Иисус показал пример подлинного сострадания в беседе с
больным у купальни Вифезда. "Иисус, увидев его лежащего и
узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь
ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но
не имею человека, который опустил бы меня в купальню"
(Иоанна 5:6,7). На этом примере мы можем увидеть, что
негативный настрой только продлевает страдания.
Оправдание себя и перекладывание ответственности на других -
опасный симптом, по которому можно легко узнать индивидуума,
не настроенного на решение своих проблем. Ищущий оправданий
всегда найдет их. Но чем больше мы оправдываем свое
бедственное положение, тем сильнее мы блокируем поток
творческих идей, способных избавить нас. Духу Божьему
сложно достучаться до человека, который ищет не путей
выхода из своей ситуации, а симпатии и сострадания.
"Хочешь ли быть здоров?" - спрашивает Иисус. "Готов ли
ты раз и навсегда отказаться от отговорок и оправданий,
приняв полную ответственность за свое состояние? Готов ли
ты подняться, не ожидая помощи со стороны - но уповая только
на свои внутренние ресурсы?"
"Встань и ходи", - это мужественный призыв действовать
в согласии с нашей божественной природой, которая могущественнее
любых преград. Кто-то наверняка может сказать, что со стороны
Иисуса было нетактично и даже жестоко обращаться с такими
словами к хромому. Но в Нем не было ложного сострадания.
Он не захотел бросить больному монету в кружку для подаяния
и поболтать с ним о том, как несправедлива жизнь. Так поступили
бы многие - но не Учитель Истины.
Боязнь ответственности - распространенная проблема, и касается
она не только тех случаев, когда человек нуждается в
исцелении. Некоторые испытывают страх перед самостоятельным
познанием Истины. Они предпочитают найти для себя священника,
духовного учителя или гуру - и затем полностью довериться
словам, которые он говорит.
Их ошибка - это непонимание того, что Бог обитает в каждом
индивидууме. Он не приходит к нам извне, а постепенно
раскрывается внутри нас. Излишняя привязанность к учителям
делает нас заложниками их понимания, которое может быть
ограниченным.
"Ученики сказали Иисусу: "Мы знаем, что ты уйдешь от нас.
Кто тот, который будет большим над нами?" Иисус сказал им:
"В том месте, куда вы пришли, вы пойдете к Иакову справедливому,
из-за которого возникли небо и земля".
Кто же этот таинственный "Иаков справедливый"? Нам
не потребуется ломать над этим голову, если мы увидим,
что слова Иисуса - шутка. Да, апостол Иаков возглавлял
христианскую общину в Иерусалиме. Но думать, что из-за
него возникли небо и земля - смешно и нелепо. Такими
же нелепыми выглядят попытки человека притязать на
божественный авторитет.
Если мы внимательно перечитаем Евангелия, нам станет ясно,
что Иисус не выстраивал вокруг Себя религиозной иерархии.
Когда церковники утверждают, что их власть над людьми
освящена Иисусом, они выдают желаемое за действительное.
Иисус показывал всем, ищущим Истину, путь к осознанию
единства с Богом и жизни в Божьем присутствии. Для этого
никому не нужны посредники.
"Ученики его сказали ему: "Двадцать четыре пророка
высказались в Израиле, и все они сказали о тебе".
Он сказал им: "Вы оставили того, кто жив пред вами, и вы
сказали о тех, кто мертв".
Религиозный фанатизм представляет собой насилие над жизнью.
В истории есть немало примеров того, как живых людей бросали
в темницы, обезглавливали и сжигали на кострах - только
из-за их несогласия со "священными" словами. Но Иисус
утверждает, что живой человек важнее любого изречения
"священной" книги. Жизнь выше и больше любых религий
и философских теорий. Люди, которые отдают им предпочтение,
рискуют избрать мертвое. Но Иисус предлагает нам встать
на сторону жизни - и найти в ней Бога.
Прошлое безвозвратно ушло. Взирая назад, мы никогда не узнаем
того, что нужно нам здесь и сейчас. Текущий момент открывает
Бога в полной мере. Будем внимательнее - и мы услышим Его голос.