Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кино дома

  Все выпуски  

Кино дома


НОВОСТИ

Звездный состав участников юбилейного Каннского фестиваля

Все ближе очередной Каннский кинофестиваль. Престижнейший киносмотр откроется 16 мая и пройдет уже в 60-й раз.

Канны остаются самым звездным из числа ведущих фестивалей. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на имена участников: Вонг Кар-Вай, Фатих Акин, братья Коэны, Дэвид Финчер, Ким Ки-Дук, Эмир Кустурица, Карлос Рейгадос, Квентин Тарантино, Гас ван Сент, Дени Аркан, Стивен Содерберг и многие-многие другие. Московскому кинофестивалю, также причисляемому к категории А, остается только мечтать хотя бы об одном имени из этого списка для своей программы.

По сравнению с именами участников имена членов жюри выглядят несколько скромнее, хотя тоже вполне достойно. В этом году возглавит жюри английский режиссер Стивен Фрирз, чей статус значительно укрепился после успеха его последнего фильма "Королева". Под его началом свой вердикт вынесут гонконгская актриса Мэгги Чун, австралийская актриса Тони Коллетт, португальская актриса и режиссер Мария де Медейрос, канадская актриса Сара Полли, итальянский режиссер Марко Беллоккьо, турецкий писатель Орхан Памук, французский актер и режиссер Мишель Пикколи и мавританский режиссер Абдеррахман Сиссако.

Для отечественных любителей кино 60-й Каннский кинофестиваль ознаменуется присутствием в основной конкурсной программе российского фильма. Этого не случалось несколько лет, и все мы уже заждались. Более того, российских фильмов будет сразу два - такого не было еще дольше. На Лазурное побережье свои новые произведения привезут Александр Сокуров и Андрей Звягинцев.

Фильм Сокурова называется "Александра". Снимался он в Чечне, а главную роль в нем исполнила Галина Вишневская. Слово режиссеру: "В фильме рассказывается история о бабушке, приехавшей навестить своего внука-офицера. Она живет в казарме, но выходит в город, на рынок. Она встречается с чеченскими женщинами, заводит с ними дружбу, ходит к ним в гости. Они рассказывают друг другу о своей жизни и приходят к выводу, что большой разницы между ними нет. Бабушка возвращается в казармы и разговаривает со своим внуком и другими солдатами. Она задает вопросы, больше слушает, чем говорит. В этом фильме нет ни одного отрицательного персонажа. Нет конфликтов, нет ни одного выстрела, никто не умирает. Люди понимают друг друга." (www.inosmi.ru)

Новая картина триумфатора Венеции Андрея Звягинцева пока окутана мраком. Известно только то, что фильм снова посвящен теме семьи называется однословно - "Изгнание". В центре повествования - взаимоотношения мужа и жены. В главных ролях снялись Александр Балуев и Мария Бонневи.

Даже несмотря на высочайшую конкуренцию обе российские картины рассматриваются нашими критиками как потенциальные претенденты на награды.

Полный список участников конкурсной программы 60-го Каннского кинофестиваля вы найдете здесь.

-------------------------------------------------------------------------------
РЕЦЕНЗИИ
А-ля франсе пирамидон
Слуга государев (Россия, 2007)
режиссер: Олег Рясков
в ролях: Александр Бухаров, Алексей Чадов, Ксения Князева, Ольга Арнтгольц, Дарья Семенова, Дмитрий Миллер
О, эти русские! Они не только снимать, они еще снимать про история, они снимать про свой лё тцарь и про наш король, лё руа. Они показать нам Версаль, ne c’est pas? Это есть год 1709, и, представь, мон шер, война, это их революсьон, их лё тцарь! Все стреляют, дуэли, кровь и les fammes, столько les fammes и даже ле бабы! Швед хотеть ее взять силой, и эта рубашка на ней, она практически nude, и тут же вилы – насмерть, мон шер, совсем, морт, морт!
 
Экут муа, мон шер, двое франсе, шевалье де Бризе и граф ле Буш, они иметь дуэль пур ля фам, ке белль фам! А год 1709, иметь дуэль нельзя, король, лё руа, он запретить дуэль, он Король-Солнце, Луи XIV. Тем более ля бель фам – ведь король любить эту ля бель фам! И он говорить: шевалье, покиньте Францию, вот вам дё летр, пур лё тцарь Петр, Русь, и пур король Карл XII. Они воевать друг друга, а Вы следить и рассказать мне, иначе казнь, эшафот, морт, компрене-ву? Отправляйтесь сей же час, чтобы мои глаза вас больше не видеть, о ревуар!
 
Те шевалье ведь не знать, что в де летр – просьба ставить их на первый ряд войны, чтобы их тут же убивать на месте!
 
И вот де Бризе ва а ле тцарь Петр, а де Буш – лё король Карл. А год 1709, это ПолтавА, ne c’est pas? Там всюду лес барбар, русские варвары, там медведи ходят по ле рю и все почему-то постоянно воруют вещи и жгут деревни. Де Бризе, c’est un grand фехтовальщик, и он встречать своих соотечественников, и тут же – русские разбойники, ле барбар, они убивать всех, кроме де Бризе, его спасать un rus, офицер Voronov, и они вдвоем отправляться к лё тцарь Петр. А год 1709, они иметь война со Швеция, и люди де ле король Карл жечь и убивать русские бабы. Де Бризе и офицер Voronov приходить в деревню, где живет баба де офицер Voronov, но ее убивать люди де ле король Карл, и еще они брать в плен Voronov! Де Бризе драться, как волки, и побеждать людей де лё король Карл, но их чуть не вешать свои, ле рус. Меж тем в Париже ля белль фам любить шевалье де Бризе и по нему скучать, и очень за него тревожиться. Она бросить Король-Солнце и отправиться к варварам, где жить ее шевалье де Бризе. А тут черный всадник, он мстить русский лё тцарь за свой народ, ле поляки. И все это тре дифисиль, так сложно, так сложно!
 
…по-русски…
 
На самом деле, ничего сложного нет. Есть русский исторический боевик, пардон муа, но так и было заявлено. Все это идет долго, помпезно, красочно, но очень бестолково и безнадежно скучно. Есть Версаль, где все отчего-то темно и влажно, там из ночного мрака выплывают то кудрявые парики французских дворян, то голые задницы французских дворянок, есть Король-Солнце, вполне противный, и два дуэлянта, из которых один явно герой, а второй явно гад. Просвещенная Франция режется в карты, деловито и долго любится, очень бодро фехтует и рассуждает о вечности так, что скулы сводит. Из таких декораций все это дуэлянтское хозяйство отправляется в Россию.
 
Здесь все кисло, квасно и разухабисто. Плохой дуэлянт отпочковывается, а на его место приходит хороший русский офицер с внешностью и манерами шизанутого раскольника, наглядевшегося в детстве «Гардемаринов». Дело в том, что на ничего не подозревающих французов нападают разбойники-поляки, но бравый офицер Воронов их спасает: по-русски просто, с помощью своевременного появления и такой-то матери. Теперь разыгрывается классический квест, с заходом в места столь же живописные, сколь и совершенно ненужные для достижения конечной цели – ставки Петра под Полтавой. Путешествие изобилует колоритными ляхами, забывающими картавить французами, мистическими бабами на вороных жеребцах и бабами обычными, порой даже голыми, насилуемыми и жестко, по-русски мстящими. Хороший дуэлянт де Бризе возвращает долг, спасая - теперь от шведов – Воронова, с помощью д’Артаньяновских фокусов и своевременной атаки русских баб, наглядевшихся в детстве «Амазонок».
 
Параллельно развивается еще пяток линий с подменами писем, появлениями черных всадников, историческими ранениями Карла XII и историческими же буйствами Петра I. Все это разбавляется крупными планами королевских – людовиковских – башмаков, шагающих по Версалю, и склочничающих версальских же дам. Надо отдать должное сценаристу - где-то в конце он вспомнил, что неплохо бы к чему-то это подвести, устроил дуэлянтам продолжение дуэли под чутким патронажем Петра, а что было дальше, рассказывать неинтересно и совестно. Потому как дальше стало совсем ясно, что заявы на эпическое историческое полотно так и остались заявами.
 
…и просто по-человечески.
 
Ибо зрителю показывают не кино, а материал для кино. Хорошо отснятый, с крепким и уверенным знанием дела, с некоторыми очень ловкими решениями, с любопытными нетривиальными персонажами. Но все это настолько сыро, что даже самые здоровые плюсища воспринимаются только как контраст к общему безобразию.
 
С чего это Рясков, ранее засветившийся в неплохих документальных работах, взял, что Луи XIV мог писать своих братьям-королям письма, фактически содержащие просьбу казнить французских преступников? Наверное, это было из области так называемых авторских решений. Кто сказал оператору, что каждую сцену надо убирать и начинать трехсекундным затемнением? Возможно, он с непривычки игрался с камерой, а это взяли в фильм? Кто надоумил колориста выкрасить все сцены путешествии в такие необычные зеленые цвета? Может быть, ему шепнули, что это модно, исторично и прошибает? Это прошибает, но только на слезу безграничного сожаления. Почему, в конце концов, вся компания решила, что половину фильма надо лопотать на дурном французском, и переводить это ничего не выражающими голосами родом из пиратских девяностых? Может быть, им не дают покоя лавры Мела Гибсона? И, главное, зачем и для чего было лепить столько разнообразных смысловых кусков, безо всякой попытки объединить их общим замыслом, целью, идеей?!
 
Вот в результате и создается впечатление, что сценарист, а с ним и все съемочная группа, плутают по лабиринтам начатого и забытого исторического анекдота, и никак не могут посчитать сценарий так, чтобы у них не вышло в результате два француза и две трети. А лабиринт этот, построенный как-никак за солидную сумму в 10 миллионов долларов, огромен, как Версальский парк, и опасен, как русский лес. И все лучшее, что могло быть в «Слуге Государевом», остается размазанным по стенам этого лабиринта.
 
А задумка-то была дивно хороша.
 
Огроменный кусок интернациональной жизни восемнадцатого века мог, и обязан был проявить в душе зрителя не только все признаки надвигающегося романтизма, но и какие-то прям патриотические чувства за русский кинематограф. Не проявил. Ибо полуфабрикаты поедают наскоро, запивают минералкой и стараются как можно скорее об это забыть. Остаются только нарядные многообещающие пакеты.
И отчетливая изжога на ближайшие два-три часа.
Маша Сотникова
Другие рецензии на этот и другие фильмы читайте на www.cinema.gogol.ru!

В избранное