Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин своей жизни

  Все выпуски  

Беседы об Истине


Беседы об Истине

26 февраля 2006 г.


Единение

Молитва - лучшее средство для того, чтобы приобрести мудрое сердце и возвышенное состояние сознания. Именно в этом и состоит ее подлинная цель.

Молитвы о том, чтобы Бог дал нам какую-то вещь или какие-то взаимоотношения, часто приносят разочарование - и вовсе не потому, что Бог дает неохотно. Прежде, чем просить, мы должны понять что просимое уже является реальностью в Боге, что оно уже по праву принадлежит нам. Для этого мы входим в осознание единства с Богом, Источником всего блага.

Молитва "Отче наш" представляет собой эффективный метод развития духовного осознания. Даже простое повторение этих слов приносит пользу. Но мы призваны идти дальше и понять принципы, которые в них выражены. Учитель в классе решает на доске пример не просто для того, чтобы ученики заучили его наизусть. Он раскрывает законы математики, которые можно использовать для решения самых различных задач.

Некоторые библеисты считают - и я согласен с ними - что в оригинале фразы "Отче наш" звучат не как прошения, а как позитивные утверждения. Но этот момент не так принципиален, как может показаться. Почему? Намного важнее не конкретные словесные формулировки, а интонация, с которой мы их произносим. Есть люди, повторяющие утверждения - но в их голосе звучат сомнения, вопросы, неуверенность. С другой стороны, есть люди просящие с верой, не оставляющей место для сомнений.

Мудрый и просветленный человек не столько просит, сколько утверждает и благодарит. Он знает, что нет никакой необходимости "уговаривать" Бога, побеждать Его сопротивление. Ответ на молитву уже заложен в самой природе вещей. Признавая этот факт, он радуется и торжествует.

"Отче наш, сущий на небесах!" Так начинается молитва Иисуса.

Слово "Отец" подразумевает, что Бог выступает по отношению к нам как активное, дающее начало - полное бесконечной любви. Отцовская любовь простерта к нам. Она принимает нас вне зависимости от нашего поведения. Эта любовь гарантирует удовлетворение наших подлинных потребностей - и тех, которые нам известны, и тех, которые мы еще пока не осознаем.

"Отче наш" - это утверждение отцовства Бога и братства всех людей. Слово "наш" в данном случае не означает "нашей церкви", "нашей религии", "нашего народа". Говорить так - значит вкладывать в уста Иисуса прямо противоположный смысл.

Несмотря на очевидные различия между людьми, есть то, что их объединяет. Все они - дети одного Бога и граждане одного мира. Это должно быть отправной точкой отсчета для выстраивания любых взаимоотношений.

Бог не создавал и не создает ничего лишнего, ненужного. Каждый человек необходим на своем месте. Каждый, кто родился на свет, представляет собой дар миру. Даже если некоторые люди не осознают этого, и, в ослеплении, желают гибели тем, кто на них непохож - это не дает права познавшим Истину опускаться до их невежества и дикости.

Апостол Павел писал о теле Церкви. Но мы можем расширить его идею и задуматься о еще большем теле - теле всего человечества, членами которого являются все люди. Человечество связано между собой множеством нитей - экономических, социальных, культурных и духовных. За последние десятилетия эти взаимоотношения становятся все более тесными и интенсивными. Взаимно обогащаясь, человечество растет - даже несмотря на очевидные проблемы, которые приносит с собой этот рост.

Ратуя за единство, Павел утверждал, что тело не вправе отторгать "немощные" члены. Оно призвано мобилизовать свои ресурсы для того, чтобы исцелить и интегрировать эти поврежденные органы. Долг сильных - служить слабым, а не угнетать и не уничтожать их. Только оставаясь целым, тело может быть здоровым.

(продолжение следует)


Рекомендуемая книга:
Молитва Лягушки. Сборник рассказов-медитаций. Энтони де Мелло

"Беседы об Истине" в Живом Журнале

E-mail:
pczine@yandex.ru

(c) Андрей Яшурин 2006.


В избранное