Подборка исторических лент, вышедших на российские экраны накануне, была всего лишь легкой закуской перед главным кинопутешествием сезона. Будьте внимательны: машина времени, установленная на Фабрике грез, работает на полных оборотах!
«Десять тысяч лет до нашей эры» - это, пожалуй, максимально глубоко для сценария, в котором задействованы древние хомо сапиенсы, чьи приключения способны вызвать сопереживание хомо сапиенсов современных. Дорогущий фильм с таким
названием снял для братьев Уорнеров Роланд Эммерих, главный голливудский гигантоман и монументалист. Набив руку на всевозможных катаклизмах и катастрофах, грозящих технически оснащенному человечеству («День независимости», «Годзилла», «Послезавтра»), немецкий режиссер обратил свою высокобюджетную фантазию на человечество доисторическое, найдя в этой теме как минимум два преимущества: во-первых, достоверных фактов об эпохе неолита науке известно крайне мало, что существенно упрощает процесс отфутболивания дотошных
зрителей, во-вторых, сонный разум древнего человека способен рождать чудовищ киногеничнее нынешних. Именно они (мамонты и саблезубые тигры) – главные герои грандиозной постановки, на афише которой не значится ни одного звездного имени.
Представители мира животных – главные персонажи и еще в одном новом фильме. Впрочем, «Хортон» - мультфильм, а для этого жанра такое распределение ролей привычно. И хотя он рассчитан почти на ту же зрительскую аудиторию, что и исторический блокбастер, населяющая его фауна совсем не испытывает навязчивого желания кого-нибудь сожрать или растоптать. Наоборот, Хортон (а так зовут интеллигентнейшего слона)
будет весь фильм сжимать в хоботе розовый цветочек, стараясь спасти микроскопический народец, его населяющий. Такую же привязанность испытывала к злосчастному ореху белка из «Ледникового периода», мультика, сделанного на той же студии.
Этими двумя наименованиями исчерпывается список общедоступных премьер. Кроме них, ограниченного проката удостоились: гонконгский криминальный триллер «Отверженные»,
снятый главным на сегодня азиатским экшн-мейкером Джонни То («Выборы», «Выборы 2») в стилистике спагетти-вестернов, и психологический триллер о проблемах зрелого возраста «Стертая реальность» с Шэрон Стоун без фотошопа в качестве приманки. Оба фильма демонстрировались на престижных
кинофестивалях.