Новинки проката: темные начала, наводнение и разные жестокости
За просмотром заморских блокбастеров и европейских фестивальных хитов мы как-то и не заметили, что на дворе воцарился декабрь. Казалось бы, предновогодняя пора: приятные хлопоты, предвкушение праздника и хорошее настроение. Однако об этом, похоже, ничего не слыхали составители прокатного календаря. В кинотеатральное плавание на этой неделе они выпускают исключительно фильмы со зловещими названиями либо кровавым контентом
Начнем, естественно, с "Темных начал". Вообще-то так называется фэнтази-трилогия английского писателя Филипа Пуллмана, последователя Толкиена и Льюиса. Как и учителя, в своих развлекательных по форме произведениях он тщательно зашифровал серьезное
послание человечеству. Впрочем, не только внимательный читатель найдет ответ на вопрос, почему католическая церковь назвала его книги вредными и антирелигиозными. При этом Пуллману удалось совместить геополитику "Властелина колец" с подростковой магией "Гарри Поттера", что обеспечило трилогии огромную популярность. В эти дни на экраны кинотеатров по всему миру выходит экранизация первого романа прославленной серии. Долларов на "Золотой
компас" продюсеры не пожалели. Кроме дорогостоящих спецэффектов, историю о спасающей мир девочке они украсили звездным дуэтом в составе Николь Кидман и Дэниэла Крэйга. Вместе с тем они сразу объявили: продолжение сказки будет сниматься только в случае коммерческого успеха пилотной серии. А ведь проект обошелся кинокомпании New Line Cinema почти в два раза дороже любой части "Властелина колец" Питера Джексона.
Каждый перевоспитывает своих современников по-своему. Кто-то волшебными сказками, а кто-то отвратительным членовредительством. Второй путь избрали создатели "Пилы" и загадочный герой их историй. Не стоит рассказывать, что фильмы с таким названием рассказывают вовсе не о скромном сельском плотнике или зэках на лесоповале. "Пила" - нечто
совершенно иное. Малобюджетный трэш-ужастик, неожиданно выросший в один из самых прибыльных брендов новейшего кинематографа, в рекордные сроки сдал гроссместерский норматив по количеству сиквелов. Вроде бы и злодея уже погубили и от его последовательницы избавились, но в "Пиле IV" все начинается по новой. Кто на этот раз злобно строит козни и во что выльются гекалитры крови, узнают только зрители, совсем лишенные нервов.
"Красный отель", новая работа режиссера последних серий "Такси" Жерара
Кравчика, - комедия. Однако надежда на светлые жизнерадостные впечатления преждевременна. У кареты полетела ось и незадачливые путники вынуждены остановиться на ночь в близлежащем отеле. Сюжет, стартуя с такой завязки, вопреки чаяниям не ведет к приглашению миловидной селянки ночью на сеновал для объяснений в чистой любви. Миновав поворот к буколическим радостям, фильм оборачивается той же "Пилой" или, скажем, "Хостелом", только южноевропейского разлива. А это значит, что злодеи в этой черной комедии будут симпатичнее своих жертв.
По той же схеме развиваются события в австралийской картине "Штормовое предупреждение". Единственная разница в том, что здесь все на полном серьезе. Буря забрасывает совершавшую лодочную прогулку молодую пару в гости к очень подозрительным фермерам. Тому,
кто в своей жизни видел хотя бы пару фильмов ужасов, развитие событий предугадать не составит труда. Оптимизм в этой ситуации способен внушить только тот факт, что фильм прибыл к нам с Зеленого континента. Предыдущий добравшийся до наших широт австралийский хоррор, "Волчья яма" Грега Маклина, получил совсем неплохую прессу от российских обозревателей, причем не только за красивые пейзажи.
Если в "Штормовом предупреждении" буря служит всего лишь удобным предлогом для катаклизмов человеческого масштаба, то в английском "Наводнении"
она уже полноправный главный герой. Удивительно: речь пойдет о буре, а Шекспир не при чем. Насмотревшись голливудских фильмов-катастроф, в которых разбушевавшаяся природа или незванные космические объекты смачно рушат Статую Свободы, Золотые ворота или Капитолий, британские киношники заразились тягой к деконструкции и с совершенно детским восторгом крушат многочисленные архитектурные достопримечательности Лондона. Достанется и Вестминстеру, и Милленниум Доуму и, конечно же, знаменитому "огурцу"
Нормана Фостера. Кто бы мог ожидать подобного от старушки Темзы! Разбираться с флудом придется вечному Пуаро - Дэвиду Суше.
Не на последних ролях среди премьер этой недели два российских релиза. Обе картины представляют молодое отечественное кино - в том смысле, что поставлены они молодыми режиссерами, а сыграны молодыми актерами. Но анонсировать их проще, опираясь на громкие имена людей, обычно остающихся в тени. Сценарий "Жестокости"
(режиссер Марина Любакова) написан автором "Бумера" Денисом Родиминым, спродюсирована эта социально-психологическая драма Павлом Лунгиным, плюс в одной из ролей - Рената Литвинова. Остросюжетный "Мороз по коже" (режиссер Крис Солимин) снят по сценарию Андрея Кончаловского, умудрившегося совместить в одной истории продвинутость современных технологий с уроком русского как иностранного.