"Первая леди Песни весила всего-то 35 кг. Одно слово - Пиаф, Воробушек! Но
голос ее, даже без микрофона, наполнял Карнеги-Холл. Она могла фальшивить,
прерываться, хоть петь слова из телефонного справочника, но у зрителей при этом
всегда комок подступал к горлу. Как эта невзрачная женщина, начинавшая уличной
певичкой, не знавшая нотной грамоты, взрастила в себе уверенность, что
"поднимется так высоко, что голова будет кружиться"? Вот некоторые ее
приемы.
Цитата: Моя жизнь была отвратительной - это правда. Но
моя жизнь была и восхитительной. Потому, что я любила прежде всего ее, жизнь. И
потому, что я любила людей, своих друзей, своих любовников".
Если все время помнить о чудесах, которые случились в жизни, невольно
поверишь в собственную избранность. Чудеса в детстве происходят с каждым, и часто
это подсказка призвания. Когда Эдит было три года, она ослепла. В это время она
жила... в борделе. Однако жрицы любви, закрыв дом свиданий, отправились в
Лизье, чтобы в тамошнем соборе вымолить у святой Терезы здоровье для Эдит.
Потом назначили день, 6-й после богомолья, когда зрение должно бы вернуться к
девочке. Все так и случилось: первое, что Эдит увидела после четырехлетнего
мрака, были клавиши пианино, на котором одним пальцем по слуху она наигрывала
песенку. С тех пор Эдит твердо знала, что для нее ничего невозможного нет. И
постоянно ставила свечи святой Терезе. Если все, что ежедневно нам даруется, употреблять
до донышка, то не возникнет тревоги о будущем. Пиаф жила так, будто каждый ее день - последний.
Даже когда была нищей, старалась потратить все, что заработала. Использованную
посуду не мыла, а разбивала, загрязнившуюся одежду не стирала, а выбрасывала.
Когда она родила дочку, то снимала гостиницу на 12 часов, чтобы ребенок поспал,
а потом уходила с малышкой петь на улицу, не заботясь, где снова будет спать ее
кроха. На следующий день она вновь зарабатывала и постепенно уверилась, что
таков закон жизни: у человека всегда будет все необходимое. Когда ее гонорары
стали доходить до миллиона с четвертью за концерт, она и их "спускала"
молниеносно. В доме ее постоянно толклись люди, спали, ели, угощались вином.
Порой она весь зал кормила мороженым. Букеты, что дарили ей на концертах, не
забирала, а раздаривала.
Если женщина хоть на минуту остается без
любви, она теряет кураж, пусть внешне все у нее выглядит благополучно. Пиаф
жила по принципу непрерывающегося потока любви. Она не позволяла, чтобы ее
бросили, и искала замену до разрыва. Едва кончалась одна любовь, начиналась
другая. Ни один из тех, кого Пиаф выбирала, не мог перед ней устоять. В 47 она
пережила свою самую последнюю любовь. Красавец грек Тео Сарапо, моложе Эдит на
20 лет, не замечал, что руки ее скрючены, что из-за болезней она выглядит
100-летней старухой. Тео женился на Пиаф и унаследовал ее огромные долги, зная
о них заранее. Да и прежние мужчины не бросили умирающую Пиаф, все помогали,
как могли.
Если одеваться не в "свои" цвета,
это подрывает эмоциональный настрой. На сцене у Пиаф было одно платье - черное.
Но любила она голубой цвет, носила его в ответственные моменты. Ее мужчины
отличались голубыми глазами. И всем им певица дарила голубые костюмы.
Если розыгрыши входят в привычку, это
тренирует способность всегда добиваться своего от других.
Розыгрыши Пиаф порой превращались в
психодраму. Как-то она захотела, чтобы ее любовник, образец британской
выдержки, дал волю чувствам и отвесил ей пощечину. Спровоцировать
сангвиника никак не получалось.
Тогда Пиаф обратилась к Жану Кокто, и он
написал по ее рассказу пьесу "Равнодушный красавец". Играли в ней
Эдит и ее возлюбленный. По роли Пиаф получала пощечину каждый день. Пьеса была
гвоздем сезона 1940 года. Благодаря ей Пиаф перестала бояться сцены и играла
потом в театре и кино.
Если целенаправленно искать в жизни
смешное, в душе невольно "поселяется" оптимизм. Эдит окружала себя
теми, кто мог ее рассмешить. Могла ухохатываться над английским разговорником.
"Ну кому может понадобиться фраза: "Женщина ждет моряка, который
обещал вернуться к ней, когда станет капитаном?" Она пила вино, чтобы
повеселиться, а не отключиться. Она надевала немыслимое платье и шла в питейное
заведение, где заявляла, что она - Пиаф. Вне сцены ее не узнавали. Тогда она
пела, пародируя самое себя. И все смеялись. Люди - над "какой-то
чокнутой", а Эдит - что всех провела. С 1951 по 1963 год Пиаф пережила 4
автокатастрофы, 4 курса деинтоксикации, три гепатические комы, один приступ
безумия, две белые горячки, 7 операций, 2 бронхопневмонии и отек легкого. В ней
осталось 33 кг, она умирала от рака, но каждый день она смотрела новый фильм. И
смеялась." (Галина Качук.Работница)