Новинки проката: «Война», «Вкус жизни», «Артистка» и другие фильмы
Мордобой, кулинарный поединок, пара непременных мелодрам, жуткий хоррор, триумфатор кинофестиваля и азиатский эпос - очередная перемена блюд в российских кинотеатрах
На этот раз премьерный четверг обойдется без очевидного лидера. Ни один релиз по большому счету не претендует на пресловутый статус "must see". Каждый волен выбирать для просмотра фильм исключительно на свой собственный вкус.
Даже "Война", сокрушительный дуэт последних героев классического боевика, юркого малыша Джета Ли и вечно лысого и небритого Джейсона Стэтхема, вряд ли вызовет массовое паломничество в кинотеатры. Несмотря на все упоительные мгновения, что готовит зрителю эта замечательная картина, она все же остается зрелищем довольно специфическим и не особо привлекательным для женской половины киноаудитории,
предпочитающей нечто более романтическое.
Хотя бы комедийную мелодраму "Вкус жизни", в которой статная Кэтрин Зета-Джонс и ироничный Аарон Экхарт разовьют тему недавнего мультика "Рататуй", а также множества современных кулинарных теле-шоу. На экране из гастрономического соперничества двух звезд
родится большое и светлое чувство и, конечно же, поучительная история для всех возрастов. Однако Зета-Джонс и Экхарт - далеко не Джоли и Питт, так что на обжигающую химию надеяться, пожалуй, не стоит. Хотя нам могут предложить ослепительные вкусовые фейерверки.
Другой вариант вечного мелодраматического сюжета о бессмертной любви выберут поклонники полудюжины великих и просто звездных актрис, занятых в картине "Вечер". Мерил Стрип, Ванесса Редгрэйв, Гленн Клоуз, Наташа Ричардсон и Клер Дэйнс играют в этом фильме матерей и дочерей,
подруг и соперниц. Сюжет "Вечера" представляется симбиозом узнаваемых мотивов из историй, рассказанных в "Дневнике памяти", "Часах" и "Мостах округа Мэдисон".
Но не все зрительницы охочи до западной "дольче виты". Нам, советским людям, ну никак не прожить без настоящего отечественного кино. Такого, какое снимает Станислав Говорухин, человек и депутат. В "Артистке", его новом фильме, точно не будет ни кровавых погонь,
ни позирующих голливудских звезд, а будет все по-нашему, по-простому - где-то неказисто, но так знакомо и очень мило.
И еще одна отечественная премьера этой недели выходит на экраны именно сейчас как будто бы из одного только чувства противоречия, в пику все той же разрекламированной "Войне", а не как самодостаточное произведение. А ведь это "Путешествие с домашними животными", фильм режиссера Веры Сторожевой с одной из великолепных сестер Кутеповых в главной роли, победитель
последнего ММКФ (все-таки кое-чего это звание да стоит). "Путешествие" присоединяется к перечисленным выше претендентам на женское внимание, но при этом свое появление почему-то афишировать совсем не старается.
Также в последние летние деньки мы сможем оценить два образчика т.н. жанрового кино. Если, судя по всему, шаблонный триллер "Катакомбы" примечателен только участием в нем популярной певицы Пинк (ранее в кадре она на пару секунд появлялась в "Ангелах Чарли 2"),
то японский, с позволения сказать, пеплум "Чингисхан: всадник Апокалипсиса" интригует гораздо сильнее. Интерес жителей страны восходящего солнца к предводителю народа, чудом их не завоевавшего, понять несложно. Больше волнует другое: были ли у наших переводчиков основания присовокупить к легендарному азиатскому имени христианский образ и получат ли прокатчики ощутимые дивиденды от того, что сумели упредить в кинотеатрах
"Монгола", многострадальный проект Сергея Бодрова-ст. все о том же Темучине?
Как часто сейчас можно услышать: "Хочу губы как у Анджелины Джоли" или "грудь, как у Памелы Андерсон". Очень модно ссылаться на звёзд, делать пластические операции, чтобы быть похожими хотя бы отчасти на своего кумира, если не популярностью, то молодостью и красотой уж точно...