4 октября 2007 г. в кинотеатре "35ММ" начнется фестиваль "Новое Британское кино"
Фестиваль хорошо знаком российским зрителям. Он проходит ежегодно и является одним из самых популярных и посещаемых среди подобных мерприятий, посвященных какой-то одной национальной кинематографии. Восьмой фестиваль продлится 7 дней, в течение которых будет показано 11 фильмов.
Наш ответ англичанам: первый фестиваль российского кино в Лондоне
С 27 сентября по 3 октября в Лондоне проходит Фестиваль российского кино (Russian Film Festival)
Для жителей российской столицы программы британских фильмов стали уже привычными, лондонцы же только знакомятся с новым российским кинематографом. В рамках фестиваля в Лондоне будут показаны отечественные игровые фильмы, снятые за последние два года и уже успевшие завоевать признание как у себя на родине, так и за рубежом. В специальных программах демонстрируются также документальные и анимационные картины. Читать дальше >>>
Оценка: 8/10 Гед по прозванию Ястреб-Перепелятник уже больше тридцати лет путешествует между островами наших удивленных душ. Рожденный бодрой и деятельной Урсулой Ле Гуин, он спокоен, задумчив и склонен задавать себе вопросы – в конце концов, он давно уже не тот мальчик, что в пылу ссоры выпустил на волю злобного геббета, мрачную
тень собственного «я». Те, кто встречаются с ним, неизменно отмечают его собранность, его необычность и то странное «нечто», что превращает его, Геда, в одного из величайших магов всех первичных и вторичных миров.
В недостижимый, но страшно заманчивый образ для того, кто хочет прославиться на ниве кино в жанре фэнтази.
В архипелаге разбросанных островов мадам Ле Гуин и мистер Либерман с его командой нашли друг друга. Соединили разрозненные части Кольца Эрет-Акбе и восстановили мир.
Создали очень неплохой и совершенно несправедливо незамеченный фильм.
Возможно, Либерман и не сумел догнать Урсулу Ле Гуин по смелости и независимости. Кое-где пошел на поводу у собственного желания получить приз зрительских симпатий ценой некоторой небрежности и известного конформизма. Не дал себе труда подкрепить духовное взросление героя физическим взрослением мальчика. Скомкал сложность финала. Сделал до ужаса смешной реверанс международной политике. Кое-где пошел на сделку со здравым смыслом и закрыл глаза на пару обязательных,
но абсолютно чужеродных для Земноморья штампов. Но, надо думать, он и не ставил перед собой никаких особых задач: просто плавал между островами Архипелага режиссерской своей жизни и в меру разумения двигал веслами. Как все мы.
Но в соленом воздухе Земноморья, которым повеяло на него со страниц «Волшебника…» и «Гробниц Атуана», Либерман верно учуял огромную, меланхоличную и печальную аллегорию. Толкин терпеть не мог символизма в фэнтази. Ле Гуин написала оду фэнтази-символизму.