Набор новых фильмов, стартующих в отечественном прокате по воле случая или по хитроумному замыслу дистрибьюторов одновременно, - почти всегда ассорти, интернациональное и полижанровое. На этой неделе вызов в кинематографическую сборную мира получили фильмы, снятые в жанрах драмы, криминальной комедии, комедийной мелодрамы, фантастического боевика, хоррора и фэнтази, из США, Испании, России, Германии, Финляндии и Франции
Ряд представленных в премьерном шорт-листе государств делегировал в российские кинотеатры картины для себя типичные.
Так, Испания представлена артхаусной драмой «Беспокойная Анна» режиссера Хулио Медема, который наряду с Альмодоваром и Аменабаром является визитной карточкой современного иберийского el cine на международной арене. Поклонники Медема и испанского кинематографа в целом не удивятся, обнаружив в фильме новаторскую форму и гуманистическое содержание.
Не преподнесет сюрпризов и новый голливудский постапокалиптический фантазийный экшн «Хроники мутантов». Вновь, как и в совсем недавнем «Хеллбое 2», обретшие свободу инфернальные силы стремятся уничтожить человечество. Разница лишь в том, что мутанты в этот раз на стороне зла, а отметившийся и здесь Рон Перлман - не в их числе.
Очередной образчик ставшего уже традиционным жанра славянского фэнтази выносят на суд зрителей отечественные кинематографисты. За былинным названием «Русичи» скрываются сказочно-авантюрный сюжет для детства и юношества и Сергей Глушко (более известный как Тарзан) в роли князя Изяслава.
На своем поле играют и французы, приславшие криминальную комедию с Жаном Рено «Отпетые мошенники». Впрочем, всем известно, что в стране Людовиков высоко ценят декор, и потому афише особо доверять не стоит. Любимый россиянами Рено здесь не на первых ролях, а к одноименной американской комедии этот опус отношения не имеет вовсе.
Еще несколько держав рискнули поэкспериментировать.
В их числе снова США, где была снята новая картина каталонки Изабель Куаксе «Элегия». Раньше европейская постановщица отчаянно драматичных историй крутила роман с интеллектуальным крылом Голливуда лишь под пристальным продюсерским надзором Педро Альмодовара (англоязычные
актеры приглашались на главные роли в «Мою жизнь без меня» и «Тайную жизнь слов»), теперь же отдалась ему безраздельно. В сочиненной уже без помощи Педро «Элегии» пожилой нью-йоркский плейбой (Бен Кингсли) обхаживает молодую кубинку (Пенелопа Крус).
Тему плейбоев развивает в комедийном ключе германский «Красавчик». Словосочетание «немецкая комедия» - пусть и романтическая – отчего-то смотрится очень непривычно. В то, что наследники классической философии и не менее классической музыки могут смешно шутить, верится
с трудом. Особенно если главным шутником выступает обладатель классической внешности героя боевика актер и режиссер Тиль Швайгер. Предубеждение к фильму способна создать и застрявшая в ушах Apologize от Timbaland и OneRepublic из саундтрека. С другой стороны, любование на редкость удачным постером в стиле ретро настраивает на позитивный лад.
Что же касается финского слэшера «Темный этаж», то он, похоже, задался целью доказать миру, что кинематография ближайшей к нам скандинавской страны – это не только Аки Каурисмяки и не столь удачные, но столь же неторопливые фильмы-участники второстепенных фестивалей,
но еще и грамотное жанровое кино. В удостоенном экспорта ужастике северные соседи ни на йоту не отступили от проверенной жанровой рецептуры: от «темного» названия до главной героини – маленькой девочки.