Как обычно зимой и в преддверии Оскара большими экранами завладевают фильмы серьезные и претендующие. Компания подбирается такая, что Астериксу, пожалуй, тут не место
Главным событием первой недели февраля станет российская премьера последнего на сегодня фильма Джоэла и Итана Коэнов "Старикам тут не место". Отправив в отставку комедию, братья сняли не то современный вестерн, не то криминальный триллер,
в котором с присущей только им флегматичностью рассказали абсолютно тарантиновскую историю про неизменный саквояж с баксами. Погони, перестрелки, саспенс и горы трупов они складывают в один из самых удачных фильмов действия текущего сезона. Естественно, не все в нем на полном серьезе - правда, как и в случае с "Перекрестком Миллера" или "Бартоном Финком", улыбка вызывается на лицо путем изрядного чесания в затылке. Усилий потребует
и осмысление заглавия картины. Не самая обычная для Коэнов работа уже принесла им 8 номинаций на "Оскар", 2 "Золотых глобуса", очередное участие в Каннском кинофестивале, а также неисчислимое количество наград в менее известных конкурсах.
Посильную поддержку Коэнам в деле популяризации авторского кино окажет итальянец Эмануэле Криалезе, чей фильм-открытие последнего Венецианского кинофестиваля "Новый Свет" выходит у нас всего на одном экране. Как и одноименная постановка Теренса Малика, это кино про настоящих американцев - только не коренных, а новоприбывших. На длиннющей полке с фильмами, раскрывающими эммигрантскую тему, "Новый Свет" с его героями-сицилийцами стоит далеко от гангстерских саг вроде "Крестного
отца" или "Лица со шрамом", ему роднее мелодраматизм "Титаника" или "Легенды о пианисте". Венецианское жюри официально провозгласило картину фестивального соотечественника "художественным открытием".
А пока счастливчики разъезжают по фестивалям, фигуранты, не хватающие звезд с неба, пробиваются в люди, сочиняя жанровые коктейли из не более деликатесных ингредиентов. Широкая киноманская общественность узнала Ричарда Шепарда после "Матадора", милой зарисовки из личной жизни киллера-ветерана. В "Охоте
Ханта" он предпринимает еще одну попытку легкомысленно высказаться на серьезные темы. Фильм, действие которого разворачивается на пост-югославском пространстве, а сюжет строится вокруг журналистского расследования и поисков военного преступника, обнаруживает в себе, кроме ожидаемых признаков драмы, триллера и экшна, еще и элементы комедийно-приключенческого жанра. "Охота
Ханта" интересна также тем, что в ней можно увидеть Ричарда Гира, выпавшего на какое-то время из нашего поля зрения.
Ни на что серьезное не нацелена третья серия приключений Астерикса и Обеликса, на поиски нового повода для которых у французских сценаристов ушло аж шесть лет - ровно столько прошло с тех пор, как была выполнена "Миссия Клеопатра". Впрочем, "Астерикс на
Олимпийских играх" может того стоить, ведь к группе поддержки за это время успели присоединиться Ален Делон, Адриана Скленарикова, Михаэль Шумахер и Зинедин Зидан. С другой стороны, за полтора олимпийских цикла многое изменилось: на смену Клоду Зиди и Алену Шаба пришел малоизвестный режиссер Фредерик Форестье, выдохшегося Астерикса Кристиана Клавье заменил молодой Кловис Корнийяк, неизменным остался лишь неутомимый Жерар Депардье. Как бы к следующей серии рассеянные
галлы и его не потеряли.