Полагают, что через образы животных люди выражали какие-то
важные для них представления о мире. На стенах пещер
изображения людей - большая редкость. Это и понятно: ведь и
нам в детстве бывает легче осмыслить отношения между живыми
существами, пользуясь образами животных. Вспомним басни
Крылова: там часто действуют животные, но ведут они себя
как люди. По-видимому, так поступали и древнейшие
художники: они не просто изображали бизонов или лошадей, за
этими изображениями стояли какие-то известные им, но, к
сожалению, не известные нам представления, быть может,
предания, мифы. Чтобы изображать людей, человек должен
научиться их понимать, а они представлялись ему
одинаковыми, мало отличавшимися друг от друга. Община
охотников была как бы единым телом, в котором люди разного
пола и возраста - это клетки организма, не способные
действовать обособленно и сильные именно благодаря тому,
что все они принадлежат этому телу. Исключение составляли
колдуны, которых, кстати, иногда рисовали. Но была ещё одна
группа человеческих существ, которых считали необходимым
изображать, - женщины. Эти таинственные существа рожали и
выкармливали детей. Одни - легко, другие, недостаточно
сильные, не могли справиться с этими трудными
обязанностями. Их болезни, слабости создавали угрозу самому
существованию коллектива. Жён брали не в своей общине, где
все были родственниками, а в другой, соседней, с которой
налаживали хорошие отношения. Нередко жён похищали. Жёны
воспринимались как принадлежащие не своему, а чужому миру,
откуда они приходили.