При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Горячие киноновинки сезона: Узнай первым новости мира кино!" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Звездная пыль Средняя оценка: 8.50 ОЧЕНЬ СКАЗОЧНОЕ КИНООценка: 9/10 А мои головорезы думают, что «шекспир» - это страшный боевой клич!
Капитан Шекспир
Жанру эпического фэнтези стоило появиться хотя бы для того, чтобы новыми красками заиграла простая, волшебная сказка-бродилка. Эта сказка уверенно вышла из детской и, не пряча зажатого в руки игрушечного меча, не стесняясь нашитой на подол маминой юбки фольги, заявила о себе хорошо поставленным голосом начинающей звезды: Ну, и кто тут
волшебнее меня?
И никто не возразил сказке. Потому что правда была на ее стороне.
по две стороны стены
…на той стороне, где за невысокой, но непреодолимой стеной живут страшные-престрашные колдуньи, прекрасные плененные принцессы, оборачивающиеся голубыми попугайчиками, склочные до ужаса принцы и охотящиеся за молниями пираты. Ой, да мало ли кого нет за той стеной – только вот заглянуть за нее можно либо на крыльях мечты или сна, либо с помощью профессиональной камеры.
К какому именно волшебству прибег режиссер Мэттью Вон – нам знать не дано, но по результатам видно, что было там много и первого, и второго. А еще был мальчик со щемящим именем Тристан, сын человека и волшебницы, отправившийся в зачарованную страну за упавшей звездой для своей малоприятной возлюбленной.
О, кто ни разу не представлял себе, как ведет на веревочке хорошенькую звезду с выразительным лицом Клэр Дейнс – тот не поймет Тристана Терна, живущего в английской деревушке Застенье, что близ Стены, отделивший мир волшебный от старой Англии! Он и сам себя плоховато понимает, но так и положено любому нормальному Иванушке, ни с того ни с сего очутившемуся в сказке.
привычка к магии
Зрителю легче. У зрителя богатый опыт видеобродилок. Зритель четко знает, в чем нелегкая доля невольного героя, у зрителя за плечами и битвы у хельмовох падей, и форсирование мостов до терабитии, и приручение нарнийских львов путем пролезания в заброшенные шкафы, и удирание от рукоглазых монстров… Да мало ли что! Наметанным глазом зритель видит возможность вот тут погеройствовать, а тут очень пафосно пострадать, он с первого взгляда различит злодея сиюминутного,
которого можно уничтожить щелчком по носу, и злодея генерального, которого убивай – не убивай, все равно в финале всплывет. Он-то точно знает, что нет таких стен, против которых не притырено где-нибудь артефактов, и никакого почтения перед этими стенами не испытывает. В общем, зритель, уже давно измеряющий волшебный мир в колапопкорнах или хитпойнтах, воспринимает любое новое фэнтези как приятную, но все же утомительную работу по высиживанию очередных очевидностей, но…
Но здесь – все иначе. Потому что фэнтези здесь нет. Есть – сказка. Куда больше похожая на «Королевство кривых зеркал», чем на «Конана-Варвара» или «Властелина колец».
Великий МерлинСредняя оценка: 7.75Жанр: Сказка, Исторический, Сериал Оригинальное название: Merlin Страна: США Год: 1998 Режиссер: Стив Баррон Актеры: Сэм Нилл, Хелена Бонем Картер, Джон Гилгуд, Мартин Шорт, Рутгер Хауер, Изабелла Росселлини, Миранда Ричардсон Великий Бэррон, или Ветер с Острова яблокОценка: 9/10
"...Я - ветер на море,
Я - волна в океане,
Я - озеро на равнине,
Я - искусное слово, разящее в битве,
Я - божество, сотворившее жар головы..."
Аморген, сын Миля, поэт и судья
Кто я такая, чтобы как-то оценивать работу великого Стива Бэррона, ставшую классическим фильмом, когда я еще ходила в школу?
Когда я смотрела его в первый раз, я просто ловила что-то, что может чувствовать ребенок, но не умеет объяснить непрофессионал. У меня замирало сердце, когда я ощущала ту огромную пропасть, что разделяла нас. Меня, со всем моим смутным внутренним томлением о великой, далекой, непередаваемо грустной сказке, и серьезного режиссера со знанием первоисточников, глубоким осмыслением артуровского архетипа и виртуозным мастерством. И - таким же томлением.
Пусть не в области режиссерского профессионализма, но с годами я неторопливо, настойчиво шла через эту пропасть, постепенно открывая, что связывало Мерлина и Мэб полторы тысячи лет назад; отчего сумел Мордред так легко добиться разобщения Камелотских рыцарей; как оказалось католическое аббатство посреди чародейского озера. Я уже прозревала, в чем ошибка Мерлина, судьба и Элейны и спасение Гвиневеры; знала подноготную камелотских интриг, тропинки леса Бросселианд
и незримые пути ладьи без руля и весел.
И все равно каждый раз надеялась, что Ланселот не победит на турнире, что Гвиневера окажется более королевой, чем женщиной, что Мерлин сумеет разомкнуть навсегда сведенные стены колдовского грота, что не погибнет король от дурной раны в боку.
Что выстоит Камелот. Вопреки здравому смыслу, вопреки разрушительному действию времени, ветра и соленых брызг океана, топорам саксов, умалчиванию церковников и забывчивости обывателей. Я грызла ногти и смотрела, как не могут сбыться мои надежды. И утешала себя тем, что хотя бы на три часа воссоздавался нереальный мир моей - моей ли? - мечты.
ДВА ЧАРОДЕЯ
Говорят люди, магия исходит из соединения двух противоположных начал. Знает это Мерлин, знает это Бэррон.
Бэррон, сотворший Тинтагель и Камелот, небо и землю легендарной Британии, знает, что реальность - это чистота деталей. Это именно та одежда, которую носили люди VI века, это римские мотивы в доспехах Артура, бывшего, конечно, намного больше римлянином, чем это хотят показать неодруиды, и традиционные перья на филидском плаще Мерлина, бывшего, конечно, намного больше кельтским бардом, чем об этом не говорят авторы церковных хроник. Реальность - это спутанные волосы
рыцарей, это раны, от которых стонут и кричат, это деревянные домишки славного Камелота. И когда есть весь этот абсолютно правдивый фон, становится возможной магия: историческая пропорциональность оживляет сказку. Поэтому, интуитивно угадывая британию историческую, я соглашаюсь и с ее волшебством - с черно-фиолетовой шипящей Королевой Мэб, с ушастым уродцем Фриком, с полупрозрачной Владычицей Озера. Чародей Стив Бэррон заставляет меня верить в эту магию.
Стрелы Робин ГудаСредняя оценка: 8.25Жанр: Приключения, Исторический Страна: СССР Год: 1976 Режиссер: Сергей Тарасов Актеры: Борис Хмельницкий, Вия Артмане Скромное обаяние Шервудского лесаОценка: 9.5/10 "ЕСЛИ РЫЩУТ ЗА ТВОЕЮ НЕПОКОРНОЙ ГОЛОВОЙ..." ...То по-прежнему нет приюта надежней, чем Шервудский лес. Если ты пока слаб душой и телом, ты берешь книжку или диск и смотришь на чужую прекрасную жизнь, где есть и сражения на мечах по колено в болоте, и турниры перед прекрасными дамами, и превосходящая здравый смысл меткость и находчивость. Если шедевр принадлежит современнику, ты просто наслаждаешься совпадением мыслей и чувств, если он старше тебя лет на двести, то к тому же чувствуешь себя вполне серьезным читателем, способным разобраться в древней литературе. Но Шервудский лес, конечно, выше этих мелочей. Потому что здесь - достоинства вневременные. Убегающий в Шервудский лес эскапист столкнется с необходимостью понять и принять благородство поступков, широту души, щедрость и мужество. Он примерит на себя Робина и будет вынужден отказаться, потому что, обладая голубой кровью и обширными землями, не сумеет уйти в лес к полуграмотным разбойникам и всем сердцем любить дочь мельника. Как не сумел отказаться от найденной на дороге сотки. А если (по другим версиям) - Мэриан окажется девицей благородной, то не сумеет ее убедить бросить все ради кандидата в висельники. Как не убедил свою ушедшую к другому жену. Он попробует быть Рыжим Вилли или Крошкой Джоном, но не научится так не бояться смерти и так преданно любить друзей. Как не сумел примириться с карьерным продвижением бывшего коллеги и с новым образом мыслей родного брата. А та, что наденет на себя платье леди Мэриан, она - сумеет уйти в Шервудский лес? Сумеет выйти замуж за бедного, умного, дерзкого студента, а не за стареющего банкира? И тогда некоторые вернутся в Нотингем, где все как-то привычнее. А те, кто останутся, останутся под своими настоящими именами, со своими настоящими слабостями и пороками, с которыми и будут бороться - чтобы пройти всю дорогу неофита в Шервудском лесу. И если это получится, если "путь прорубая отцовским мечом", ты вырастешь, ты станешь писателем, актером, режиссером, и снимешь новый фильм, напишешь новую книгу о Робине Гуде, чтобы еще сто, тысячу людей проверили себя школой Шервудского леса, если просто станешь хорошим человеком, то найдется тебе место в пещере благородных разбойников. "Значит, нужные книжки ты в детстве читал...." А если пожмешь плечами и, досмотрев диск со "Стрелами Робин Гуда" поставишь в плеер какую-нибудь очередную стрелялку, где блестящий от пота мачо убивает на потеху грудастой девице, то все тропинки Шервудского леса для тебя закроются, а если уж сунешься туда, то будь уверен - разбойники обдерут тебя как липку во славу Девы Марии и прекрасной девицы Мэриан. "Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем..." Как часто сейчас можно услышать: "Хочу губы как у Анджелины Джоли" или "грудь, как у Памелы Андерсон". Очень модно ссылаться на звёзд, делать пластические операции, чтобы быть похожими хотя бы отчасти на своего кумира, если не популярностью, то молодостью и красотой уж точно... Новый конкурс "Пластическая операция Ы" Делитесь впечатлениями от текущих премьер,
публикуйте свои рецензии на любимые фильмы,
пишите статьи о кино.
Ждем вас на http://cinema.gogol.ru!
|
В избранное | ||