Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иешива

  Все выпуски  

"Yeshiva on-Line" - Беседы Любавического Ребе


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

бэсиято дишмайо. Беседы Любавического Ребе.

Недельная глава "Воэйро". Беседа ребе. (Продолжение).
______________________________________________________________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><

''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''


                               - 4 -

Первой казнью, явившейся началом сокрушения египетского изгнания, была
"кровь": "Воды Нила превратились в кровь".

По    своей   природе,   вода   холодна   и   влажна.   Холодность   -
противоположность  Святости, поскольку Святость - это жизненность, как
сказано  в  книге  "Овейс  дерабби  Носон":  "Святой,  благословен Он,
называется   Жизнь".   И,  вслед  за  Святым,  благословенным,  живыми
называются те, кто соединил себя со Все-вышним.

Жизненность   влечет  за  собой  тепло.  Получается,  что  холодность,
являющаяся    противоположностью    тепла,    -   в   то   же   время,
противоположность и жизненности [проистекающей] со стороны Святости.

На  уровне духовной работы, [подобие этой казни состоит] в том, что, в
первую очередь, [человеку следует] разбить [собственную] холодность, к
тому,  что  связано  со  Святостью.  [Сама  по  себе  эта  холодность]
порождает  противоположное  Святости,  поэтому,  первая  из египетских
казней пала на воду, холодность собой олицетворяющую.


                               - 5 -

[Описывая  первую из египетских казней] Тора подчеркивает тип воды, на
которую она пала: "воды _Нила_".

Существует два типа холодности:
а)  приходящая со стороны Святости холодность - равнодушие к тому, что
связано с этим [материальным] миром;
б)  холодность  к  связанному  со  Святостью,  являющаяся началом всех
клипейс [противостоящего Б-жественности в мире].

Двум типам холодности соответствует два типа воды:
а) приходящие свыше "...дождя небесного будет пить она [Земля Израиля]
воду" - соответствует "холодности со стороны Святости";
б) "подземные воды" - "холодность клипы".

Воды  Нила  относятся  ко  второму  типу.  Сказано,  что  [воды]  Нила
"поднимались  навстречу  ему  [фараону]",  поскольку источник вод Нила
происходит из вод подземных.

Воды  Нила  -  холодность  и  равнодушие к Святости, служили предметом
поклонения  для  египтян, и в них брало начало все зло Египта. По этой
причине  крушение египетского величия началось с удара по водам Нила -
холодности.


                               - 6 -

[И вот,] вода превратилась в кровь - саму жизненность, "кровь - душу".
Холодность  сменилась  жизненностью  и жаром. "Из дерева изготовляется
ручка  топора [который рубит другие деревья", - сказали благословенной
памяти  мудрецы.  Сам символ холодности - воды Нила, в результате этой
казни  превратился  в  собственную  противоположность  - живость и жар
крови].

Вода,  по  меньшей  мере,  обладает влажностью, способностью к слиянию
["двейкус"  -  слияние  - означает также слияние с Б-жественностью]. У
суши  [-  земли] нет даже этого. И, при всем том, [в результате первой
казни]  жизненность  проникла  и  туда[: "...и возьмешь от воды Нила и
выльешь  на  сушу  и...  превратятся  на  суше в кровь"]. Отсюда также
понятно,  почему  вначале,  [когда Все-вышний в главе "Шмейс" передает
Мейше  содержание  знамений, которые он может показать евреям, если те
не  поверят  ему,]  сказано, что воды, превратятся в кровь [именно] на
суше [см. РаШИ 4:9]. [...] Даже суша - [сухое,] неспособное к слиянию,
пронизала [тогда] жизненность.


                               - 7 -

Чем   меньше   раскрытие   жизненности   в   одном  из  четырех  типов
[существования,  выделяемых  Торой  в материальности мира]: "молчащей"
[минеральной  природе],  растительной, животной и "говорящей" природе,
[к   которой   относится  человек],  тем  более  далек  он  [этот  тип
существования]  от  Б-жественности,  поскольку Б-жественность - [сама]
жизненность, как говорилось выше.

Минеральная  природа  от  Б-жественности наиболее далека. Вслед за ней
идет  растительная,  после нее - животная. Подобно этому четыре мира -
Ацилус,   Брия,  Ециро,  Асия:  мир  Асия  [соответствует  минеральной
природе,  в  которой  жизненность раскрыта в наименьшей мере, и] в нем
довлеет зло, [- сокрытие Б-жественности; ] и так далее.

Холодность  и  жар,  воплощенные  в  минеральной природе, олицетворяют
[упомянутые]  вода  и кровь. Однако, и в животной природе наличествует
[аспект]   холодности.   Очевидно,   что   ему,   в   особой  степени,
соответствуют животные, которые были порождены из воды. И среди десяти
[египетских] казней мы находим казнь, которая пала на таких животных -
"лягушки": Нил воскишел лягушками, подобно тому, как это происходило в
шесть дней Творения при сотворении животных обитающих в воде. [...]

В  Талмуде,  и  Мидраше рассказывается, что когда скорпиону необходимо
перебраться  на  другой берег реки, он зовет к себе лягушку, садится к
ней   на   спину   и,   переправляется   через  реку.  Скорпион  также
символизирует  природу,  по  сути  своей  холодную,  но,  при этом, не
относится   к  аспекту  воды,  являющемуся  полной  противоположностью
пламени, и потому не может находиться в воде. Лягушка же - "порождение
воды" - полная противоположность огня.


                               - 8 -

Отсюда становится понятен рассказ о лягушках, которые [во время казни]
"забрались в печи [египтян]".

[...]  Благословенной  памяти мудрецы указывают на проявившееся в этом
самопожертвование  лягушек: поскольку Святой, благословен Он, приказал
им   наполнить   всю  землю  Египта,  они  забрались  даже  в  печи.
Необходимо, впрочем, дополнительное разъяснение, почему то же самое не
произошло во время казней "мошками" и "дикими зверями".

В  свете  объясненного  выше,  это  становится  понятным.  Происходило
раскрытие  полного  самопожертвования  [самопожертвования,  толкающего
творения   к   переходу]   от   одной  крайности  к  другой:  лягушки,
произошедшие  из  воды  ("кишевшие  в  Ниле"),  вошли в огненные печи,
несмотря на то [что это полностью противоречило их природе].


                               - 9 -

Лягушки  предназначались  [Все-вышним] для выполнения второй задачи по
разбитию   клипы:   порождения  "холодности  со  стороны  Святости"  -
равнодушия   к   вещам,   связанным   с  материальным.  Олицетворяющие
холодность  лягушки,  вошли в "печи твои [египтян]..." для того, чтобы
[своим  телом]  потушить  жар и вознесенность клипы, поскольку также в
том, что противопоставлено Святости, присутствует жар.

Действительно,  основой клипы является холодность (к тому, что связано
со  Святостью),  но  для  того,  чтобы  существовала  свобода  выбора,
необходимо  чтобы  также  и  в  клипе было нечто, подобное Святости, -
подобное,  по  крайней  мере,  так,  как  обезьяна подобна человеку. И
поэтому  в ней [в клипо] также присутствует [жар] к вещам, связанным с
материальным миром.


(Окончание следует).


><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
______________________________________________________________________


(Публикуется  в свободном переводе с иврита. По материалам беседы ребе,
произнесенной в Субботу недельной главы "Воэйро" 5718 (1957) года.

Свободный перевод: (с)1998, Shmuel Sominski <shmuel@mail.nevalink.ru>

===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)


Visit Yeshiva.RU at: http://yeshiva.ru




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное