Оценка: 3.5/10 Джеймс Айзек снял не фильм, а мечту. Тот факт, что она вымечтывалась влажной рукой тринадцатилетнего прыщавого подростка, спрятавшегося в мальчуковом туалете от волн пробуждающейся сексуальности, творения Айзека, разумеется, ничуть не обесценивает: таргет групп всякие нужны, таргет групп всякие важны.
И в этом смысле фильм очень даже удался.
Есть здесь и мускулистые татуированные негодяи – для бодрой самоидентификации, и богатые сиськами доступные девицы – для эффективного рукоблудия, и некоторый смысловой пафос – чтобы не было так стыдно за бесцельно просмотренный фильм. По не дошедшему до нас замыслу автора, фильм рассказывает о том, как плохие оборотни пытаются отнять у хороших оборотней мальчика-полукровку, который, если доживет до тринадцати лет, сумеет превратить всех оборотней в людей. Увы, результат
куда больше напоминает затянувшуюся погоню, в которой панки-моджахеды на байках преследуют вегетарианцев-хиппи, скрывающихся в дебрях дикой американской индустриальщины. Все это проходит под типично индийский мотив выяснения запутанных родственных связей, до жути банальные превращения и тихие намеки на возможный секс.
Сценарий этой дух захватывающей бодяги собирался, судя по всему, из отрывочных комментариев олигофренов, в обилии тусующихся на прокиношных сайтах, и потому каждый поворот сюжета вводит в ступор даже наиболее подготовленную часть аудитории. Впрочем, надо отдать должное режиссеру – поворотов здесь не так, чтобы много, а вообще-то ни одного: дядя Джеймс
(который режиссер), судя по всему, дал страшную клятву никого и ничем не удивить. Если появится байк – то будет Харлей, если луна – то непременно кровавая, если знаковый возраст – то тринадцать лет, если дэдлайн – то полночь. Герои будут разъезжать на бронированном грузовичке, а финальная драка случится на заброшенном старом заводе, каких, если верить фильмам, в среднем в Америке приходится от трех до пяти на квадратный километр.
Проспойлить этот фильм никак невозможно, и явление отца главного героя из-под маски главного негодяя не способно шокировать даже тех, кто почему-то до этого места не успел уснуть. Разве что вызовет глухую звериную тоску по комплексу Скайвокера-Вейдера, впервые обозначившему нашу классическую generation gap, но в американском понимании. Увы, ни блудный папашка, ни астматический сынок указанных персонажей не напоминают, да и узколицая maman не тянет не то, что на
Сару Коннор, но и даже на ее дальнюю родственницу Вайолет. И в смысле спасения вверенного ей дитяти способна разве что полумертвого деверя завалить.
ИСПАНСКИЕ ГИПНОТЕЗЕРЫ ДОЕДАЮТ МОЗГИ РУССКИХ ЗРИТЕЛЕЙ
Оценка: 8/10
Покажите мне того шалопая, что пустил режиссеров в дебри человеческого подсознания, вскрыл перед ними тайную силу архетипов и разучил все это в нехитрой куплетно-припевной форме? Зритель уж извелся весь, ему и чешется, и колется, и страшно, поди, но
гордые испаносы, воспитанные веками своей испаносовской инквизиции, дожмут, бедолагу, жестко так, не по-детски, пока он не отползет от экрана, бормоча что-то несвязное про «свой бедный моск».
А режиссерская группа этот «бедный моск» уже ложечкой доедает, да нахваливает – хорошо пошел, полезно, эсте бьен, бьен…
Фильм, кстати, называется «Гипноз», и никакое это не совпадение, а основной прием главврача той чудесной клиники, куда попала юная и хорошенькая Беатрис, как водится, поначалу доктором. Я думаю, о такой примерно клинике мечтали все СС’овцы и НКВД’шники, а эти в сведении с ума толк знали. Представьте себе космический корабль… нет, пять космических кораблей, хаотически слепленных друг с другом и полностью лишенных обшивки внутри. Теперь вы тоже попали, именно здесь
добрые врачи восстанавливают душевное равновесие пациентов. Что, наверное, и правильно, ибо здоровым людям тут делать нечего – мозги отшибет сразу.
Здоровые люди, как явствует из фильма, живут на втором этаже (на первом только дурики), и у них свои, здоровые игры – вроде рассуждения о самоубийстве с одним сумасшедшим пациентом или занятия агрессивным сексом с другим.
Беатрис, девица, склонная к рефлексиям и пожирающая бутылками таблетки невнятного происхождения, выбирает себе развлечение по душе – науськанная третьим сумасшедшим пациентом она начинает следить за врачами, выявляя факты повышенной смертности среди обитателей этой отполированной консервной банки.
Первый делом услужливо помирает юная Беатрисина тезка, аккуратно перерезав себе в бассейне оба запястья, затем вешается чокнутый Беатрисин информатор. А надо знать, что в течение всего фильма саму Беатрису мучают те самые кошмары, которые должны мучить любого хард-юзера современной мистики – от купаний в кровавых ваннах, до исчезновений под толщей водной, полной, как известно неприятными покойниками – метод, запатентованный знаменитой Садако Имамурой, внесший
вообще серьезный вклад в развитию архетипических ужасов. Кто не верит, пусть посмотрит вот хотя бы на обложку «Гипнозового» ДВД и узнает глубину японизации хоррор-кинематографа.
Как часто сейчас можно услышать: "Хочу губы как у Анджелины Джоли" или "грудь, как у Памелы Андерсон". Очень модно ссылаться на звёзд, делать пластические операции, чтобы быть похожими хотя бы отчасти на своего кумира, если не популярностью, то молодостью и красотой уж точно...