Наиболее интересные премьеры этого уик-энда погружают зрителя в костюмно-исторический антураж различных земель и эпох
Англо-американская версия «королевских игр» Генриха VIII мелодрама «Еще одна из рода Болейн» отсылает в Британию XVI века, где монарх неожиданно
атлетического телосложения (Эрик Бана) пренебрегает государственными делами ради непростого выбора между Скарлетт Йоханссон и Натали Портман. Восьмой Генрих, один из самых любопытных коронованных персонажей мировой истории (это он имел шесть жен и разорвал отношения с римо-католиками), здесь фигура второстепенная. Искры в борьбе за августейшего любовника высекают очаровательные дамы: известная всем по школьной программе Анна Болейн (Портман) и ее впервые представленная широкой публике сестра Мэри (Йоханссон).
В далекую Картахену, что в загадочной Колумбии, переносит «Любовь во время холеры», поставленная по роману нобелевского лауреата Габриэля Гарсия Маркеса.
На экранизацию произведения этого испаноязычного Гоголя, чьи эзотерические фантазии не поддаются адекватному пересказу, осмелился Майк Ньюэлл («Четыре свадьбы и одни похороны», «Гарри Поттер и кубок огня»). К работе над историей 50-летнего одиночества флегматичный англичанин привлек самых интересных на сегодня актеров с южным темпераментом: теперь уже оскароносца Хавьера
Бардема, итальянскую звезду Джованну Меццоджорно, а также Каталину Сандино Морено и Джона Легуизамо. Но центральный персонаж здесь не кто-то из их героев, а так занимающее Маркеса Время, в чье отмеренное сюжетом течение (конец XIX – начало XX вв.) улеглась не только целая жизнь - целая эпоха.
На более близкие географические и временные координаты настроен эстонско-финско-российский байопик «Георг». Кинобиография знаменитого певца и актера Георга Отса, снятая и прокатываемая
компанией «Центр национального фильма», – своевременное напоминание о существовании национальных культурных интересов. И о том, что, впечатляясь размахом, с которым американские и европейские кинематографисты выстраивают культы знаменитых в прошлом артистов («Рэй», «Жизнь в розовом цвете» и другие), стоит изредка вспоминать и собственные легенды. Познакомить зрителей в
формате полного метра с реальной историей жизни советского мэтра решили в честь 50-летнего юбилея фильма «Мистер Икс».
Глубже остальных в мрак времен проникает комедия с подозрительным названием «Территория девственниц». Она пронизает хронос аж до XIV века и вбрасывает
зрителя в реалии средневековой Италии. Место, время и фривольность заглавия недвусмысленно намекают на то, что имеем дело с новой версией «Декамерона». Так и есть. Режиссер Дэвид Лиланд взялся осовременить сюжеты Боккаччо, сохранив изящный флорентийский декор. Независимо от результата он автоматически попадает в один список с Пьер Паоло Пазолини («Декамерон» 1971 года) и группой других великих итальянцев («Боккаччо’70»). Интересно также, что в его фильме состоится третье за короткий срок явление Хайдена Кристенсена
российской публике (совсем недавно были «Наркоз» и «Телепорт») – остается надеяться, что на этот раз более удачное.
Также на экранах:
«Пока не сыграл в ящик», американская вариация на немецкую тему: «достучаться до небес» стараются неизлечимо больные Джек Николсон и Морган Фриман;
«Все могут короли», российская вариация на американскую тему: «римские каникулы» в петербургских локациях устраивает загулявшей принцессе Гоша Куценко;
«Стритрейсеры», неутешительный отчет о достижениях отечественного кино- и автомобилестроения: «Форсаж» отверточной сборки.