся главными проводниками Зла. Хоррор-мейкерам должно быть стыдно, что в
своих произведениях они позволили телевизорам, фотоаппаратам и даже мобильникам (совсем еще молодым устройствам для порождения отражений и двойников) опередить этот древний артефакт. Дамы и господа, будьте осторожны: ничего больше не забыли?
И уж точно «Темный» - не российский фильм. Тех, кто предпочитает все отечественное, ждут сразу две премьеры — для мальчиков и для девочек.
Оксана Бычкова, автор «Питера FM», российской кассовой сенсации 2006 года, представляет свой второй фильм. «Плюс один» - романтическая комедия с интернациональным актерским составом — была тепло встречена критиками на «Кинотавре»
и Шанхайском кинофестивале.
В лямку «мужского кино» впрягся Тигран Кеосаян. Его «Мираж» - долгожданное обращение шоумена и автора популярных
телевизионных мелодрам к фамильному жанру. По версии сына отца «Неуловимых», приключения в современном российском кино — это колониальный боевик с намеком на «Белое солнце пустыни».
А еще «Темный рыцарь» - это не доисторическая комедия и не мультфильм. На этой неделе на наши экраны выходят также:
«Гомо Эректус» - не слишком смешная попытка втиснуться между «Всемирной историей» Мела Брукса и французским «Миллионом лет до нашей эры»;
«Мухнем на луну» - бельгийская 3D-анимация о первых мухах-астронавтах: у насекомых в космосе будущего нет — слишком уж нездоровый у них цвет лица;
«Импи — суперстар!» - анимационная история о домашнем динозавре, на этот раз производства Германии: показана молодым родителям, в детстве недосмотревшим мультсериал про Денвера.