Новый кинопрокатный год начинает набирать обороты и предлагает неплохой выбор аперитивов: премиального фигуранта, азиатский артхаусный деликатес и самый загадочный проект последнего времени
Британская драма "Искупление" выходит на наши экраны в очень удачное для себя время. Буквально пару дней назад она отхватила приз лучшему фильму на вынужденно скромной раздаче
престижных "Золотых глобусов" и теперь может официально считаться одним из фаворитов грядущего "Оскара". История чувств в стиле ретро поставлена режиссером Джо Райтом, известным поклонникам островного кинематографа благодаря последней экранизации "Гордости и предубеждения". Из викторианской классики в не менее стильный антураж
середины XX века вместе с режиссером перенеслась Кира Найтли. Партнерами юной звезды, все чаще уличаемой в полном отсутствии актерского дарования, стали Джеймс МакЭвой и Ромола Гарай, талант которых пресса пока сомнению не подвергает.
Кино о пациентах психбольницы - жанр почти столь же традиционный, как и семейная драма. Опровергнуть это утверждение способен южнокорейский фестивальный хит "Я киборг, но это нормально".
Согласитесь, сложно представить себе что-либо более нетрадиционное, чем романтическая мелодрама, поставленная любимцем Квентина Тарантино и автором популярной трилогии о кровавом мщении Пак Чхан-уком. В его руках трагизм судеб умалишенных неожиданно оборачивается красочной историей любви. Как и спровоцировавший в свое время революцию в мозгах зрителей "Олдбой", новая работа корейского режиссера полна этических и эстетических сюрпризов и готова ввести моду
на новый киноязык.
В интеллектуально-эмоциональные игры со зрителем продолжает играть продюсер Дж.Дж. Абрамс. Пока жизнь на планете замерла в ожидании нового сезона созданного им сериала "Остаться в живых", он выпускает на большие экраны "Монстро" - так в российском прокате будет называться загадочный "Cloverfield", о котором так много говорилось по всей сети в последние месяцы. До сих пор не совсем ясно, что из себя представляет это кино: хоррор, фильм-катастрофу или мистический
триллер, доподлинно известно только то, что в фильме не задействован никто из актеров и режиссеров Lost'а, а рекламная кампания, свидетелями которой мы стали, достойна отдельной главы в учебниках по маркетингу и пиару.
В воскресенье стали известны обладатели многострадального «Золотого глобуса», результаты которого принято считать генеральной репетицией «Оскара»
Главных вывода два: во-первых, лучшим «серьезным» фильмом стала выходящая в эти дни в российский прокат британская ретро-драма «Искупление»; во-вторых, из-за забастовки сценаристов церемония награждения не состоялась – ее заменила часовая пресс-конференция, которую своим присутствием не осветила ни одна звезда.