Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Тора онлайн" плюс "Ешива онлайн". Рав Тувье Болтон.


Информационный Канал Subscribe.Ru Новый модный поиск - www.lycos.ru

бэсиято дишмайо.

Рав Тувье Болтон. "Ахарей Мейс" - "Кедейшим".

----------------------------------------------------------------------


На  этой  неделе мы снова читаем две объединенных в одну главы. В этих
главах:  "Ахарей"  и "Кедейшим", содержатся семьдесят шесть заповедей.
Некоторые   из   них  негативны  (т.е.  представляют  собой  запреты),
например,  двадцать  два вида запрещенных половых связей ("ароэйс"), а
некоторые  -  позитивны  (предписывающие  нечто  заповеди): такие как:
"Возлюби ближнего своего, как самого себя".

Но насколько противоположным ни казались бы эти заповеди, они в равной
степени касаются сути Иудаизма. Воздержание от "ароэйс" - неотъемлемая
часть  святости  (Раши  "Ваикро"  19:1), а братская любовь - суть всей
Торы (там же 19:18).

Баал Шем-Тов объясняет это следующим образом:

Еврейский народ -  подобен одному человеку  ("Шмейс" 4:22), - "Одному
человек с единым  сердцем" (Раши на  "Шмейс" 19:2). Запрещенные связи
разрушают это целое, а правильная любовь его укрепляет.

Только благодаря  правильной  любви  мы можем  стать  здоровым  целым,
избранным народом, приносящим в мир благословение и смысл.

В теории все это выглядит довольно красиво, но насколько такая  любовь
возможна? "Любить  всех  людей,  как  себя  самих",  -  ожидать  этого
кажется нелепым.

Чтобы разобраться в этом, я расскажу историю.


                                 vvv

Реб  Мендл  Футерфас  был  хасидом Хабад. В свое время, за связанную с
еврейством  деятельность  он был отправлен в трудовой лагерь в Сибирь.
Более пяти лет он переносил ужасные страдания и постоянно находился на
грани  смерти.  Однако  позже  он сказал, что это были лучшие годы его
жизни.

-  У рабби Зуши из Аниполи есть высказывание, - сказал мне однажды реб
Мендл,  -  "У  любого  вора  можно получить семь уроков служения Б-гу"
(упорству,  оптимизму, и т.д.)". Очевидно, рабби Зуша никогда не сидел
в  Сибири...  -  продолжил  он,  с  блеском в глазах, - Если бы он там
побывал, то знал бы, что у вора можно научиться ТЫСЯЧЕ вещей.

К  примеру, вместе с реб Мендлом за свою преданность царю отбывал срок
старый   казак.   Несмотря   на  то,  что  обычно  казаки  были  ярыми
антисемитами,  тот  с реб Мендлом были друзьями по несчастью. Однажды,
длинной, холодной зимней сибирской ночью, в бараке, (охранники боялись
выпускать  их  на  работу  в  темноте),  он  раскрыл реб Мендлу душу и
рассказал ему... о своем коне.

Глаза   казака,   во   время   рассказа   увлажнились от слез, а голос
наполнился чувством:

-  Э-эх!..  Казачий конь! Нет в мире ничего, что бы сравнилось с конем
казака!! Обычный конь в России стоил месячный заработок - пять рублей.
Рабочая  лошадь  -  до  десяти. А казачий конь стоил пятьсот, шестьсот
рублей!

-  Казачий  конь  от  других  лошадей  совсем  отличен.  Сердце у него
другое...

- Он для своего  хозяина что угодно готов  сделать: в огонь  прыгнуть,
перескочить через деревья, через дома,  - что ему хозяин ни  прикажет.
Да он и сильнее, и быстрее, и смелее, чем какое угодно животное.

- Но главное, - другое у него сердце.

-  Я  тебе  объясню,  -  продолжал  собеседник реб Мендла, помолчав, и
затянувшись сигаретой. - Ты хоть знаешь, как ловили казацкую лошадь? Я
тебе расскажу! - Он откинулся на нарах и одновременно выпустил дым изо
рта и из ноздрей.

-  Казаки  в  этом хорошо понимали. Были среди них специальная группа,
которая  верхом  разъезжала  по  горам  и степям в поисках стада диких
лошадей.  Это  очень важно было - лошадей найти. Казак без лошади - он
все равно как без ног, как калека. Понимаешь?..

Если была им удача, и нашли они большое стадо, тысячу, две лошадей, то
и  гнали они его к ближайшей реке. Порой несколько дней гнали. А когда
до  речки  доезжали,  начинали  кричать, стрелять в воздух из ружей, -
загоняли стадо в воду, в самое глубокое место.

-  Ты  ведь  знаешь, лошади плавать умеют. Так они, вроде, преодолевая
течение,  должны были на другой берег переплыть. А на другом берегу их
уже другие казаки ждали. Все продумано было. И стояли они, и смотрели,
что лошади делать будут.

-  И всегда лошадей три вида было. Больше было лошадей обычных. Они на
другой  берег переплывали, и убегали себе. Были лошади старые, слабые,
которые  переплыть  реку  не могли, и тонули, а у слишком молодых - не
было   сил   реку  до  конца  переплыть,  потому,  они  и  барахтались
посередине.

Голос казака стал серьезным, и он выпрямился на нарах:

-  Но  иногда… Не всегда - иногда только, попадались другие лошади. Их
всего  было  одна-две,  и  сумасшедшие  они были, в своем роде. Они на
другой  берег переплывали, а вместо того, чтоб бежать, поворачивались,
смотрели  на  реку, проверяли, есть ли лошади, которым помочь нужно, и
прыгали НАЗАД.

Теперь в его  глазах появились  слезы, он  наклонился вперед,  вытянув
руки, словно хватаясь за прошлое:

-  Они  подплывали  к  жеребцам, хватали их зубами за гривы и тянули к
берегу. Просто не могли они видеть, как их собратья погибают.

- Вот  этих-то лошадей  казаки помечали  краской и  днями гонялись  за
ними, пока  не  ловили.  Затем  долгие месяцы  уходили  на  то,  чтобы
приручить их.

- Но главным в них было сердце. КАЗАЦКОЕ это было сердце!!

vvv

Реб Мендл сказал, что сразу уловил суть:

Казацкая  лошадь  -  хасид. Хасид должен быть "сумасшедшим", рисковать
всем  ради своего товарища. Он не может видеть, как его брат тонет. Он
не  может  жить  для себя: изучать Тору и выполнять ее заповеди только
для того, чтобы переплыть реку жизни и попасть на Небеса.

У хасида - другое  сердце. И в этом  секрет "братской любви",  которой
желал научить евреев Баал Шем-Тов.

Впрочем, для того, чтобы объяснить, какое отношение к нашим  недельным
главам   имеют   "ароэйс"   (запрещенные  связи), потребуется еще одна
история.


                                 vvv

В одном ресторане за столом сидел человек. Он ел рыбу, но ел совсем не
так,  как  принято  есть  в  ресторане.  Он  с  жадностью  пожирал ее,
запихивая  в  рот  руками.  Парень  за  стоявшим по соседству столиком
пытался  его урезонить, но бесполезно. - Обжора продолжал набивать рот
рыбой, бормоча:

- Не могу!! Просто я люблю рыбу! Я очень ее люблю!!!

Отвратительное зрелище вконец надоело его соседу.

- Ты врешь, мой друг! - закричал он.

-  Лгу? - изумленно протянул обжора, на минуту остановившись и вытирая
рот горстью салфеток. - С чего ты это взял? Может, скажешь, что я рыбу
не люблю?!

-  Конечно,  не  любишь! Если бы ты ее любил, ты позволил бы рыбе есть
ТЕБЯ! А ты - любишь себя, потому и ешь рыбу.


                                 vvv

"Ароэйс"  - выражение лживой любви, - я делаю то, что хочу. Любить по-
настоящему  -  значит помогать другому делать то, чего хочет Творец. В
этом  -  истинный смысл всех аллюзий, посвященных отношениям мужчины и
женщины, содержащихся в "Песни-Песней", а позже - в книге "Зеар".

Все  это  относится  к  дням  правления  Мошиаха, когда мир наполнится
истинной любовью: любовью к Б-гу, любовью к Торе и Братской любовью.


Мошиах НАУ!


Рабби Тувия Болтон

Ешива Ор Тмимим,
Кфар Хабад, Израиль

Have comments? Want to subscribe? -
Check out our Website: <http://www.ohrtmimim.org>;
& our TORAH website: <http://www.ohrtmimim.org/torah/>;

---
Составление: (с) "Ohr Tmimim" <http://www.ohrtmimim.org>;
Перевод: (c) 2000, <http://www.chassidus.ru>;
Редактирование: (с) 2000 <http://yeshiva.ru>;
Из материалов "Yeshiva on-Line": <http://yeshiva.ru>;


===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)

Visit Yeshiva.RU at: http://yeshiva.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное