Единственный свидетель убийства царской семьи - мальчишка-слуга Андрей. В его памяти отпечаталась сцена расправы над законными правителями, но главное - он не может забыть дочь Бориса Годунова, красавицу Ксению. Жива ли царевна? Где она теперь?..
Годы спустя невероятные обстоятельства сводят повзрослевшего Андрея с испанским дворянином Альваром Борха, который вскоре гибнет в схватке с разбойниками. Присвоив его одежду и имя, Андрей превращается в другого человека. Теперь он - «гишпанский кабальер», «воин без страха и упрека», охотник за удачей. И главное - он может воплотить свою мечту: спасти Ксению Годунову и завоевать ее сердце.
НЕИСТОРИЧНО, НО ХОРОШО!
Оценка: 8/10 Автор: Маша Сотникова
Ну, вот и пришло время открыть правду. Мы ведь как всегда думали: мол, князь Оленев случайно встретил карету с двумя дамами, в младшую влюбился, начал помогать ей всячески, даже друзей своих гардемаринских в это дело втравил, а она как станет Екатериной Второй – тут вся брачные надежды и закончилась…
Теперь рассказываю, как все было. Во-первых, никакой не князь и не гардемарин, а холопский сын Андрейка. Во-вторых, не с Алешкой Корсаком и не с Сашей Беловым, а с татарином Косткой и мертвым испанцем Альваром. В-третьих, не Екатерину Вторую, а Ксению Годунову. В-четвертых, не на трон посадил, а разве что от петли избавил, не лишив всех прелестей старения в монастыре. В общем, нам не соврали только про брачный облом.
Но пусть на основании сих малых совпадений никто не подумает, что речь идет о разных историях. История одна – про «шпаги свист и вой картечи и тьмы острожной тишину», которая, как известно, «за долгий взгляд короткой встречи» очень адекватная рыночная цена. И еще про «жизнь – Родине, честь – никому». И еще немножко о том, что можно ходить из грязи в князи,
но не всем и не по-всякому. Собственно, все. Ведь невозможно же на основании некоторой малоудачной и сильно затянутой исторической вводной всерьез считать, что «1612» снят о самозванцах и о смутном времени!
Это фильм о том, как патриотизм, круто замешанный на любви, дает отличную возможность поприключаться. И это правда симпатичный фильм.
Сюжет, как выше выяснилось, все знают уже лет десять. Жил-был холоп Андрей, подрабатывал бурлаком, увидел Ксению Годунову, вспомнил, что в детстве был в нее влюблен, тут же всеми правдами и неправдами продался в рабство приятной наружности гишпанцу, после смерти которого взялся за освобождение России вообще и Ксении в частности от польского произвола. Не без ошибок, не без обилия рваного и жженного человеческого мяса, не без колдовства и пафоса, но довел-таки дело
до конца, хотя конец оказался не совсем таким, каким он, холоп Андрей, его себе представлял. Хотя, очевидно, с детства баловался всякими магическими цацками, и, будь по-усидчевее, сумел бы напророчить.
эльфов в резервации!
Назвать этот фильм «славянским фэнтези» – обидеть его жестоко и совершенно незаслуженно. Ибо от удручающей картины обутых в лапти эльфов и ой-ты-гой-еси погонями за пропавшими Щами Рода мы избавлены. «1612» – это нормальная себе приключенческая картина, в которой вся мистика могла бы быть легко заменена двумя-тремя сюжетными поворотами, но до того она неожиданно – для русского кинематографа – красива, что заменять ее нет никакой нужды. Более того – сам факт ее присутствия
страшно важен. Он делает из «1612» один из немногих отечественных современных фильмов, где волшебствования никому не мешают и не кажутся противоестественными, а как бы даже совсем наоборот. Можно и без них, но с ними веселее. С ними ненапряжно. От них не становится неловко за родной кинематограф и не хочется забраться с головой под одеяло. Смотришь и думаешь – ну, что мы, рыб говорящих не видели? Или, там, испанцы мертвые нас как-то напрягают? Или единороги неприятно удивляют? Читать дальше >>>