Всем, кто до сих пор не загорает на набережной Круазетт, придется довольствоваться предложениями соседних кинозаведений, на удивление заманчивыми
Самый убедительный повод не отправиться на недельку на Лазурное побережье — это, конечно же, желание засмотреть до дыр вторую часть «Хроник Нарнии». В
Каннах нынче крутят совсем другое кино, высоколобым мира сего не до кентавров с разнокалиберными говорящими зверушками. А между тем в параллельном сказочном мире, где за лондонский год успела минуть целая эпоха, заварушка разыгралась нешуточная. Разразившийся политический кризис уже совсем не детского масштаба, и его не сведешь, как в первой части, к проблеме выбора между братской любовью и восточными сладостями. Темпы взросления истории обогнали приторможенное кинопленкой взросление главных героев, которым
предстоит новая, еще более кровопролитная битва за Нарнию.
Если же в эти дни вам хочется, не пересекая французской границы, все же поймать виртуальную каннскую волну, то в вашем распоряжении пара картин настоящего фестивального уровня.
Для начала посетить стоит показ первого за последнюю декаду фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Молодость без молодости», поставленного по мотивам одноименной повести Мирчи Элиаде. Коппола-отец устал продюсировать Копполу-дочь и тряхнул
стариной, для чего выбрал произведение одного из самых известных исследователей религий и мифологий, искусного в сращивании эзотерики с остросюжетностью. Умение самого Копполы подогревать мистико-драматический градус повествования несомненно со времен конвертации «Сердца тьмы» Джозефа Конрада в «Апокалипсис сегодня». Остается добавить, что «Молодость без молодости»
участвовала в прошлогоднем первом Римском кинофестивале.
После экранизации ориенталиста Элиаде, в молодости путешествовавшего по монастырям и ашрамам Индии, впору отправиться на Восток еще более дальний. Впрочем, очередной китайский исторический эпос «Убить императора» прибыл на наши экраны (а честно
говоря, всего лишь на один экран) с еще одного аппенинского киносмотра, Венецианской мостры, привычно привечающей азиатов. Количество кинематографических талантов в миллиардной Поднебесной велико и европейскому учету пока не поддается, так что артикуляция «нового слова» устами режиссера Фен Сяогана вполне вероятна. Даже после исчерпывающей выработки традиционного жанра Чжаном Имоу, Энгом Ли, Ченом Кайге и другими. Фильм, в котором главную роль исполнила Чжан Цзийи, удостоился в Венеции особого упоминания.
Совсем еще молодой уроженец Лондона Мартин МакДонах тоже пока не успел разжиться солидным авторитетом в кинематографическом мире. В поход за новыми регалиями литератор и режиссер, уже названный «первым великим драматургом XXI века», отправляется со своим полнометражным дебютом «Залечь
на дно в Брюгге». В интерпретации театрального мэтра и киномана со стажем жанр черной криминальной комедии, с недавних пор ставший визитной карточкой британского кинематографа, приобретает пару новых граней. История двух киллеров (Колин Фаррелл и Брендан Глисон), затаившихся после неудачного дела в средневековом фламандском городе, отдает драматургическим абсурдом а-ля Сэмюэл Беккетт. Российским театралам Мартин МакДонах известен по «Человеку-подушке» в постановке Кирилла Серебренникова для
МХТ им. Чехова, а также инсценировкам в «Сатириконе» и театре Вахтангова.
Молодежные «Проделки в колледже» надеются слегка прокатиться на цунами популярности ангажированного ими «железного человека» Роберта Дауни-младшего. Главную роль в фильме исполняет наш бывший соотечественник юный Антон
Ельчин, запомнившийся многим по «Альфа Догу» и уже подписанный на «Терминатора 4».
В разновозрастной девчачий контингент нацелена комедия с испуганным названием «Ой, мамочки». Взвизгнуть таким манером зрительницы должны от осознания несовместимости понятий «бизнес-леди» и «материнство». В эпизодических ролях можно заметить пару вневозрастных
звезд.