Трезвость - это возвращение к себе. Человек, сознание которого
трезво, обладает внутренней опорой. Он полагается на себя,
на свою способность познавать истину, принимать правильные
решения, составлять планы и осуществлять их. Он верен своей душе.
Манипуляторы, занятые охотой на души, прежде всего стремятся
подорвать в индивидууме доверие в себе. Приходилось ли вам
слышать утверждения, что человек слаб, порочен по своей
природе, неспособен самостоятельно отличить добро от зла
или распорядиться собственной свободой? Почти наверняка
за ними стоят попытки покуситься на чужую свободу, подчинить
волю, мышление и поступки. Если человек не имеет в себе силы -
это значит он обречен обречен оставаться рабом. И пусть нас
не обманывает то, что порабощение часто преподносится как
акт любви.
Конечно же, мы призваны расти в осознании и использовании
нашей внутренней силы. Но если встать на точку зрения, согласно
которой человек немощен и ничтожен - ему некуда расти. У него
нет для этого ресурсов.
Хочется еще раз повторить вместе с Иисусом: "Если вы не познаете
себя, тогда вы в бедности и вы - бедность".
Верность своей душе не имеет ничего общего с себялюбием.
Себялюбивы, как правило, именно те люди, которые не имеют
внутренней опоры. Они не стесняясь в средствах стремятся
к деньгам, почету и славе потому, что полностью отождествляют
себя со внешними символами успеха. Для них, внешние достижения -
это критерий достоинства. Они ничего не знают о внутреннем
достоинстве души и ее божественной природе.
Основа нашей идентичности - это "царство Божье в нас". Оно
есть "царство непоколебимое", не зависящее от видимых взлетов
и падений. Верность душе помогает нам быть честными в отношениях
с самими собой и окружающим миром.
Мы не должны доказывать, что мы лучше, чем есть на самом
деле.
Мы не должны доказывать, что мы лучше других.
Мы не должны жить чужой жизнью, чужими ценностями и
интересами, оправдывая ожидания окружающих.
Желая произвести впечатление на ближних и дальних, мы теряем
себя. Принимая себя - без стыда, страха и напрасных сожалений -
мы делаем важный шаг по направлению к счастью и настоящему
успеху.
"Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе
своей повредит?" (Марка 8:36), - спрашивает Иисус. Но если
душа есть обитель Бога, если она едина с душой всего мироздания -
можно ли повредить ей?
Душе повредит лишь ее отречение от себя самой. Если она поверит
в свою греховность - она отречется от своей божественности. Если
она поверит в свою болезненность - она отречется от своей
целостности. Если она поверит в свое невежество - она отречется
от своей мудрости. Если она поверит в свою нищету - она отречется
от своего изобилия.
Но, к счастью, ни одна крупица из наших внутренних богатств
не может быть потеряна безвозвратно. Мы всегда способны вернуться
к ним - и вернуться к себе.
"В конечном счете священно лишь одно - неповторимость
твоего собственного духовного мира. Отпусти грехи свои самому
себе, и ты получишь право простить весь мир... Я хочу не извиняться
за то, что живу, а жить. Я живу, чтобы жить, а не для того,
чтобы являть собой некое зрелище. Мне не нужно, чтобы моя жизнь
была блестящей и разнообразной; куда существеннее, чтобы я жил,
как велит душа".
Ральф Эмерсон