Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тихие игры

  Все выпуски  

Тихие игры #93 Лабиринт. Вариации и тактика


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Деточка. Для разумных родителей

Голосуйте Голосуй за "Деточку"!
» Плавать - раньше, чем ходить!
  » Учим малыша плавать
  » Закаливание
  » Ответы на вопросы
  » Плавание для всех
» Тихие игры
» Детский лепет
» Родители и дети
» Это интересно
» О проекте
Рассылки для родителей Подпишись!
Деточка: для разумных родителей
Плавать - раньше, чем ходить!
Тихие игры
Детский лепет
Мы - соседи!
Вести от Центра Лада

.
.
.
.
.
Голосуйте за Деточку!
.

Наш сайт участвует в конкурсе Бизнес-сайт'2001. Читатели, поддержите нас! Также Вашей поддержки ждут наши друзья - Няня и Лада


Лабиринт. Вариации

Описание: Дима Ботин
http://www.mccme.ru/~dima

Варианты, упрощающие и усложняющие игру, тактические подсказки

Для УПРОЩЕНИЯ игры можно:

  • играть без бомб (таким образом, план лабиринта в ходе игры не меняется)
  • отменить перенос по течению и по циклу из "стартовой" клетки в начале игры
  • запретить реки, состоящие из одного устья
  • ограничить количество оврагов (обычно двумя или тремя)
  • сообщать игроку, НА СКОЛЬКО клеток его "снесло" течение
  • упразднить ложный клад (хотя это сильно снижает азарт игры)
  • ввести третий тип хода - "проверка снизу/сверху/справа/слева", то есть получение от ведущего ответа на вопрос, есть ли в указанном направлении стенка

Для УСЛОЖНЕНИЯ игры можно:

  • просто увеличить размеры лабиринта до прямоугольника 5х5, 5х6 и т.д.
  • разрешить овраги из одной ямы (фактически это "суша", но по правилам при попадании на такую клетку ведущий говорит "яма" и оставляет игрока на том же месте, ход "по циклу" тоже оставляет игрока на месте, но ему об этом не сообщается)
  • не отличать устье реки от остальных ее клеток, т.е. объявлять "река" и в тех случаях, когда по обычным правилам говорят "устье"
  • увеличить количество ложных кладов до двух
  • сделать еще один выход из лабиринта
  • не сообщать раненым, когда они попадают на клетку с кладом ("повреждение зрения при ранении")
  • в один из ложных кладов посадить "змею", кусающую его владельца в момент выхода из лабиринта. Укушенный приравнивается к раненому и исцеляется после попадания в медпункт
  • при выносе клада наружу разрешить игроку ПО ЕГО ЖЕЛАНИЮ не получать информацию о том, ложный клад или настоящий

Можно, конечно сделать лабиринт трехмерным с поэтажными планами и тремя направлениями движения - к ходам "вправо-влево" и "вверх-вниз" добавляется "ближе-дальше". Я не слышал о таких прецедентах - должно получиться громоздко.

Тем не менее, глубокие знатоки геометрии могут играть и в четырехмерных, и в лабиринтах большего числа измерений, если смогут придумать достаточно названий для ходов по разным направлениям.

Вот некоторые простые тактики:

  • засесть в арсенале и палить по сторонам
  • найти выход из лабиринта и там поджидать соперника, несущего клад
  • при попадании в яму делать 2-3-4 хода "по циклу" в надежде вернуться в ту клетку, куда был сделан шаг
  • двигаться в одном и том же направлении, пока ответы ведущего не начнут повторяться
  • выискивать совпадения нескольких последовательных ходов как в своем, так и в чужих "бортжурналах", объединять информацию полученную, когда после нескольких совпадений делались различные ходы (хотя тут можно и обмануться)
  • использовать ложный клад как передвижной ориентир.

Со своей стороны, ведущий для усложнения разгадывания плана часто:

  • окружает клад ямами и болотами
  • окружает ямами и болотами клетку, соседнюю с выходом из лабиринта, или просто устраивает там яму
  • размещает в лабиринте два похожих друг на друга или вообще одинаковых участка, скажем, две реки одной длины и формы
  • рисовать много простых стенок - когда их взрывают, лабиринт меняется, а это очень затрудняет его анализ.

Напоследок отмечу, что если играющих только двое, они могут выступать в роли ведущего одновременно, чередуя ходы и соревнуясь, кто раньше вынесет клад из чужого лабиринта. В этом случае нужна особая честность или контроль того, какой из двух кладов настоящий (а можно и просто обойтись одним кладом). Стрелять, конечно, при этом нет никакого смысла, поскольку игрок в лабиринте один.

 

Имя: E-mail:
ICQ: Город, страна:
URL: Название URL:
Сообщение:
ваше мнение Написать     
.
.

.
.


   

Елизавета



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное