Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин своей жизни

  Все выпуски  

Беседы об Истине


Информационный Канал Subscribe.Ru

Беседы об Истине

21 ноября 2004 г.


Воля к истине: Учитель и ученик

"Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность". "Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе, нуждается во всем", - сказано в Евангелии от Фомы.

Духовный рост человека происходит благодаря самопознанию, углублению в себя - а не заучиванию священных текстов или доктринальных положений. Мудр тот учитель, который помогает ученику открыть свет Божий внутри, а не делает его зависимым от себя и своего авторитета. Именно так поступал Иисус, в отличие от фарисеев и книжников своего времени.

Религиозные учения часто притягивают к себе людей двух категорий - властных и инфантильных. Властные индивидуумы стремятся подавлять и доминировать, прикрываясь высшими ценностями, под лозунгом "заботы о малых сих", не способных к самостоятельности. В действительности же они выступают как вампиры и паразиты, нещадно высасывающие энергию у тех, кто им доверился.

На всякого властного человека находится дюжина, а то и больше, инфантильных людей. Инфантильная личность не просто незрела - она не понимает свою незрелость и не стремится вырасти. Она желает, чтобы ей все объясняли, раскладывали по полочкам, говорили, что нужно делать и как нужно верить. Она охотно перекладывает груз проблемы на другого человека - того, которого она считает сильным и мудрым.

Поступая так, инфантильная личность действительно избавляется от бремени выбора и поиска, обретает душевный покой. Однако, плата оказывается слишком высока. Она включает в себя утрату индивидуальности, потерю энергии, необходимой для самореализации и достижения успеха. Инфантильный индивидуум не может быть плодотворным творцом.

Человеку, стремящемуся к познанию истины, крайне важно освободиться как от инфантилизма, так и от властолюбия - ментальных стереотипов, ослепляющих разум и сердце. Ему необходимо выработать, с одной стороны - доверие к себе и своей способности лично видеть божественный свет, а с другой - глубокое уважение к окружающим. В этом случае, он не будет пытаться контролировать их жизнь.

"Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова" (Иакова 1:19). Часто бывает, что человек, которому открылась одна-единственная крупица истины, наполняется радостью и бежит рассказать о ней другим людям. В этом нет ничего плохого - если только он не начинает проявлять высокомерия, агрессивности и навязчивости. В этом случае, если он вовремя не остановится, результаты могут быть плачевными. Выучив достаточно цитат и поднаторев в искусстве спора, он возомнит себя "наставником невежд". Он превратится в фарисея.

Мудрый человек не спешит говорить даже о той истине, которая ему известна. Зная об опасности категоричных суждений, он тщательно взвешивает свои слова.

"Не многие делайтесь учителями" (Иакова 3:1). Почему? Отношения между учителем и учеником - это не просто передача информации. Передача информации - самая легкая часть процесса обучения. Но учителю необходимо развить в ученике правильный подход к истине, направить на путь познания себя. Внешняя информация - в лучшем случае есть подтверждение того, что ученик открыл в себе.

Нам будет легче понять суть духовного обучения, если мы сравним его с обучением математике. От ученика требуется усвоить ряд формул и методов, и затем применить их к решению конкретных задач. На последних страницах задачника он может найти ответы - и свериться с ними.

Самодостаточность, способность самому решать задачи, без подсказок учителя и без подглядываний в ответ - вот конечный результат правильного обучения. Тому, кто знает правильные методы, не нужно заучивать ответы.


Беседы об Истине

E-mail:
pczine@yandex.ru

(c) Андрей Яшурин 2004.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.yourtime
Отписаться

В избранное