Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тихие игры

  Все выпуски  

Тихие игры #94 Словарь эрудита


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Деточка. Для разумных родителей

Голосуйте Голосуй за "Деточку"!
» Плавать - раньше, чем ходить!
» Тихие игры
» Детский лепет
» Родители и дети
» Это интересно
» О проекте
Рассылки для родителей Подпишись!
Деточка: для разумных родителей
Плавать - раньше, чем ходить!
Тихие игры
Детский лепет
Мы - соседи!
Вести от Центра Лада

.
.
.
.
.
Голосуйте за Деточку!
.

Наш сайт участвует в конкурсе Бизнес-сайт'2001. Читатели, поддержите нас! Также Вашей поддержки ждут наши друзья - Няня и Лада


Словарь эрудита

Описание: Дима Ботин
http://www.mccme.ru/~dima

Игра для двух и более игроков с шахматными часами.

Правила

Играющие делятся на две команды, можно еще выбрать судью для решения спорных вопросов. На часах устанавливается время (обычно - минут по пять для каждой команды, но это можно менять в зависимости от соотношения сил и численности команд). Бросают жребий, какая команда начинает игру.

Случайно выбирается буква алфавита, исключая Ь,Ы,Ъ, для этого можно взять первую попавшуюся книгу и букву, находящуюся на заранее условленном месте строчки с условленным номером на условленной странице. Если есть судья, он может сам выбрать букву. Тут же запускаются часы.

В процессе игры команды просто называют по очереди слова на выбранную букву. Повторяться, естественно, нельзя, слова должны быть нарицательными существительными в начальной форме - именительный падеж, единственное число, и "достаточно" известными, чтобы их существование было неоспоримо. (Это тонкий момент, тут и судья не всегда спасает, командам желательно как-то "на ходу" договариваться, какое слово можно называть, а какое нельзя. Как минимум, тот, кто назвал слово, должен по первому требованию объяснить его значение.) Кто из команды назовет слово, не важно, после этого, если нет возражений против употребления этого слова, судья или сама назвавшая слово команда переключает часы.

Проигрывает команда, у которой упал флажок на часах, т.е. кончилось время. Можно, конечно, играть и без часов, пока у одной из команд не "закончатся" слова, но это не столь увлекательно.

Можно подумать, что на некоторые широкоупоребительные буквы вроде К, С, П можно играть часами, а не десять минут, ан нет - в стрессовой ситуации цейтнота (когда на часах уже "висит" флажок), даже если команды успели назвать всего несколько десятков слов, вспоминать каждое новое слово на ту же букву оказывается очень непросто. Собственно, поэтому интереснее играть командами, а не один на один. Если же выбрана "редкая" буква - Ж, Э, Ю и т.п., запас слов может исчерпаться задолго до истечения пяти минут.

 

Имя: E-mail:
ICQ: Город, страна:
URL: Название URL:
Сообщение:
ваше мнение Написать     
.
.

.
.


   

Елизавета



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное