Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кино дома

  Все выпуски  

Кино дома: премьеры


     

Новинки проката: Коэны, Гир и Депардье

Как обычно зимой и в преддверии Оскара большими экранами завладевают фильмы серьезные и претендующие. Компания подбирается такая, что Астериксу, пожалуй, тут не место

Главным событием первой недели февраля станет российская премьера последнего на сегодня фильма Джоэла и Итана Коэнов "Старикам тут не место". Отправив в отставку комедию, братья сняли не то современный вестерн, не то криминальный триллер, в котором с присущей только им флегматичностью рассказали абсолютно тарантиновскую историю про неизменный саквояж с баксами. Погони, перестрелки, саспенс и горы трупов они складывают в один из самых удачных фильмов действия текущего сезона. Естественно, не все в нем на полном серьезе - правда, как и в случае с "Перекрестком Миллера" или "Бартоном Финком", улыбка вызывается на лицо путем изрядного чесания в затылке. Усилий потребует и осмысление заглавия картины. Не самая обычная для Коэнов работа уже принесла им 8 номинаций на "Оскар", 2 "Золотых глобуса", очередное участие в Каннском кинофестивале, а также неисчислимое количество наград в менее известных конкурсах.

Посильную поддержку Коэнам в деле популяризации авторского кино окажет итальянец Эмануэле Криалезе, чей фильм-открытие последнего Венецианского кинофестиваля "Новый Свет" выходит у нас всего на одном экране. Как и одноименная постановка Теренса Малика, это кино про настоящих американцев - только не коренных, а новоприбывших. На длиннющей полке с фильмами, раскрывающими эммигрантскую тему, "Новый Свет" с его героями-сицилийцами стоит далеко от гангстерских саг вроде "Крестного отца" или "Лица со шрамом", ему роднее мелодраматизм "Титаника" или "Легенды о пианисте". Венецианское жюри официально провозгласило картину фестивального соотечественника "художественным открытием".

А пока счастливчики разъезжают по фестивалям, фигуранты, не хватающие звезд с неба, пробиваются в люди, сочиняя жанровые коктейли из не более деликатесных ингредиентов. Широкая киноманская общественность узнала Ричарда Шепарда после "Матадора", милой зарисовки из личной жизни киллера-ветерана. В "Охоте Ханта" он предпринимает еще одну попытку легкомысленно высказаться на серьезные темы. Фильм, действие которого разворачивается на пост-югославском пространстве, а сюжет строится вокруг журналистского расследования и поисков военного преступника, обнаруживает в себе, кроме ожидаемых признаков драмы, триллера и экшна, еще и элементы комедийно-приключенческого жанра. "Охота Ханта" интересна также тем, что в ней можно увидеть Ричарда Гира, выпавшего на какое-то время из нашего поля зрения.

Ни на что серьезное не нацелена третья серия приключений Астерикса и Обеликса, на поиски нового повода для которых у французских сценаристов ушло аж шесть лет - ровно столько прошло с тех пор, как была выполнена "Миссия Клеопатра". Впрочем, "Астерикс на Олимпийских играх" может того стоить, ведь к группе поддержки за это время успели присоединиться Ален Делон, Адриана Скленарикова, Михаэль Шумахер и Зинедин Зидан. С другой стороны, за полтора олимпийских цикла многое изменилось: на смену Клоду Зиди и Алену Шаба пришел малоизвестный режиссер Фредерик Форестье, выдохшегося Астерикса Кристиана Клавье заменил молодой Кловис Корнийяк, неизменным остался лишь неутомимый Жерар Депардье. Как бы к следующей серии рассеянные галлы и его не потеряли.


Делитесь впечатлениями от текущих премьер,
публикуйте свои рецензии на любимые фильмы,
пишите статьи о кино.
Ждем вас на http://cinema.gogol.ru!

В избранное