Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кино дома

  Все выпуски  

Кино дома: премьеры


      

Знаменательные даты

Нас ждет праздничный уик-энд: на экранах почти три десятка свадеб и день радио, а также «Мой сосед Тоторо» - лучший подарок для синефила
 
Но об этих фильмах ниже. Ведь даже красные дни календаря уступают дорогу самой значительной премьере недели – «Железнодорожному роману», последней на сегодня картине Клода Лелуша. Созданный им микс из наиболее традиционных жанров, пожалуй, не претендует на статус большого шедевра, но та непринужденность, с которой самый бодрый классик французского кино соединяет в нечто очень цельное элементы детектива, мелодрамы, комедии, триллера и роад-муви производит сильное впечатление обретенного с годами мастерства, мало еще кому сегодня доступного. Слишком немудреный для взыскательного зрителя, «Железнодорожный роман» особыми фестивальными достижениями похвастать не может, хотя и был фильмом официальной церемонии закрытия прошлогоднего Московского кинофестиваля.
 
Ну, а теперь – о свадьбах. Наши прокатчики отчего-то любят косметически подновлять оригинальные названия голливудских романтических историй - особенно те, в которых содержатся числа. Так «50 первых свиданий» превратились в «50 первых поцелуев», а теперь вот «27 платьев» - в «27 свадеб». Смысл лексической замены неочевиден: суть заглавия как будто бы не изменилась, зато дискриминированы дамские наряды – столь же незаменимые в этой комедии персонажи, как и герои прорвавшейся на большие экраны телезвезды Кэтрин Хейгл (ранее «почти беременной», а ныне почти замужней) и стремительно набирающего висты Джеймса Марсдена («Лак для волос», «Зачарованная»).
 
Типично французский и стопроцентно американский юмор «Железнодорожного романа» и «27 платьев» удачно оттеняют национальные особенности отечественной комедии, явленной нам авторами «Дня радио». На волне популярности своей предыдущей гэг-сессии (а «День выборов» сейчас с руками отрывают богатые телеканалы) «Квартет И» переформатировал под кинотеатры еще один свой сценический проект. Идиотическая кухня российского FM-эфира, гламурные повадки его звезд и самоирония артистического (прости господи) истеблишмента – все это, наверное, и в самом деле безумно смешно, только вот в том, что это зрелище именуется словом «кино», присутствует серьезная терминологическая ошибка.
 
Все остальные релизы этой недели формально адресованы детской аудитории, впрочем, и взрослым их просмотр вовсе не противопоказан, а в некоторых случаях даже рекомендован.
 
«Спайдервик: Хроники» - единственный в этой компании хоть немного игровой фильм. Это не слишком высокобюджетное и совсем не оригинальное фэнтази (а что может быть обыденнее старого поместья, в котором детишки обнаруживают лаз в сказочный мир?) хватается за последнюю возможность извлечь выгоду из детского обаяния взрослеющего на глазах Фредди Хаймора («Чарли и шоколадная фабрика», «Волшебная страна», «Хороший год») и заставляет по-новому взглянуть на, казалось, неисправимого романтика режиссера Марка Уотерса («Между небом и землей», «Чумовая пятница»).
 
А RUSCICO продолжает радовать нас шедеврами прославленной студии Ghibli. На этой неделе в прокат выходит «Мой сосед Тоторо», самый скромный, самый добрый, самый детский и, безусловно, лучший анимационный фильм Хайао Миядзаки. Полнейшее отсутствие типично-японской техномании и малейшего намека на привычную кровожадность, добродушные лесные тролли, кот-автобус и волшебная музыка Джо Хисаиши – вот неожиданный рецепт идеального аниме для взрослых и детей.
 

Также на экранах:
 
«Дон Кихот», потерявший игру слов испанский мультик про осла (оригинальное название – Donkey Xote);
 
«Охотники на драконов», полнометражная версия популярного мультсериала.
 

Делитесь впечатлениями от текущих премьер,
публикуйте свои рецензии на любимые фильмы,
пишите статьи о кино.
Ждем вас на http://cinema.gogol.ru!

В избранное