Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Почемучка.

  Все выпуски  

Почемучка. от 08.04.2001.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Почемучка
Рассылка сайта http://humor.pp.ru
Выпуск от 08.04.2001.
Ответ на популярный вчерашний вопрос

Почему одну из ветвей старообрядцев иногда называют беглопоповцами?

ОтветОтветовЧисло%
Они "убежали" от новых правил богослужения27%
Они принимали в свои общины беглых священников1244%
Они бежали от преследования царских войск в Сибирь933%
Им пришлось эмигрировать в Боснию414%

Всего ответило: 27

Правильный ответ

Сторонники поповщины (поповцы) в соответствии со Священным писанием полагали, что истинная Церковь должна существовать вечно. Старообрядцы-поповцы не представляли себе, как православные христиане могут обходиться без традиционной церковной организации. Но в то же время никонианских епископов и священников поповцы безусловно отвергали, считая их еретиками и предателями "древнего благочестия". Поэтому главной проблемой поповщины стал поиск истинного священства, т. е. священнослужителей, не запятнанных ересями. Суть проблемы заключалась в том, что, согласно православным канонам, церковная иерархия должна обязательно состоять из трёх "чинов" (категорий): низшего (дьяконов), среднего (священников) и высшего (архиереев - епископов и архиепископов). Именно представителей высшего, архиерейского, чина и не было у старообрядцев. Таким образом, священство оказывалось неполным. Кроме того, назначать священников имели право только архиереи, что ставило поповцев в очень сложное положение.
Вплоть до конца XVII в. было много священников-старообрядцев, назначенных архиереями или хотя бы крестившихся ещё до начала никоновских реформ. Но время шло, и таких священников становилось всё меньше, пока, наконец, последние из них умерли. Поповцам ничего не оставалось, как принимать в свои общины беглых священников официальной Православной церкви, решивших уйти к старообрядцам и отправлять службу по старым книгам. Поэтому староверов-поповцев иногда также называли беглопоповцами.
Многие старообрядцы поповского толка не могли мириться с двусмысленным положением: с одной стороны, они не признавали официальной Православной церкви, а с другой - вынужденно принимали беглых священников, пусть и раскаявшихся, но тем не менее бывших еретиков. Единственный выход староверы видели в том, чтобы иметь собственных, старообрядческих архиереев, которые в соответствии с церковными законами ставили бы священников.
Ещё в начале XVIII в. некоторые старообрядческие общины пришли к выводу о том, что где-то на свете должны быть истинные православные архиереи и даже предпринимали попытки их найти. Естественно, эти поиски остались безуспешными.
Стремление старообрядцев-поповцев обрести собственного архиерея стало особенно настойчивым при Николае I. В период гонений сторонники старой веры наиболее остро ощущали потребность в правильной церковной организации. Наконец в 40-е гг. XIX в. специальной старообрядческой миссии удалось убедить бывшего боснийского епископа Амвросия перейти в старую веру и возглавить старообрядческую иерархию (Церковь). Центром иерархии стал городок Белая Криница в Буковине (тогда он принадлежал Австрийской империи, теперь входит в Украину), где было несколько старообрядческих поселений. Эту старообрядческую церковь назвали белокриниц-кой или австрийской.
Белокриницкая церковь стала быстро развиваться и к началу XX в. превратилась в мощную церковную организацию, насчитывавшую 19 архиерейских кафедр на территории России. Однако не все поповцы признали белокриницкую иерархию и продолжали принимать беглых попов. Именно с тех пор их и прозвали беглопоповцами. К тому же внутри самой белокриницкой Церкви во второй половине XIX в. начались серьёзные конфликты. После реформ 60-х гг. значительная часть старообрядцев-поповцев, сторонников белокриницкой иерархии, решила пойти на определённый компромисс с официальной Церковью. Выражением стремления к компромиссу стало так называемое "Окружное послание", подготовленное в Москве. Его автор Илларион Кабанов признавал близость поповщины и официального православия и отказывался называть сторонников новых обрядов еретиками. И тем не менее немало белокриницких старообрядцев не поддержали "окружников". Вплоть до начала XX столетия разногласия между "окружниками" и их противниками (их именовали "раздорниками") оставались весьма острыми.

Ответы на остальные вчерашние смотрите здесь:




Сегодняшние вопросы для любознательных

С чем, по современным представлениями, связана легенда о гибели Фаэтоне?

С падением метеорита
С извержением вулкана
С прохождением у Земли кометы
С разрушением планеты между Марсом и Юпитером





Все почемучкины вопросы (404)
Все почемучкины истории (184)
Присылайте ваши занимательные истории и каверзные вопросы (с ответами), а также анекдоты, байки, приколы и смешные картинки по адресу humor@humor.pp.ru. Мы ОЧЕНЬ ждем! Большое спасибо!

Также читайте (сегодня/всего)


Знаменитости (4/165) Смешная эротика (62)
Смешные картинки (2/633) Подписи к картинкам ()
Анекдоты (10/4277) Анекдоты по темам (4277)
Байки (3/820) Приколы (39)
Очепятки (19) Объявы (12)
Почемучкины истории (184) Почемучкины вопросы (1/404)
Советы (1/474) Рецепты (2/434)
Подпишитесь на наши рассылки! Для этого введите свой e-mail в форму ниже. Вы сможете отписаться от рассылки в любой момент на сайте http://subscribe.ru.
Рассылки
Анекдоты после работы
Байки и приколы
Веселые картинки
Почемучка
Вкусно! Отборные рецепты
Замечания, пожелания и сообщения об ошибках присылайте нам на rassil@humor.pp.ru.
Юмор и рецепты присылайте на humor@humor.pp.ru.

До завтра!


List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное