Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин своей жизни

  Все выпуски  

Беседы об Истине


Информационный Канал Subscribe.Ru

Беседы об Истине

1 августа 2004 г.


Жизнь с избытком: "Будьте прохожими"

Иисус - высший пример любви, свободной от привязанности. Его любовь не прибегала к запугиванию и психологическим манипуляциям для того, чтобы склонить на свою сторону. Его любовь никого не пыталась удержать у себя. Когда, как повествует Евангелие, "многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним", Он обратился к двенадцати апостолам с предложением: "не хотите ли и вы отойти?" (Иоанна 6:67). Господь избрал и призвал этих людей - но не держался за них и ни к чему не обязывал их. Они были свободны.

Это - важный урок, который нам следует усвоить. Если некая структура или организация, прикрываясь словами о "любви", препятствует свободному волеизъявлению своих членов, опутывает их бесконечными узами и обязательствами, ее деятельность идет вразрез с духом учения Иисуса.

Для людей, не принимающих или не понимающих идею непривязанности, Божественная любовь может показаться ненавистью, - так глубоко их заблуждение. Пусть, однако, это не смущает и не останавливает нас.

Как далеко может простираться наша непривязанность? Вплоть до непривязанности к самой жизни. "Ибо кто хочет душу (жизнь) свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу (жизнь) свою... тот сбережет ее" (Луки 8:35).

Эти слова часто служат камнем преткновения для верующих. Означают ли они, что мы должны презирать жизнь и самих себя ради угождения Богу? Подразумевает ли Иисус, что мы должны пожертвовать всем в настоящем для того, чтобы удостоиться посмертной награды? Люди, которые приходят к таким умозаключениям, не любят и не понимают любви.

Божественная любовь - это универсальный и всеобъемлющий закон. Она обращена ко всему и включает в себя все. Для нее нет различий между "чистым" и "нечистым", между "божественным" и "мирским". Для нее нет ничего недостойного. Однако, в Божественной любви есть измерение божественной свободы. Вот почему мы можем любить все - но быть свободными от всего. В том числе – и от своей жизни.

Такая настроенность кардинальным образом отличается от духовного мазохизма и комплекса жертвы. Идя по жизни, мы не программируем себя на скорби, страдания и лишения. Напротив - мы верим в "жизнь с избытком". Мы мечтаем и планируем, учимся и работаем ради того, чтобы наша жизнь и жизнь окружающих нас людей стала лучше. Мы не бежим от жизни, поскольку любим ее. Но, при всем этом, мы осознаем временный характер нашей жизни и всех наших достижений. Раньше или позднее, она пройдет. Это не должно пугать нас. За каждой "смертью" следует "возрождение" и "воскресение" - на более высоком уровне.

Непривязанность - это доверие к Богу. "Делай, что должно, и будь что будет", - говорил Лев Толстой. На первый взгляд, это высказывание несет на себе оттенок фатализма. Но его смысл значительно глубже. Мы не можем контролировать многих вещей, которые происходят в нашей жизни. Мы многого не знаем, многого не умеем. Отрицать это - опасное высокомерие. Таким образом, будет разумно доверить Богу управление теми сферами жизни, которые лежат вне нашей досягаемости, уповая на то, что Его любовь обратит все ко благу.

Непривязанность не есть безответственность. Напротив, мы принимаем ответственность за свои мысли и поступки в текущий момент времени - там, где мы находимся. Мы принимаем ответственность вести себя по отношению к людям, вещам и обстоятельствам, руководствуясь нашим пониманием духовных законов и природы Вселенной. В то же время, мы отдаем все результаты наших действий на усмотрение Бога.

"Будьте прохожими", - говорит Иисус в Евангелии от Фомы. Это - прекрасная метафора, показывающая, что представляет собой жизнь человека.

Мы - странники. Мы - путники. Идя по горам и долинам, мы можем любоваться величественными видами. Проходя города и деревни, мы можем знакомиться с людьми и пользоваться их гостеприимством. Мы можем получать массу новых впечатлений - но, при этом, никогда не должны забывать о своей цели, не поддаваться искушению осесть на одном месте, остановиться.

Истина состоит в том, что каждый человек - прохожий, независимо от того, осознает он это, или нет. Любая "оседлость", привязанность к людям, вещам и обстоятельствам - не более чем иллюзия.


Беседы об Истине

E-mail:
pczine@yandex.ru

(c) А. Яшурин 2004.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное