Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Тора онлайн" плюс "Ешива онлайн". Рав Тувье Болтон.


Служба Рассылок Subscribe.Ru
бэсиято дишмайо.

Рав Тувье Болтон. "Исрей".

----------------------------------------------------------------------


На  этой  неделе  мы  читаем  самый  важный  раздел  всей  Торы. В ней
говорится  о  самой  основе  существования  мира,  -  Б-г даровал Тору
евреям.

В истории человечества не было события, даже смутно это напоминающего.
Несколько миллионов человек - весь народ! - воочию увидели и услышали,
как Создатель Вселенной говорит им о том, что Он от них хочет.

Ни  одна  другая религия или народ, (включая тех, кто говорит, что Б-г
изменил  свой выбор в евреях) даже не заявляют, что с ними происходило
что-либо подобное .

Эффект  от  происходившего  во время дарования Торы был таким сильным,
что  с  каждым  Б-жьим  словом  души  евреев  покидали  тела,  и чудом
возвращались  обратно,  подобно  тому,  как  это будет происходить при
воскрешении  из  мертвых  (см.  "Шаббос"  88:2  и  "Танья", в конце 36
главы).

Если  так,  напрашивается  вопрос,  почему  название недельной главы с
дарованием  Торы не имеет ничего общего? Конечно, переход Исрей к вере
в  единого Б-га был очень важен, но не настолько же, чтобы весь раздел
был назван в его честь?!

Я  хотел бы ответить на этот вопрос с помощью истории, услышанной мной
более пятнадцати лет назад.


                                v v v

Офер  (назовем  этого героя истории так, - реальное имя я приводить не
хочу)  был  воплощением израильской мечты. Он был молод, красив, умен,
атлетического  телосложения, быстрый в делах и… преуспевающий каскадер
в Голливуде. Карьеру он сделал в Калифорнии!

Деньги!  Развлечения!  Выступления!  Восторг! Весь мир существовал для
Офера, чтобы тот мог брать от мира, и он брал, сколько мог.

Но  больше всего Офер любил ездить на мотоцикле. Мчаться по пустынному
шоссе  со  скоростью  более  100  миль  в  час  -  вот, что дарило ему
настоящее  счастье.  Вот,  где  он  хотел быть вечно - на острой грани
между жизнью и смертью.

Конечно,  в  истинно израильском духе, он старался держаться настолько
далеко  от  Б-га и от Иудаизма, насколько возможно. "Если б я думал, -
часто  подшучивал он, - что религия, как говорит Маркс, это 'опиум для
народа', я б немного попробовал". На самом деле, Иудаизм представлялся
ему еще более бессмысленным, чем наркотики.

До аварии.


                                 v v v


Прекрасным  летним  днем,  на  пустынном  шоссе в Неваде, он мчался со
скоростью  130  миль  в час, как вдруг, перед ним, откуда ни возьмись,
оказался  огромный  грузовик  с  прицепом.  Секунда ему потребовалась,
чтобы  понять,  что  это  не  мираж. Потом было уже слишком поздно. Он
врезался в грузовик и погрузился в темноту.

Прибывшей  полиции долгое время пришлось искать его переломанное тело,
пока  оно  не  было  обнаружено метрах в тридцати от места катастрофы.
Офен  еще  был  жив,  но повидавшие немало подобных аварий полицейские
были уверены, что долго он не протянет.

- Не жилец... - эти слова были последним, что он услышал, до того, как
носилки затолкнули в машину скорой помощи и закрыли дверь.

-  Я  не  хочу умирать! Я сделаю все, что Ты хочешь! Б-же, пожалуйста,
спаси меня!! - подумал он про себя и снова погрузился в забвение.

Когда  Офер  очнулся, вокруг было темно. Он не мог пошевелиться. Умер?
Нет,  он  был  жив.  Почему  же  ничего  не  видно.  Почему невозможно
пошевелиться?

- Б-г мой! Я похоронен заживо!! Они меня похоронили!!

Офер вспотел. Ему стало трудно дышать.

-  Пожалуйста, Г-споди, прошу, ПОМОГИ МНЕ!! Прости меня!! Б-же, помоги
мне!!! - стал кричать он.

Вдруг  его  ослепил яркий свет, мигание флюоресцентных огней! Он был в
больнице.

- Доктор! Доктор!! Скорее сюда! Он пришел в сознание!!

Офер  находился в коме более месяца. В гипсе он был с головы до пят, -
почти  все его кости были переломаны. Полицейские, побывавшие на месте
аварии,  никогда  ничего  подобного не видели: то, что он остался жив,
уже было чудом. Но чудеса не закончились на этом.

Потребовалось  много  лечения и молитв, но через год он снова стоял на
ногах, полностью восстановившись! Он даже вернулся к работе каскадера,
купил новый мотоцикл. И... забыл о своей клятве.

Трудно  в  это  поверить,  но через год история повторилась! Несясь по
пустыне,  словно  ветер,  он  потерял  управление  на повороте, разбил
мотоцикл,  сломал  шею  и  череп,  по  пути  в больницу перед тем, как
потерять сознание, успел дать Б-гу еще один обет.

И  полтора года спустя, после чудесного выздоровления, он снова был на
ногах, и... вернулся к прежней жизни, как будто ничего не произошло.

(Впервые  услышав  эту историю, я тоже не мог в нее поверить, но потом
вспомнил,  что  в  точности  то  же  произошло  с  израильтянами после
"Шестидневной войны", и еще раз - после "Войны Судного дня", и снова -
после  "Войны  в  Персидском  Заливе",  -  каждый раз евреи забывали о
чудесах,  и  мирская  жизнь продолжалась в точно такой же форме, как и
прежде).

Офер  даже занялся повышением по службе, привлек к себе внимание очень
влиятельного  менеджера  из  Голливуда  и уже был на пути к заключению
серьезных  долгосрочных договоров, обещающих великолепные перспективы.
Если  бы  ему  сопутствовала  удача,  он мог начать зарабатывать более
миллиона долларов в год!

Дела   шли   на  лад.  Была  только  одна  проблема,  -  менеджер  был
миссионером. Впрочем, Офер мог ею легко пренебречь, - религия для него
ничего  не  значила.  Он  читал  книги,  которые  постоянно  давал ему
менеджер,  поскольку  хотел  сохранить с ним дружеские отношения. Офер
даже сходил с ним на пару миссионерских собраний. Там все относились к
нему  весьма  дружелюбно,  лекции  были  довольно  интересны,  но его,
по-прежнему, интересовали лишь развлечения.

Тем  бы все и кончилось, если бы менеджер оставил его в покое. Но нет.
Новый   приятель   постоянно   возмущал  безразличие  Офера  странными
интерпретациями  Торы,  понятий  о  грехе  и  искуплении, о которых он
никогда  не  задумывался.  Наш  каскадер  не знал, что делать. С одной
стороны,  он  мечтал о больших деньгах, а в в образе мыслей менеджера,
действительно,  не видел ничего дурного. С другой стороны, - возможно,
это  был  просто  его израильский эгоизм или еврейское упрямство, - но
впервые в жизни Офер чувствовал, что он еврей, и кто-то пытается это у
него  отнять.  Беда  была в том, что он недостаточно хорошо знал Тору,
чтобы спорить.

Такой  ситуация  оставалась  на  протяжении  нескольких  месяцев, пока
однажды  утром,  в  пятницу, идя по центру города и размышляя о словах
своего менеджера, Офер не услышал, как кто-то окликнул его:

- Извините, сэр, вы еврей?

-  Что-о?  -  Обернувшись,  он  увидел  стоящего  за  столом с книгами
молодого хабадника, держащего в руках тфиллин.

-  Вы  еврей?  Подойдите, наденьте тфиллин. Это займет всего минуту. У
вас есть минута?

Через  короткое  время Офер сидел в доме нового знакомого, изливая ему
свое  сердце.  Всем,  что  последние  месяцы  тяготило его в общении с
другом  -  миссионером,  он  поделился  с посланником Ребе. Теперь ему
казалось,  он был готов к спору. В следующий раз, когда менеджер начал
излагать свои аргументы, Офер даже записал услышанные цитаты, полагая,
что  из следующего разговора выйдет победителем. Однако, чем больше он
читал  Тору  и  Пророков,  тем  больше понимал, что попросту ничего не
знает об Иудаизме.

-  Мой  тебе  совет,  -  услышал  он  от  хасида, несколько дней назад
наложившего  ему  тфиллин,  -  Напиши любавическому Ребе и попроси его
совета и благословения.

-  Благословения?  -  недоверчиво  переспросил  Офер,  однако,  все же
написал  Ребе письмо, а через две недели получил ответ. Ребе советовал
сосредоточиться  на  укреплении  собственного  еврейства,  посредством
изучения Торы, и выполнения заповедей, а о спорах - забыть.


Сегодня  Офер  -  хасид Хабада. Со своей женой и семью детьми он живет
неподалеку от города Цфат.


                                v v v

Вот почему наша недельная глава называется "Исрей".

Когда  Б-г  творит чудеса, даже тогда, когда являет Себя среди грома и
молний,  дарует  Тору,  оживляет  мертвых,  -  во всем этом не хватает
чего-то  очень  существенного.  -  Это  радость  свободы выбора. Исрей
восполнил это.

Раши  объясняет,  что событиями, убедившими Исрей перейти в еврейство,
были  рассечение  Ям-Суф  и  последовавшее  за ним нападение на евреев
Амалека. - Исрей понял, что эго человека может быть настолько сильным,
что  даже  увидев чудеса и силу Б-га, он способен оставаться холодным,
как  Амалек, - как каскадер Офер в начале нашей истории. Исрей же, как
и  наш  герой,  в  конце  концов, победил свои личные побуждения и, по
собственной  воле, отверг идолопоклонство, полностью и радостно (18:9)
посвятив себя Служению Б-гу Израиля.

Примерно  то  же  произошло в праздник Пурим. В Талмуде говорится, что
только  тогда (почти через 800 лет после дорования Торы) евреи впервые
по-настоящему  выполнили  заповеди Торы! Это так, потому что тогда они
служили  Б-гу  по собственной воле, в радости, несмотря на препятствия
этому.

Исрей  обрел  свою  радость,  оставив все и связав себя с Мейше. В дни
Пурима  евреи  связали  себя  с  Мордехаем.  -  В  нашем  поколении  -
Любавичский  Ребе  -  источник  радости и самопожертвования в Служении
Б-гу Израиля, который приведет...


 ...MOSHIACH NOW!!


Рабби Тувия Болтон

Ешива Ор Тмимим,
Кфар Хабад, Израиль

Have comments? Want to subscribe? -
Check out our Website: <http://www.ohrtmimim.org>;
& our TORAH website: <http://www.ohrtmimim.org/torah/>;

---
Составление: (с) "Ohr Tmimim" <http://www.ohrtmimim.org>;
Перевод: (c) 2000, <http://www.chassidus.ru>;
Редактирование: (с) 2000 <http://yeshiva.ru>;
Из материалов "Yeshiva on-Line": <http://yeshiva.ru>;


===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)

Visit Yeshiva.RU at: http://yeshiva.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное