Когда в прокат выходит заведомо главный кассовый лидер года, всем остальным не остается ничего другого, как вежливо расступиться. И все же «Темному рыцарю», всерьез штурмующему коммерческие рекорды «Титаника», дистрибьюторы умудрились подобрать трио занятных альтернатив
Но в первую очередь, конечно же, о виновнике торжества. О «Темном рыцаре» уже сейчас можно слагать многотомные
диссертации по современной массовой культуре. Одна лишь попытка дать фильму краткое определение заставляет выстроить цепочку из наиболее актуальных поп-киношных трендов. Сиквел ремейка экранизации комикса позволяет себе неслыханную дерзость — в его названии отсутствует не только порядковый номер (а ведь начиная с классической для жанра ленты Тима Бертона (1989) — это уже шестой полнометражный фильм с человеком-рукокрылом в качестве главного героя), но и само имя грозного держателя прибыльной франшизы
— Бэтмена.
Как-то уж очень удачно все для «Темного»
сложилось. Радикальный ребрендинг, затеянный Кристофером Ноланом в «Бэтмене: Начало», оказался на редкость своевременным — теперь даже взрослым дядям не терпится узнать, сумеют ли создатели окончательно перевести кинокомикс с запасных путей фиглярства и подростковой сказочки на магистральную дорогу респектабельной драмы. А тут еще покойный Хит Леджер в роли Джокера, одного из самых инфернальных персонажей международного кинотеатрального репертуара, доводит здоровый, в общем-то, интерес до крайнего предела подогретости.
Так что мышите-не мышите, а в кино идти придется.
На выраженный в дензнаках зрительский отклик обоснованно рассчитывает и комедия «Солдаты неудачи».
Если для этого года новый «Бэтмен» - уже главный блокбастер, то режиссерский труд Бена Стиллера еще до выхода на экраны упорно прочат в самые смешные комедии. В отличие от режиссера Нолана, который успешно борется с «низким штилем» несерьезного жанра, режиссер Стиллер (а на его счету, кстати, «Образцовый самец» и «Кабельщик»), напротив, опрощает оскароносное. Пародия, от века не признающая границ циничности, на сей раз паразитирует на военной теме, причем редуцируются до абсурда не тупые боевики («Горячие головы»
навсегда остались в 90-х), а антивоенные драмы типа «Взвода» и «Апокалипсиса сегодня». Впрочем, выдвинувшись с исходных позиций глумления, компания в составе самого Бена Стиллера, Джека Блэка и (фанфары!) «чернокожего» Роберта Дауни-младшего овладевает господствующими высотами сатиры.
В жанре пародии на голливудские романтические мелодрамы выполнена и немецкая анимационная комедия, прокатываемая в России под названием «Переполох
в Гималаях» (на самом деле - «Лисси и дикий король»). Понравится она способна не только поклонникам забавного CGI, но и, в первую голову, любителям «историй в деталях» и всяческих экскурсов в занимательную историю. Главное, им следует заранее сообщить, что в образе легкомысленной Лисси здесь выведена главная фигурантка таблоидов XIX века (если бы они тогда уже существовали) императрица Елизавета Баварская (она же Австрийская), нашим зрителям известная также под именем Сисси благодаря архивному киносериалу
с Роми Шнайдер.
Еще одной пародией (ну да, действительно, пародией) киноафиша этой недели пополнится с легкой руки отечественных кинематографистов. «Закрытые
пространства» начинаются как малобюджетный молодежный хоррор с членовредительством, а оборачиваются многословным (читай - психологическим) камерным экспериментом в формате театра.doc, хотя все-таки молодежным. Участвуют: нарождающиеся звезды Леонид Бичевин («Груз 200», «Однажды
в провинции») и Мария Машкова (грядущие «Горячие новости» от «Кино без границ»), а также Александр Ф. Скляр в эпизоде.