«ИРОНИЯ СУДЬБЫ»: мужчины стареют – женщины хорошеют!
Автор: Николай Кофырин
Я, конечно, попался, потому что не мог не сходить на фильм «Ирония судьбы – продолжение». Но ирония судьбы не может иметь продолжения, иначе это уже или не ирония, или не судьба.
Судьбой там и не пахнет, также как и иронией. Да и что такое судьба?
Известно, что половина успеха фильма это хороший сценарий. А наши сценаристы словно бастуют по примеру своих американских коллег. И обилие ремейков в последнее время лишь подтверждает это предположение. Примета нашего времени – отсутствие психологически убедительных сценариев. Вместо жизненной правды зрителю предлагают просто смеяться, даже когда не смешно. Режиссёры словно сговорились, показывая вместо реальности жизни, мультяшную реальность. Читать дальше >>>
Среди разнокалиберных и разнокачественных недетских магических историй, среди компасов, пылей, трансформеров и других поттеров появилась самая настоящая обычная старая сказка. Без психоанализов, вселенской тоски и атеистической мистики, зато с принцессами, принцами, мачехами и любовью.
Несмотря на нежный цвет лица, ей уйма лет, ее зовут Жизель и она зачарованная.
Как нормальная сказка, «Зачарованная» точно знает, что можно гоняться хоть за пятью зайцами разом – если ты настоящая Белоснежка, ты всех убьешь и ничего тебе за это не будет.
В результате, «Дисней», во-первых, продемонстрировал свету, что обладает просто фантастическим чувством юмора, в котором важная полка отведена столь редкому его проявлению, как самоирония. Во-вторых, заткнул рты всем, кто пытался упрекнуть его в излишней пафосности (разве через два кресла от вас не сидел человек, свято уверенный, что пришел смотреть пародию на диснеевские мультики? Нет? Странно). В-третьих, явил очередной эталон чисто технического качества
– от работы сценаристов и операторов до актерской игры.
А в-четвертых и в главных, вместе с трогательными нелепостями, вместе со смешными приключениями и нежными песенками Жизель в мир снова пришла (вторглась, прокралась, вломилась - нужное подчеркнуть) самая настоящая сказка. Читать дальше >>>
Книгу Филиппа Пуллмана я прочел, как только она появилась в русском переводе – т.е. относительно давно, и все подробности забыл. Надо сказать, что авторы фильма очень внимательно отнеслись к тексту. Реальность, созданная Пуллманом – своеобразное отражение викторианской Англии. Архитектура, костюмы, техника – всё в полном соответствии. Конечно, можно много рассуждать о тенях Хогвартса, о разных влияниях, но основное
– самобытно. В фильме нет магии как таковой, и вообще: «Золотой компас» - не фэнтези-фильм.
Это образ темного, жестокого, а главное – пугающего своей непонятностью мир. Это – мир взрослых глазами несчастного, брошенного ребенка. В этом мире строгий и неулыбчивый «дядя» может оказаться родным отцом, а безжалостная, ледяная, гламурная леди – матерью. И одновременно – смертельным врагом. Здесь жестоко сражаются друг с другом говорящие медведи (какая богатая метафора!), и здесь – разлучают душу с телом.
Вообще, идея-то, прямо скажем, не новая. Но рассуждать тут о тотемах и анимизме – на мой взгляд, не место. Мой восьмилетний сын вполне воспринял идею «домашнего зверя», и связь «человека и его зверя» ему понятна – не на уровне мыслей, а на уровне чувств. Именно поэтому, наверное, сцена, когда Лиру пытаются разлучить с ее дэймоном Паном, вызывает ужас и у детей, и у взрослых. А самый темный эпизод во всем фильме – это заброшенный дом, в котором лежит не живой,
не мертвый, а лишенный своего дэймона (своей души!) маленький мальчик – друг Лиры… Читать дальше >>>