На этой неделе тон в репертуарах задают фильмы о любви, плотской, запретной и мистической
Причем фильмы эти почти поголовно самого некоммерческого толка. Взять хотя бы садомазо-драму «Вам звонит Градива», представленную артхаус-прокатчиком
«Кино без границ» в серии «Запрещено к показу». Картина поставлена ушедшим из жизни в феврале французским интеллектуалом-универсалом Аленом Роб-Грийе, теоретиком «нового романа» и автором новеллы «В прошлом году в Мариенбаде». В основу фильма положена одноименная книга датского писателя Вильгельма Йенсена, который, похоже, всего лишь постмодернистски обыграл сюжет «Венеры Илльской» Проспера Мериме, у которого в жизнь любителя древностей неожиданно вторгается прекрасная древняя статуя. Главную роль в фильме исполнила
французская порнозвезда Дэни Вериссимо.
Эротика, археология и классическая литература присутствуют также и в украино-американской (!) постановке «Сафо». Здесь противоестественные влечения одолевают американских туристов и русскую девушку, подпавших под тлетворное влияние сапфических строф
древнегреческой поэзии. Ситуация усугубляется тем, что события разворачиваются на острове Лесбос в 20-е годы прошлого века. В итоге имеем трэш не меньший, чем у Роб-Грийе, однако без малейших претензий на художественность.
Еще один украинский релиз, замешанный на амурных делах, - «Красный жемчуг любви» режиссера Андреса Пуустусмаа («18-14»).
Предсказуемая история, в которой действуют украинский олигарх, его женщина (Оксана Фандера) и плейбой-мотоциклист (Евгений Цыганов), приобретает в фильме мистическое звучание. Авторы утверждают, что виной тому располагающий к романтике состав воздуха в весеннем Киеве.
На этом фоне слишком прозаической, излишне рациональной и, как результат, обладающей серьезной кассовой перспективой смотрится голливудская комедия «Однажды в Вегасе». Кроме точеной фигурки Кэмерон Диаз и симпатичной мордашки любителя зрелых женщин
Эштона Катчера, рассказ о нетрезвых отпускниках, отхвативших джек-пот, но успевших перед этим окольцеваться, интересен с точки зрения маркетинговых ходов. У вегасских пиарщиков даже после «Двадцати одного» осталось множество тузов в рукавах.
Уик-энд, на который выпал великий праздник Победы, отчего-то не предлагает публике ни одного нового фильма военно-патриотического содержания. Кроме романтических бредней, можно будет ознакомиться только с тремя криминальными историями.
Традиционный французский ретро-нуар представляет режиссер Ален Корно в фильме «Второе дыхание». Этот ремейк картины классика Жан-Пьера Мельвиля - еще одно подтверждение старых истин: Даниэль Отой — сверхорганичен в образах гангстеров и «фараонов», Моника Белуччи — слишком зациклена на однотипных ролях.
«Чистильщик» некогда славного голливудского финна Ренни Харлина («Крепкий орешек-2») с Сэмюэлом Л. Джексоном, Евой Мендес и Эдом Харрисом снят для того, чтобы
доказать: каждая звезда хоть раз в жизни вляпывается в продукцию категории «Б». Некоторые оттуда больше уже не возвращаются.
Наконец, «Медвежья охота» режиссера Валерия Николаева с актером Валерием Николаевым в главной роли — очередная «буржуйская»
история в форме доморощенного бизнес-триллера, цепко ухватившегося корнями за экранизированное творчество Джона Гришэма. Отдельных слов заслуживает оксюморон кастинга: Дане Борисовой ассистируют Василий Ливанов, Эммануил Виторган и Николай Олялин.
На десерт — приятный бонус. В рамках долгоиграющей ретроспективы шедевров японской анимации на пару экранов выходит анимационная драма «Еще вчера» (1991) Исао Такахаты, соратника Миядзаки и соучредителя Studio Ghibli. Еще
приятнее, что эту картину можно будет посмотреть также в рамках «Недели Миядзаки», которая пройдет с 8 по 14 мая в кинотеатре «35 ММ».