Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин своей жизни

  Все выпуски  

Твое Время, журнал позитивного христианства


Информационный Канал Subscribe.Ru

Твое Время
Журнал Позитивного Христианства

19 января 2003 г.


Покаяние и вера: Отвержение и принятие

В Евангелии есть две фигуры, которые являются зримыми символами внутренней динамики покаяния и веры, или отвержения и принятия. Это – Иоанн Креститель и Иисус. Хотя содержание их проповедей выглядит идентичным - "покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное", - расставляемые ими акценты были различным. Иоанн Креститель, в первую очередь, был вестником покаяния. Иисус, прежде всего, был учителем веры в Царство.

По своему собственному заявлению, Иоанн пришел во исполнение пророчества, чтобы "приготовить путь Господу". Его роль заключалась в расчистке основания, на котором Иисус мог строить Свое служение.

"Ему должно расти, а мне умаляться" (Иоанна 3:30).

Образ Иоанна Крестителя далек от совершенства - вот почему ошибочными были бы попытки подражать его манере проповеди, а также его образу жизни. При всех своих достоинствах, Иоанн оставался человеком Ветхого завета - возможно, именно поэтому он, перед трагическим концом своей жизни, усомнился в Иисусе.

"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня... Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" (Матфея 3:11).

Крещение водой, совершаемое Иоанном - это омовение, очищение.

Крещение Духом, совершаемое Христом - это пробуждение в человеке импульса божественной жизни.

Очищение разума и сердца через покаяние подготавливает нас к принятию чистых и возвышенных мыслей и чувств, которые, в свою очередь, наложат отпечаток на все сферы нашей жизни, сделав нас "новым творением".

Подобно тому, как Иоанн Креститель (качество отвержения) вступал в конфликт с фарисеями, мы, в процессе внутреннего раскрытия, вынуждены бросать вызов собственной фарисейской ментальности - привычке полагаться на традиции и "предания старцев". Внутреннее сопротивление переменам должно быть побеждено - и для этого необходимо отвержение. Консервативным "фарисеям" нашего сознания нет места в Божьем Царстве вечного роста и обновления, сколь бы благочестивой ни была их внешность.

Отвержение и принятие идут рука об руку. Всякий разрыв между этими двумя внутренними процессами приводит к неприятным последствиям для личности. Человек, в котором непомерно развито качество отвержения, рискует стать жестким, критичным, и даже циничным. Он готов ревностно ниспровергать взгляды окружающих, которые считает неправильными, не предлагая ничего взамен. В нем мало сострадания и понимания, или хотя бы стремления к пониманию. Своей резкостью, он часто рвет тонкую ткань жизни, причиняя окружающим боль.

С другой стороны, человек, отказывающийся отвергнуть старое и отжившее, рискует остаться с пустыми руками. "Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино надобно вливать в мехи новые" (Марка 2:21,22).

Да поможет всем нам Бог не только поверить, но и покаяться, не только покаяться, но и поверить.

Да поможет нам Бог, отвергнув внутренних "фарисеев", окостеневших в традициях, смело подниматься к новым высотам Духа.

Да поможет нам Бог, отвергнув мышление бедности и ограниченности, увидеть свое богатство во Христе.


Предыдущие статьи:

Рождество 2002  |   Новая жизнь в новом году, Часть I  |   Новая жизнь в новом году, Часть II  |   Покаяние и вера  |   Качества обновленного ума, Часть IV

E-mail:
pczine@yandex.ru

Журнал Позитивного Христианства

(c) Андрей Яшурин, 2003. Перепечатка только с разрешения автора.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное