Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кино дома

  Все выпуски  

Кино дома


Ходячий особняк Небберкрякера


 

Дом-монстр / Monster House (США, 2006)

реж.: Джил Кенан

 

Сегодняшнее игровое кино все чаще пытается брать на себя функции мультипликации, с каждым разом успешнее и убедительнее изображая на экране то, чего в реальной жизни не бывает. Для нас давно уже перестали быть чем-то невероятным гигантские гориллы, динозавры и драконы, поселившиеся на экранах кинотеатров и наших телевизоров, нас почти не удивляют ожившие вдруг актеры из прошлого (например, сэр Лоуренс Оливье в «Небесном капитане и мире будущего»), да что там говорить, если даже исконно мультяшные говорящие коты и мыши перекочевали со столов аниматоров на съемочные площадки. Такая вот тенденция, и вряд ли ее стоит рассматривать в категориях «хорошо/плохо».

 

Учитывая это обстоятельство, после просмотра нового мультипликационного фильма «Дом-монстр» нельзя окончательно не убедиться в том, что старые товарищи Стивен Спилберг и Роберт Земекис – личности по-настоящему пассионарные. По крайней мере, для отдельно взятой индустрии. Находясь во главе дружной толпы своих коллег, движущейся по магистральной дороге из игрового пункта А в рисованный пункт Б, они в качестве продюсеров вкладывают немалые средства и усилия в оснащение экспедиции еще и в обратном направлении, т.е. стараются буквально анимировать анимацию. Есть у них серьезные конкуренты и на этом пути (например, традиционно продвинутые в технологиях японцы с их «Последней фантазией»), однако представляется, что шансы двух оскаровских лауреатов выиграть забеги в обоих направлениях достаточно велики.

 

Технология motion capture, которая использовалась при работе над «Домом-монстром», появляется на экране не впервые. В мультипликации ее уже опробовал Земекис, сделав «Полярный экспресс», а в игровом кино потрясающих результатов добился Питер Джексон, вдохнув жизнь в Голлума и Кинг Конга. Суть технологии заключается в том, что актера обвешивают с ног до головы датчиками, которые считывают все его движения, включая мимику. Таким образом в мультфильмы проникает почти уже полноценная актерская игра, не ограниченная одной озвучкой.

 

То, что сумел сделать с помощью этой технологии режиссер-дебютант Джил Кенан, которому продюсеры Спилберг и Земекис доверили постановку «Дома-монстра», не может не впечатлять. О том, что все герои выглядят абсолютно живыми, хоть и с несколько условными мордочками, наверное, и говорить не стоит. Упоминания больше заслуживает другое. Глядя на картинку, можно подумать, что датчики нацепили не только на людей, но и на все неодушевленные предметы. А чем еще можно объяснить такую достоверность в мельчайших деталях: от газонной травы-муравы до желтых осенних листьев?

 

Кстати, с полета желтого листа все и начинается. Вдоль тихой улочки, застроенной ничем не примечательными коттеджами, неспешно планирует лист, подгоняемый порывами ветра. Этим же маршрутом следует маленькая девочка на трехколесном «лесопеде». Но стоит только проницательному зрителю выстроить ассоциативный ряд с земекисовским «Форрестом Гампом», как эта среднеамериканская идиллия будет жестоко нарушена. Девочка нечаянно заедет на газон возле почерневшего от времени дома, и оттуда тут же выскочит его хозяин – наводящий ужас на всех соседских ребятишек сумасшедший старик Небберкрякер. Девочка убежит в слезах, а велик будет конфискован в пользу домовладельца.

 

Напротив мрачного строения живет мальчик ДиДжей, который давно уже подозревает, что дело нечисто, а потому ведет постоянное наблюдение за подозрительным домом и его хозяином. И вот однажды старика увозит скорая, и дом остается пустым. Но что это?.. Из трубы не перестает идти дым, а из дома кто-то звонит малышу. Там есть еще кто-то или… сам дом – живой?!

 

Для выяснения всех обстоятельств «опергруппа» в составе ДиДжея, его друга толстяка Заглота и школьной активистки Дженни проведет «спецоперацию». Но только хватит ли у них смелости войти в дом, который начинает откровенно кусаться, брыкаться и делать разные опасные для их жизни пакости?

 

Мрачный сюжет вполне в духе Тима Бертона, однако невооруженным взглядом видно, что фильм поставлен не им, и это не может не радовать. Значит, вас не станут потчевать исключительно подгнившей готикой и неаппетитным ассорти из нелепиц от природы и человека. Благодаря Джилу Кенану по-детски наивный и добрый, но в то же время не по-детски страшный мульт «Дом-монстр» может быть одинаково интересен и ребятишкам, и молодежи более зрелого возраста.

 

Детям будет страшно - они это любят, да и главные герои подходят им по росту. В конце будет вполне вменяемая и не самая банальная мораль. Хороший повод для родителей побеседовать со своими чадами на отвлеченные темы, потому как кое-что, вполне возможно, потребует разъяснений. В фильме вообще достаточно много того, что детворе останется непонятным, да они этого просто и не заметят, зато именно эти места привлекут особое внимание взрослых. Этой части аудитории адресована большая доля шуток, но особый респект за бэби-ситера и ее ухажера-рокера. А вообще-то зрителям, так сказать, со стажем фильм может напомнить старое-доброе детское кино раннего Спилберга под названием «Балбесы».

 

В этом году «Дом-монстр» - это уже второй мультфильм, заслуженно претендующий на то, чтобы именоваться флагманом, указывающим направление своим жанровым последователям. Еще совсем недавно казалось, что верх изобразительного совершенства достигнут в "Тачках", сегодня же понятно, что анимационная отрасль киноиндустрии шагает вперед так быстро, что Pixar отстал хоть и не на годы, но на месяцы точно.

 

А еще нельзя не порадоваться тому, что с очередным достижением  заморских аниматоров очень удачно совпал редкий в последние годы успех наших переводчиков и актеров озвучки, которые безошибочно и остроумно попали во всех героев, а также, что еще важнее, не допустили ни единой лингвистической несуразности.

 



В избранное