Значительная часть проблем людей коренится в том, что они
воспринимают свою жизнь фрагментарно, а не в единстве и
целостности. Они почитают себя оторванными от Бога,
приходящими к Нему лишь время от времени. Они почитают
свою жизнь разделенной на "мирскую" и "духовную" сферы,
при этом испытывая чувство вины за то, что "духовное"
занимает мало места. Им свойственны конфликты между
возвышенными желаниями и повседневной реальностью, которая,
как кажется, приносит мало радости. Неумение принять себя
и свое место, неспособность найти Бога в себе и в
своем непосредственном окружении можно назвать причиной
если не всех, то по крайней мере очень многих зол.
Из этого следует, что осознание единства с Богом приносит
исцеление от многих недугов, отравляющих жизнь людей,
сковывающих их творческий потенциал.
"Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить
плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если
не будете во Мне.
Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем,
тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего".
Иоанна 15:4,5
Пребыть - это значит пребыть в осознании животворного единства
со Христом. Речь не идет о том, что человек может в
действительности оказаться вне Бога. Еще пророки Ветхого
Завета осознавали, что не существует места, где не присутствовал
бы Бог, где можно было бы спрятаться от Него.
"Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?"
(Псалом 138:7), - спрашивал Давид. К сожалению, массовое
религиозное сознание не всегда базируется на этом откровении.
Для многих, между Богом и человеком лежит огромная пропасть.
Иисус учил о близости Бога и единстве с Богом потому, что в
этом была насущная потребность людей, к которым Он обращался.
"Царствие Божие внутри вас есть" (Луки 17:21). "Ищите же
прежде Царства Божия (внутри себя) и правды Его, и все
приложится вам" (Матфея 6:33). "Кто пребывает во Мне, и Я
в нем, тот приносит много плода" (Иоанна 15:5).
Какое отношение это имеет к работе? Самое непосредственное.
Если мы трудимся, осознавая свое неразрывное единство с Богом,
наш труд становится производительным, эффективным и одухотворенным.
Когда речь заходит о "плодах", многие верующие ссылаются на
отрывок из послания к Галатам, где апостол Павел называет
совершенство характера "плодом Духа". Но такой подход, каким
бы верным он ни был, чреват односторонностью. Моральное
совершенство - это достойная цель. Однако, стремление к
внутренней чистоте, взятое в отрыве от внешней жизни человека,
способно превратить его в эгоиста, сосредоточенного на
собственных "достижениях". Именно от этого и предостерегал
Иисус, упрекая фарисеев.
В современном языке слово "фарисей" стало бранным, но нам важно
ясно представлять, что данная группа людей была цветом своей
эпохи, лучшими представителями древнего Израиля. Фарисеи
были высокоморальны и набожны - они регулярно молились,
постились, давали десятину, изучали Писания и ревностно
соблюдали данный Богом закон - вплоть до мельчайших деталей.
Их ошибка состояла в трагической неспособности выйти за пределы
себя и стремления к личной святости.
"Плод", угодный Богу - это акт любви, акт свободного и
творческого действия, призванный благословить окружающий мир.
"Без Меня не можете делать ничего" (Иоанна 15:5). Эти слова
истинны буквально - мы не можем делать без Бога ничего, ибо
Ему мы обязаны самим своим существованием. Он есть наша жизнь.
Он есть наша сила. Он есть наша мудрость. Он есть энергия наших
мыслей, которые обретают видимые формы. Он есть наше вдохновение.
Люди с открытыми духовными глазами видят это - и благодарят за это.
Выбор, стоящий перед нами, заключается в отношении к работе.
Мы можем поддерживать в себе иллюзию "отделенности" и
"независимости", не желая сознательно обращаться к
Источнику любви, мудрости и силы в нас - и, в результате,
испытывать падения и разочарования. С другой стороны, мы
можем признать Бога в качестве незримого, но могущественного
Основания всей нашей активности, позволить Ему руководить
нами, своевременно давая необходимое обеспечение. В этом
случае, результаты нашей работы будут иными.
"Бог велик", - так скажут все искренние верующие. Но если эти
слова истинны, из них следует, что человек, живущий в
сознательном единении с Богом, не может не быть великим
в той сфере, которой он посвятил себя. Он не может не нести
на себе отпечаток Божьего величия.
"Кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода".